Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскаваторы продольного копания






У экскаваторов продольного копания направление движения режущей кромки ковша совпадает с направлением движения машины. Применяются для разработки узких траншей.

Экскаваторы поперечного копания

У экскаваторов поперечного копания направление движения режущей кромки ковша перпендикулярно направлению движения машины. Применяются для разработки котлованов, копания каналов, добычи полезных ископаемых.

Экскаваторы радиального копания

Перемещение рабочих органов производится поворотной телескопической стрелой.

В зависимости от способа закрепления ковшей различают цепные и роторные экскаваторы:

Цепные экскаваторы

Ковши закреплены на бесконечной цепи или цепях. Отвал грунта производится непосредственно из ковшей. Форма направляющей цепи обычно задаёт профиль копания.

Роторные экскаваторы

Ковши закреплены на жестком роторе. Отвал грунта может производиться как непосредственно из ковшей, так и посредством транспортера.

 

15.

Уплотнение укаткой происходит в результате давления, создаваемого вальцами или колесами, перекатывающимися по поверхности грунта. По этому принципу работают прицепные катки различных типов: гладкие, решетчатные и кулачковые, на пневматических шинах

Гладкий прицепной каток применяется для уплотнения связных грунтов и состоит из гладкого барабана-вальца, вращающегося вместе с осью на подшипниках скольжения, установленных на раме. Для увеличения массы катка объемное пространство барабана заполняют песком через люк. К раме спереди прикрепляют сцепное устройство, которым он присоединен к трактору. Для очистки вальцов от прилипших кусков грунта на раме устанавливают специальные скребки.

 

Кулачковый прицепной каток применяют для уплотнения малосвязных грунтов нормальной влажности — супесей суглинков. Каток состоит из гладкого вальца, на который надевают бандажи с кулачками, расставленными в шахматном порядке. Бандажи состоят из двух половин, соединяемых стяжными болтами. К раме прикреплены скребки гребенчатого типа, которые входят в промежуток между смежными рядами кулачков и очищают валец от налипающего грунта. Валец для увеличения массы заполняют балластом (песком). Кулачковые катки развивают высокое удельное давление на грунт, благодаря чему толщина уплотняемого слоя достигает 0, 8 м.

 

Пневмоколесный прицепной каток снабжен рабочим органом в виде четырех — восьми колес с пневматическими шинами, смонтированными в один ряд. Нагрузка на колеса создается балластом, размещенным в ящиках. Масса катка с балластом достигает 10—25 т. Пневмоколесные катки весьма эффективны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов, при 4—6 проходах уплотняют грунт на глубину до 0, 4 м и являются наиболее экономичными и производительными уплотняющими машинами. Для заглаживания неровностей сзади к раме катка цепями прикрепляется специальный выглаживающий брус. Благодаря эластичности колес пневмокатки широко применяют для уплотнения щебеночных оснований и асфальтобетонных покрытий, так как они не подвергают дроблению щебень и гравий.

 

Трамбующие машины являются навесным оборудованием на тракторах и применяются для уплотнения трамбованием как гравийно-песчаных грунтов, так и щебеночных оснований, отсыпаемых слоями толщиной 1 —1, 5 м.

 

Катки с падающими грузами работают по принципу трамбования и эффективно применяются для уплотнения связных и малосвязных грунтов. Рабочий орган катка состоит из двух дисков, соединенных между собой траверсой. На внутренней стороне каждого диска имеются направляющие, по которым движутся грузы. При движении катка диски, вращаясь, поднимают грузы, которые удерживаются на роликах, перекатывающихся по копирам. В верхней части копиров имеется паз, в который ролики проваливаются, и под действием сил тяжести грузы движутся вниз, уплотняя грунт.

 

Дизель-трамбовочная машина предназначена для уплотнения связных и несвязных грунтов при отсыпке железнодорожных насыпей и грунтовых оснований под различные дорожные покрытия и сооружения. Машина смонтирована на базе трактора с бульдозером и состоит из пяти дизель-трамбовок, рабочим органом которых являются трамбующие плиты, соединенные тягами с подвесной рамой. Вдоль подвесной рамы движется гидроподъемник для запуска дизель-трамбовок. Дизель-трамбовка работает по принципу трубчатого дизель-молота. При движении вниз поршень дизель-трамбовки совершает удар о шабот, который передает его на трамбующую плиту.

