Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрикоссат - не виноват






Обратимся к ряду примеров. Вот обычное сальто назад с места {рис. 146-а). Грамотное выполнение этого прыжка предполагает не только достаточную высоту движения, компактную группировку и разгруппировку с приземлением «в рост», но и умение возвращаться точно на то же место, с которого прыгун отталкивался (одно из раз­влечений гимнастов — придти в приземлении «стопа в стопу», не «сваливаясь» назад или вообще передвигаться в приземлении то впе­ред, то назад). Достичь же такого исполнения можно только благода­ря... стрикоссату. При отталкивании обязательно должна быть фаза, когда колени прыгуна уходят вперед; лишь в этом случае, получая вращение назад, исполнитель может прыгнуть без одноименного смещения по горизонтали. Если же стрикоссат убрать, то будет либо сальто с сильным отходом назад, что нежелательно, либо это будет вообще движение типа «фляка» (б).

Другой пример. При исполнении сальто мортале в середине прыжковой комбинации, особенно двойных, прыгуны, как правило, теряют «ход» и с трудом возобновляют необходимое здесь вращение тела. На рис. 147иас. 396 показан случай соединения двойного сальто назад с последующим фляком. Тут тоже не обойтись без спаситель­ного стрикоссата. С одной стороны, увеличение сгибания в коленях (к.к. 2—3) служит здесь необходимой амортизацией, поскольку тело приходит на опору с большой высоты. Сдругой стороны, немедлен­ное выведение коленей вперед обеспечивает возобновление нужной опорной реакции, сообщающей телу спортсмена утраченное во время стопорящего прихода на опору вращение. То же самое, кстати говоря,


 






 


 


имеет место и во всех других ситуациях, когда возникает дефицит вращения назад. Например, гимнаст, нерасчетливо «снявший» во время исполнения фляков слишком далекий курбет, может подпра­вить дело только благодаря все тому же стрикоссату. Конечно, это будет-таки технической ошибкой, но лучше сохранить «ход» с помо­щью стрикоссата, чем вообще остановиться.

Примеры с использованием стрикоссата, как необходимого тех­нического приема, можно было бы продолжить, но уже ясно, что стрикоссат — не обязательно ошибка. Часто это просто нормальное техническое действие, без которого нельзя правильно, более рацио­нально построить движение. В заключение отметим, что хрестома­тийный стрикоссат всегда связан с вращением назад, ведь колени сгибаются только в одном направлении... Но какже тогдав анало­гичных ситуациях обслуживается вращения вперед?

Да, в этом смысле сальто вперед, например, менее управляемо (это одна из причин, по которой вращение вперед в акробатике вообще менее доступно, чем вращение назад). Но и они, конечно, включают в себя действия, аналогичные стрикоссату. Так, если в отличие от обычного отхода на сальто вперед (рис. 148-а), сопровождающегося одноименным горизонтальным смещением, нужно сделать сальто вперед с места без выраженного ухода вперед (батут и проч.), то при­дется прибегнуть, за неимением нужного движения коленками на­зад, к аналогичному движению тазом (б). Это и есть в данном случае необходимая замена стрикоссату, как бы «обратный стрикоссат».

Итак, будем справедливы: стрикоссат может стать ошибкой, но есть много случаев, когда он помогает от ошибок избавиться.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.