Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полет стоя







 


Подлет Делчева исполняется с четким делением на фазы по схеме: быстрый полпируэт назад в прямом положении — вращение по саль­то вперед согнувшись ноги врозь — перемах ноги врозь в вис. Движе­ние требует от гимнаста очень уверенного, компактного исполнения поворота, после чего следует не очень приятная фаза вращения по сальто вперед, в ходе которой гимнаст долго не имеет эффективного зрительного контроля движения относительно перекладины.

Подлет Гингера строится иначе. В отличие от «делчевского», его полетная часть как бы не носит четкого пофазного характера: после броска гимнаст еще на опоре начинает поворот в согнутом положе­нии и, стабильно сохраняя это положение в дальнейшем, постепен­но, монотонно поворачивается кругом. Уже вскоре после перехода в полет он может контролировать зрением ход движения и свое распо­ложение относительно опоры. При этом даже при неполном поворо­те он довольно рано получает возможность, возвращаясь в вис, дох-ватиться рукой, одноименной повороту.

Этими особенностями и объясняется, прежде всего, предпочте­ние, которое гимнасты оказывают «гингеру», хотя следовало бы от­метить, что в стилевом отношении «делчев» — сальто более эффект­ное.

Любопытно, что два описанных варианта подлета, будучи суще­ственно различными в своих традиционных формах, практически сливаются по структуре и технике, как только дело доходит до ус­ложнения движения. Так, если представить себе на базе того и друго­го подлетов сальто с поворотом на 540° (элемент, впервые показан­ный в нашей стране А. Погореловым, но приписанный французу Ж. Дефу), то сразу станет ясно, что от наиболее специфических при­знаков того и другого движений придется отказаться и нужно будет перестраивать их технику так, что она придет, фактически, к единой рациональной форме. Эта форма, конечно, — сальто выпрямившись. При этом, если гимнаст идет к полуторному пируэту в вис от «делчев­ского», ему придется делать в прямом положении не поворот кругом, а весь полуторный пируэт и соответственно дольше вращаться в пря­мом положении. Если после этого исполнитель и сделает характер­ный для «делчевского» перемах ноги врозь в вис (для которого оста­ется очень мало времени), он будет носить, скорее, формальный характер. Что до «гингеровского», то необходимость быстрого пово­рота также заставит гимнаста разогнуться и вращаться в прямом по­ложении, так что большая часть подлета будет происходить точно так же, как в «делчевском», а финал может отличаться разве что тем, что гимнаст не будет разводить ноги. В том и в другом движениях будут и


другие черты сходства, о которых мы поговорим отдельно в следую­щем сюжете.

Приведенный разбор говорит об одной общей важной закономер­ности. Она заключается в том, что технические и структурные воль­ности, вариативность движения возможны только в относительно простых случаях. Но чем выше сложность упражнения, чем рацио­нальнее должна быть его техника, тем меньше остается простора для произвольного решения двигательной задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.