Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требуются мягкие руки







 


В самом деле, если, поворачиваясь в одном направлении, вы буде­те одновременно «освобождать» руку от скручивания, совершая ею определенные движения в передне-задней плоскости, косточки у вас никогда не захрустят!

Самое же интересное — другое. Учитывая эту закономерность, можно строить оригинальные движения на перекладине. Возможны, например, весьма эффектные каскадные соединения, в которых гимнаст, переходя из одного рабочего положения в другое, будет непрерывно поворачиваться в одну и ту же сторону. Например (см. диагональный «маршрут» на рис. 13 через позиции «1—2—4—8— 11—3—6»): большой оборот вперед хватом снизу («1») с поворотом кругом в хват сверху («2») или сразу с полувкручиванием в оборот типа «Меникелли» («1 —4») — большой оборот (фактически — пере­ворот назад) с поворотом кругом в упор сзади хватом снизу («4—8») — оборот вперед с поворотом кругом в упор не касаясь хватом сверху («8— 11») и тут же — оборот назад («перешмыг») с поворотом в стойку на руках обратным хватом («11—3») — большой оборот вперед в об­ратном хвате с поворотом кругом в вис сзади хватом сверху («3—6»)... Итого суммарный поворот вокруг одной и той же руки и в одном физическом направлении здесь составляет 900°!

В этой связке, кажущейся фантастической, действительно есть не­сколько малоупотребительных или вообще не исполнявшихся движе­ний. Некоторые из них вполне доступны, другие несколько труднее, но все они выполнимы и, в сущности, представляют собой элементы уме­ренной трудности. Но в виде каскада движений, выполняемых «без разбавки» (обязательно!) они необычайно красивы. Думается, освое­ние таких каскадов—один из путей дальнейшего развития спортивной гимнастики. Они не требуют от гимнаста невозможного, но, конечно, связаны с интенсивным совершенствованием в направлении ритми­ческой, координационной точности действий, быстроты реакции.

И еще о работе опорного аппарата гимнаста. Круговые движения рукой в передне-задней плоскости и ее скручивание по продольной оси могут сочетаться так, что не будут взаимно «гаситься», как в приведен­ной связке движений, а, напротив, усугублять друг друга, быстро при­водя мышечно-связочный аппарат гимнаста в критическое состояние. Но, как ни странно, такие движения тоже могут быть весьма полезны­ми. Например — какупражнения для развития подвижности в суставах плечевого пояса и кистей (см. в схеме поперечные переходы «3—4», «7—5» ит. п.). При этом, по причинам, уже описанным выше, упражне­ния для развития подвижности («выворотности») кисти могут успешно дополняться или даже заменяться упражнениями, предназначенными


для освоения висов сзади и вкручиваний-выкручиваний или, если угодно, наоборот! Например, гимнаст, свободно владеющий слож­ными хватами и активными перехватами, всегда свободнее чувствует себя в висах сзади, а тот, кто хорошо овладел висами сзади, будет увереннее чувствовать себя и в исполнении хватов-перехватов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.