Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяжеловесы






В настоящее время на рынке осталось лишь три САПР верхнего ценового класса -- Unigraphics NX компании EDS, CATIA французской фирмы Dassault Systemes (которая продвигает ее вместе с IBM) и Pro/Engineer от РТС (Parametric Technology Corp.).

Несмотря на то, что тяжелые системы стоят значительно дороже своих более «легких» собратьев (десятки тысяч долларов за одно рабочее место), затраты на их приобретение окупаются, особенно когда речь идет о сложном производстве, например машиностроении, двигателестроении, авиационной и аэрокосмической промышленности.

Средний класс

Такие пакеты появились в мире САПР недавно -- в середине 90-х годов. До этого существовало только два полюса -- на одном мощные системы, работающие на Unix-станциях (впрочем, тогда их было гораздо больше, чем сейчас), а на другом -- простые программы двумерного черчения для ПК.

Легкие системы

Программы данной категории служат для двумерного черчения, поэтому их обычно называют электронной чертежной доской. К настоящему времени они пополнились некоторыми трехмерными возможностями, но не имеют средств параметрического моделирования, которыми обладают тяжелые и средние САПР.

Первая чертежная система Sketchpad была создана еще в начале 60-х годов, а затем появилось немало других продуктов такого рода, использующих достижения компьютерной графики.

Зрелый рынок

По единодушному мнению аналитиков, мировой рынок САПР достиг зрелости. Он бурно развивался и рос на протяжении последнего десятилетия прошлого века. Но к 2000 г. все предприятия, которым были нужны САПР, обзавелись ими, и найти новых пользователей стало трудно (в нашей стране насыщение еще не наступило, но об этом ниже).

3.

Эта группа чрезвычайно обширна. Сюда относятся и обще-строительные краны, и погрузочно-разгрузочные машины, и устройства для подъема и перемещения на небольшую высоту и расстояние сравнительно небольших грузов — тали, домкраты, лебедки и т. д.

Что называется грузоподъемным краном?

Грузоподъемным краном называется грузоподъемная машина, предназначенная для подъема и перемещения груза, подвешенного с помощью крюка или другого грузозахватного органа.

 

Какой грузоподъемный кран называется мостовым?

Грузоподъемный кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту, движущемуся по надземному рельсовому крановому пути, называется мостовым.

 

Какой кран называется автомобильным?

Кран стрелового типа, установленный на шасси автомобиля, которые используются только для установки крана, называется автомобильным.

 

Какой грузоподъемный кран называется пневмоколесным?

Кран стрелового типа, установленный на пневмоколесных тележках, называется пневмоколесным.

Какой грузоподъемный кран называется гусеничным?

Кран стрелового типа, установленный на гусеничных тележках, называется гусеничным. Какой грузоподъемный кран называется железнодорожным?
Кран стрелового типа, установленный на специальной платформе, передвигающейся по железнодорожному пути, называется железнодорожным.

 

Принцип работы самоподъемного типа крана имеет следующий вид. К стенам здания, на котором будет закреплен самоподъемный кран, крепится специального вида обойма, по данному элементу и будет осуществляться передвижение самоподъемного крана. На данной обойме закреплен такой элемент, как крановая лебедка, основным действующим звеном которого является грузовой барабан. Данная часть самоподъемного крана производит подъемные работы груза посредством специальных лебедочных средств или канатов. Так же в оснащение данного устройства включается специальная система так называемых полиспастов.
Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая " растет" вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.

Также большим преимуществом данной конструкции является то, что она способна к подъему грузов достаточно большой массы. То есть грузоподъемность такого крана является очень большой. Современная техника данного назначения способна к подъему веса порядка двадцати пяти тонн. Вылет стрелы данного крана может достигать до пятидесяти метров, таким образом общие характеристики такого типа оборудования говорят о его высоком уровне производительности.

Сама башня увеличивается в высоте посредством наращивания либо снизу, либо может быть телескопической, то есть наращиваться сверху по мере продвижения работы на строительном объекте. Наращивание башни производится посредством монтажа дополнительных ее элементов. Самоподъемные краны являются малогабаритными, и их можно доставить на объекты строительства с помощью одной только грузовой машины. Что прекрасно характеризует данное оборудование с экономической точки зрения.

Грузы на самоподъемных кранах поднимаются посредством работы специальной электрической лебедки, причем осуществляется подъем груза только при вылете стрелы на максимальную длину. Следует отметить так же что монтажные работы по установке крана на строительном объекте не занимают большого количества времени и ведутся крайне быстро. Весь процесс может отнять не более двух дней, таким образом не отнимается большого количества времени от основных работ.


