Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка автомобильного регулятора я112а (Шоколадки) в БПВ 14-10

Переделываем БПВ-14-10 под интегральный регулятор напряжения Я112А1 от жигулевского генератора Г-222 (можно взять аналогичный " москвичёвский" Я112В1). Размеры его небольшие, он вполне поместится в корпусе ижевского блока, но что более важно - он, как и блок БПВ-14-10, регулирует напряжение по минусу (т.е. отрицательным регулированием).

 

Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регуляторы


Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока:

 


Рис. 2


В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками

 


Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить:

Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов


Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы " X3" удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму " Х3" от спайки дополнительных диодов блока

Рис. 5. Красная линия - место удаления печатной дорожки клеммы " Х3". Синяя линия - перемычка для первого варианта переделки


В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы " В" и " Б" соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме " Ш" и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).

 


Рис. 6. Впайка проводов в интегральный регулятор: красный провод - к клеммам " В" и " Б", зеленый - к клемме " Ш", черный - масса.


Теперь впаиваем интегральный регулятор в ижевский блок:
Провод от клеммы " Ш" припаиваем к разъему " Х1", массу - к минусовой шине, плюс (перемычка между " В" и " Б") - на плюсовую. Для надежной фиксации можно интегральный регулятор приклеить к блоку или клеем, или двухсторонним скотчем. Чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки, можно соединить разъем " X3" с любым из разъемом " X5", " X7", " X4" (т.е.к любой фазной клемме, но удобнее к " X7"). В проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но при этом у нас при включении зажигания лампа контроля дозарядки гореть не будет, а при работе двигателя, при исправном генераторе, выпрямителе и интегральном регуляторе, она будет светиться.

 


Рис. 7. Впаянный в блок интегральный регулятор. Красная стрелка - место удаления печатной дорожки клеммы " Х3"


Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:

 


Рис. 8
Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях " Жигули", начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам " X4", " X5", " X7" (как показано на рисунке),

 


Рис. 9

Рис. 10.

а противоположные концы соединяем между собой и припаиваем к клемме " В" интегрального регулятора. При этом перемычку между клеммами " В" и " Б" удаляем. Для исключения радиопомех можно установить между плюсовой и минусовой шинами конденсатор на 2, 2 мкФ (можно взять с жигулёвского генератора). Опять в проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но в панели приборов придётся сделать некоторые изменения: на мотоциклах ИЖ пятого поколения можно перенести подпружиненный центральный контакт с патрона лампы контроля дозарядки в незадействованный патрон лампы контроля давления масла и, соответственно, данное табло на приборах будет показывать работу генератора.

Или делаем так: в контрольных лампах приборной панели сделано плюсовая и минусовая шины. На плюсовой расположены лампы поворота, нейтрали, давление масла. На минусовой - лампа дозарядки и лампа дальнего света. Наша задача - разрезать минусовую шину между этими патронами ламп и запитать патрон лампы контроля дозарядки от плюсовой шины. В мотоциклах ИЖ четвертого поколения достаточно перепаять соответствующие провода.

В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму " В" интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.

Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:


Рис. 10

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организаторы соревнований | Общие положения. 1. 1. Региональная молодежная общественная организация «лига студентов Республики Татарстан», именуемая в дальнейшем «лига»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.