Вибрационный прицепной каток предназначен для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов. Связные грунты виброуплотнению подвергаются плохо. Эффективность вибрационных катков по глубине и степени уплотнения грунтов превышает эффективность катков статического действия в 8—10 раз. Наиболее распространенным является каток с гладким вальцем, смонтированный на раме, шарнирно-соединяющейся с трактором сцепным устройством. Возбудителем колебаний катка является вибратор с дисбалансами, привод которых осуществляется от двигателя трактора карданным валом через коробку отбора мощности. Для увеличения эффективности уплотнения вальцы заполняют балластом, а вибратор снабжают пригрузочной плитой, установленной на пружинных опорах. При вращении дисбалансов вибратора возникает направленная вибрация, которая через раму катка и вальцы передается на грунт.

 

Вибрационные плиты изготовляют самоходными, прицепными, ручными и подвесными к крану (глубинными). Наиболее производительными являются самоходные площадочные виброуплотняющие машины. Основными частями такой машины являются плита, на которой смонтирован специальный вибратор направленного действия. Плита является основной вибрирующей частью машины, сообщающей грунту колебания. Двигатель и система управления смонтированы на подрессоренной раме, одновременно выполняющей роль пригрузочной плиты. Привод вибратора от двигателя осуществляется клиноременной передачей. Самопередвижение и поворот виброплиты обеспечиваются за счет изменения направления действия возмущающих сил. При отклонении дисбалансов от вертикального направления появляется горизонтальная составляющая возмущающей силы, которая используется для передвижения плиты. Поворот осуществляется при смещении дисбалансов в разные стороны. Грунт уплотняется слоями толщиной 50—60 см.

 

Самоходные катки. Уплотнение дорожных оснований и асфальтобетонных покрытий производится исключительно самоходными катками. Благодаря приложению внешней нагрузки частицы, составляющие асфальтобетонную смесь, сближаются и взаимно заклиниваются. Наличие битума приводит к образованию между частицами достаточно прочных и вместе с тем вязких связей.

 

Самоходные катки классифицируют: – по принципу воздействия на уплотняемый материал — статические и вибрационные;

– по числу осей и вальцов (в том числе вибровальцов)

— двухвальцовые двухосные трехвальцовые двухосные, трехвальцовые трехосные

– двухвальцовые двухосные и трехвальцовые двухосные с дополнительными вибровальцами малых диаметров;

– по массе машины

— легкие массой 3

—5 т, средние 6—9 и тяжелые 10—15 т.

Скорость передвижения самоходных катков составляет 1, 5—3 км/ч для легких, 2—8 км/ч для средних и 0, 8—8 км/ч для тяжелых.

 

Двухвальцовые двухосные катки имеют ведущий и ведомый вальцы, расположенные по ходу один за другим, чем достигается равномерное уплотнение на всю ширину полосы, образующейся при проходе катка. Относительно небольшая ширина катков 1—1, 2 м позволяет использовать их при выполнении работ в стесненных условиях (укатка тротуаров и др.). Все основные узлы катка смонтированы на основной несущей раме.

 

Трехвальцовые двухосные катки являются наиболее распространенным типом самоходных катков, которые широко используют при укатке всех видов дорожных покрытий. Эти катки имеют один направляющий 2 и два ведущих вальца. Вальцы расположены в плане так, что ведущие вальцы уплотняют две крайние полосы, а направляющий — широкую среднюю, причем ведущие вальцы перекрывают на некоторую величину К след переднего направляющего вальца. Ведущие вальцы имеют дифференциальный механизм, поэтому на крутых поворотах они не портят укатываемой поверхности. Вальцы этих катков полностью открыты, что облегчает уход за ними.

 

Трехвальцовые трехосные катки имеют три вальца одинаковой ширины, расположенные один за другим. Последовательное расположение вальцов на жесткой раме позволяет массе катка автоматически перераспределиться на оси в зависимости от рельефа укатываемой поверхности. Поэтому все выступающие неровности на укатываемой поверхности сглаживаются за счет перераспределения массы катка на отдельные вальцы. Трехвальцовые катки обеспечивают большую ровность дорожных покрытий, что позволяет автотранспорту передвигаться с большими скоростями.

 

16.

