Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На этажах мощности






Класс исполнения гимнастического упражнения зависит от мно­гих причин, но одна из важнейших — физический потенциал движе­ния, о смысле которого — чуть позже. От него зависят многие другие показатели — легкость выполнения программного вращения, воз­можность варьировать позу (например — допустимая степень вып­рямления в полете), свобода управления двигательным действием и др. Рассмотрим в этой связи некоторые моменты.

На рис. 23 — матрица, в которой отражены два важнейших при­знака движений на перекладине (хотя всё здесь говорящееся в той же степени существенно вообще для любых гимнастических упражне­ний, носящих динамический характер). Первый из этих призна­ков — программное движение; здесь это — вращение тела, обозна­ченное буквой ф, «фи» (изменение программы вращения показано по горизонтали рисунка четвертями сальто, начиная с полного одинар­ного; каждый вид программы обозначен строчными буквами). Вто­рой признак — интересующий нас потенциал движения, обозначен­ный буквой «Т» (его изменение показано по вертикали в виде услов­ных этажей, помеченных римскими цифрами 8). На пересечении полученных «строчек» и «столбцов» — конкретные варианты движе­ний (в том числе чисто учебных), различающихся программой и (или) физическим потенциалом.

Погуляем немного по этим клеткам и вообразим себе ситуации с изменением техники, например, сальтовых движений в зависимости от фазы их освоения и совершенствования.

Под номером «1» показано самое примитивное сальто назад, какое только может быть: высота вылета и «крутка» настолько малы, что единственная задача исполнителя (не будем называть его «гимнас­том») — встать на ноги. Примерно так иногда делают сальто солдаты,

" Формально, физический потенциал движения наиболее естественно опреде­лять через полную величину кинетической энергии, включающую в себя энер­гию поступательного и вращательного движения тела гимнаста. Но в примене­нии к полетным гимнастическим движениям это не совсем показательно и порой может вводить в заблуждение. Например, резко «срывное» движение с низким, непродолжительным полетом и быстрым вращением, характеризуется значительной кинетической энергией, но продуктивно использовать ее невоз­можно. Поэтому весьма важно учитывать не только энергонасышение, но и время безопорного движения (определяемое высотой подлета относительно опо­ры). В нашем примере мы используем условный критерий потенциала движе­ния, который можно представить себе как произведение от кинетического мо­мента тела гимнаста и времени полета.


ПЕРЕКЛАДИНА _________________________________________________

никогда не занимавшиеся гимнастикой, но достаточно смелые и азартные, чтобы, не снимая сапог и гимнастерки, показать этакий «трюк». При серьезной работе над движением, гимнаст никогда не станет даже пробовать такое «солдатское сальто», а будет продвигать­ся к цели, опробовав хотя бы сальто прогнувшись «2» (но также не заучивая его) и сосредоточившись далее на освоении и совершенство­вании одинарного сальто выпрямившись «3». Это последнее движе­ние — не просто «бланш», но — «бланш» профилирующий (25). Он от­крывает пути к освоению многих других упражнений этого «профи­ля». Некоторые из них отражены и на нашем рис. 23.

Поднимемся еще на один этаж по вертикали «а». Это упражнение «4», представляющее собой одинарное сальто, скорее всего выпря­мившись, и по общей мощности превосходящее базовое сальто «3». Поразмышляем, чем случай «4» должен отличаться от случая «3». Если движение будет делаться на той же высоте, но быстрее (ведь его







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.