Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сальто с прямым телом - за и против 81. Сальто с прямым телом - за и против






Продолжая тему сальто над жердями, попробуем ответить на воп­рос: каковы условия и реальная возможность осуществления этого движения с совершенно прямым телом, к чему стремятся многие гимнасты (рис. 75-а)?

Такое исполнение или близкое к нему, разумеется, возможно, но нужно разобраться — за счет чего или, если угодно, какой ценой?

Один из возможных вариантов связан с упоминавшимся нами способом перевода кистей с полувкручиванием в плечах. В этом слу­чае мах естественным образом «угасает» к моменту прихода в стойку, и «контртемпа», заставляющего активно прогибаться, здесь практичес­ки не требуется. Но, как уже отмечалось, такое «сальто» — не сальто...

Следовательно, необходимо, все-таки, стремиться к более мощ­ному движению, дающему ощутимый вылет, но тогда, как следствие, нужен механизм, ограничивающий крутку и позволяющий выйти в статическую стойку на руках.

До известной степени эта задача может решаться благодаря специ­фической работе на опоре (к.к. 6—8): быстро поднимаясь вверх пря­мым телом и поддерживая это движение активным нажимом руками вниз-назад на жерди (к. 8), гимнаст сильнее обычного выводит плечи вперед. Это приводит к значительному увеличению момента силы тяжести Рг, действующего на систему и ограничивающего вращение тела. Однако полного гашения крутки при этом все равно не проис­ходит, как, впрочем, это бывает и при любом другом способе испол­нения сальто. Окончательное преодоление этого остаточного враще­ния происходит в полете благодаря действиям руками (80), а также после прихода на опору (к.к. 10—11).

Такова примерная схема прямого сальто. Однако подчеркнем, что описанная техника носит несколько «вымученный» характер; био­механически она нерациональна и идет на поводу у стилевых сообра­жений. Следует знать, что такое сальто, даже если оно более или ме­нее удалось, при прочих равных условиях всегда хуже по физичес­ким характеристикам и, главное, управляемости, чем традиционное сальто с «подрывом» грудью (рис. 73). Поэтому на самом деле точно такого движения, как шрис. 75-а никогда не бывает; реальное сальто все равно технически ближе к тому, что показано па рис. 73.

Наконец, возможен компромиссный вариант «прямого» сальто (рис. 75-6). Сутьеговтом, что гимнаст действует принципиально так же, как в обычном движении, но действия «подрыва» осуществляют­ся на других тазобедренных углах: после броска гимнаст возможно


БРУСЬЯ







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.