Дроби́ лка (камнедробилка) — оборудование для дробления, то есть механического воздействия на твердые материалы с целью их разрушения .Пригодны для разрушения материала на куски меньшего размера. Разделяют в зависимости от крупности дробленного материала дробилки крупного, среднего и мелкого дробления. Условное деление по крупности выглядит следующим образом:

Тип Крупность исходного, мм Крупность готового, мм
Крупного дробления 600—1000 100—300
Среднего дробления 100—300 25-100
Мелкого дробления 50-100 1-25

 

Применение

По применению разделяют для:

· твердых горных пород,

· мягких горных пород,

· продуктов и отходов металлургического производства,

· древесины,

· пластмасс,

· твердых бытовых отходов,

· биологических отходов.

Принцип действия

В зависимости от назначения и, соответственно, сложности задачи существуют разные конструкции, реализующие следующие принципы дробления:

· раздавливание,

· разрезание или разрыхление,

· ударное воздействие (молотки, билы, отбойные плиты),

· ударное воздействие («свободный удар», удар «камень о камень»).

Конструктивное исполнение

По конструкции делятся на:

· Щековая дробилка

· Конусная дробилка

· Молотковая дробилка

· Валковая дробилка

· дисковые (ножевые),

 

 

Неподвижные грохоты. Такие грохоты представляют собой колосниковые решетки из износостойкой стали с высоким ударным сопротивлением. Их применяют для предварительного грохочения.

Барабанные грохоты. Они имеют наклонный, под углом 5...7°, вращающийся барабан, состоящий из секций с различными размерами отверстий. Загрузка осуществляется в секцию с меньшими размерами отверстий. При трех секционном барабане получают четыре фракции щебня. Диаметры барабанов таких грохотов 600...1000 мм при длине З...3, 5 м. Частота вращения грохота зависит от его диаметра и составляет 15...20 мин-1. При большей частоте грохочение прекращается. Производительность их 10...45 м3/ч при мощности двигателя 1, 7...4, 5 кВт. В связи с низким качеством грохочения и большим расходом энергии барабанные грохоты имеют ограниченное применение.

Эксцентриковые грохоты. Грохот (рис. 10, а) состоит из наклонного под углом 15...25° короба 1 с ситами 6 и 8; шарнирно подвешенного к шейкам приводного эксцентрикового вала 7 с дебалансами 5 и опирающегося на пружины 2. Вращение вала передается от электродвигателя 3 через клиноременную передачу 4. При такой подвеске короба материал на его просеивающей поверхности получает круговые колебания с постоянной амплитудой, равной двойному эксцентриситету вала, при любой нагрузке. Эксцентриковые грохоты изготовляют с двумя ситами размером 1500х3750 мм и амплитудой колебаний 3...4, 5 мм и частотой колебаний 800...1400 в минуту.

Инерционные виброгрохоты. Они делятся на инерционные наклонные (угол наклона сит 10...25°) и инерционные горизонтальные.

Инерционный наклонный виброгрохот имеет приводной механизм, представляющий собой вал с дебалансами, опертый на два подшипника, корпуса которых укреплены в стенках короба. Короб с ситами и опирается на основание через упругие связи. Форма колебаний зависит от расположения неуравновешенных масс и способа подвески короба. Они могут быть круговыми, эллиптическими или прямолинейными (грохоты с пластинчатыми рессорами). Наиболее эффективны грохоты на пружинных опорах. Регулирование амплитуды колебаний достигается сменными дебалансами.

Машины для мойки каменных материалов

Материалы крупностью промывают в цилиндрических гравиемойках-сортировках, состоящих из наклонного барабанного вращающегося грохота с дополнительной моющей секцией с глухой (без отверстий) поверхностью. Вода на промы­вку подается вместе с материалом. Расход воды до 2 м3 на 1 м3 промываемого материала.

Для мойки песка, отделения от него частиц менее 0, 15 мм и последующего обезвоживания применяют гидромеханические и гидравлические классификаторы.

Гидромеханический классификатор представляет собой короб, внутри которого размещена спираль. При вращении спирали взвешенные в воде мелкие частицы отводятся в нижнюю часть короба, а крупные направляются спиралью к верхнему разгрузочному окну.

 

17.

Дорожные ремонтеры обеспечивают комплексную механизацию работ по текущему ремонту битумоминеральных и асфальтобетонных покрытий и осуществляют следующие технологические операции:

очистку поврежденных мест от пыли и грязи сжатым воздухом;

разогрев асфальтобетонных покрытий нагревательными устройствами для выравнивания и удаления материала;

разрыхление и удаление некачественного материала;

укладку новой горячей или холодной черной смеси, разравнивание и уплотнение;

ремонт трещин покрытий жидким вяжущим материалом.

18.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.