4.

КОНВЕЙЕРЫ, механические непрерывные транспортные средства для перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Конвейеры разных типов применяются во всех отраслях промышленности для погрузки-выгрузки и транспортировки материалов в процессе производства.

5.

В пневматических транспортных установках частицы материала, находясь во взвешенном состоянии, перемещаются потоком воздуха по трубам. В строительстве пневматический транспорт широко применяют для транспортирования цемента, гипса, извести и других сыпучих материалов. Для.пневматического транспорта используются стальные трубы сравнительно небольшого диаметра; они могут быть уложены под любым углом к горизонту, с необходимыми поворотами в плане.

Производительность установок пневматического транспорта достигает 700 т/ч, дальность транспортирования материала без перегрузки — 2 км и высота подъема — 300 м.

Принцип действия пневматических транспортных установок основан на способности воздушного потока переносить во взвешенном состоянии порошкообразные сыпучие и даже кусковые материалы при большой скорости потока.

Для движения смеси воздуха с частицами материала вдоль трубопровода необходима разность (перепад) давлений по концам трубопровода, т. е. определенный напор.

 

6.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся погрузчики и разгружатели, навесное рабочее оборудование которых смонтировано на самоходных шасси автомобилей, тракторов или тягачей. Различают погрузчики непрерывного и цикличного действия.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 62) применяются для погрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов из штабелей в транспортные средства. Рабочий орган этих погрузчиков смонтирован на раме и представляет собой ковшовый, ленточный или скребковый конвейер. Подача материала к конвейеру осуществляется с помощью винтового питателя (шнека) (см. рис. 62, а) или подгребающих лопастей (см. рис. 62, 6). От погрузчика к транспортному средству материал передается по наклонному лотку. Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч.

Рис. 62. Схемы погрузчиков непрерывного действия
а — элеваторный с лопастным шнековым питателем; б— скребкозый с подгребающими лопастями

Рис. 65. Схемы автопогрузчиков
а — с вилочным захватом; б —с безбалочной стрелой; в — со штырем; г —с ковшом; д — схема грузоподъемника автопогрузчика

 

Рис. 63. Основные типы одноковшовых погрузчиков

 

7,

Многоковшовые погрузчики относятся к самоходным машинам с рабочим органом непрерывного действия. Такого типа погрузчики состоят из зачерпывающего органа (питателя), транспортирующего органа и ходовой части (гусеничной или колесной).

В качестве зачерпывающего органа обычно применяют сдвоенный винтовой питатель с ленточным винтом, реже — черпаковое колесо; в качестве транспортирующего органа — ленточные, ковшовые и скребковые транспортеры.

Все элементы погрузчика монтируют на общей раме, где также размещают и двигатель ходового оборудования.

 

Рис. 63. Схема многоковшового цепного погрузчика

 

Рис. 64. Схема роторного многоковшового погрузчика

 

8.

Для выполнения подготовительных работ применяют кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители, оборудование для понижения уровня грунтовых вод и открытого водоотлива.

Кусторезы предназначены для расчистки заросших кустарником и мелколесьем площадей под застройку и представляют собой навесное оборудование с гидравлическим управлением на гусеничные тракторы тягового класса.

 

Корчеватели-собиратели применяют для извлечения (корчевания) из грунта камней массой до 3 т, пней диаметром до 0, 45 м, корневых систем, сплошной корчевки кустарника и мелколесья, транспортирования на близкое расстояние толканием пней, камней, кустарника и поваленных деревьев, а также погрузки камней и крупных пней в транспортные средства.

Бульдозеры-рыхлители применяют для предварительного послойного рыхления и перемещения плотных каменистых, мерзлых и скальных грунтов при устройстве строительных площадок, рытье котлованов и широких траншей, а также для взламывания дорожных покрытий. Разрушение грунтов и пород происходит при поступательном движении машины и одновременном принудительном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспортирования другими машинами.

9.

По технологическому назначению машины для земляных работ подразделяют на следующие основные группы:
1. Машины для подготовительных.и вспомогательных работ: кусторезы, корчеватели пней, рыхлители, машины и оборудование для водоотлива и водопонижения.
2. Землеройно-транспортные машины, предназначенные для послойной разработки и перемещения грунта: скреперы, бульдозеры, грейдеры, грейдер-элеваторы или струги. Область применения машин этой группы ограничивается грунтовыми и климатическими условиями, а также рельефом местности.
3. Экскаваторы, являющиеся наиболее универсальными землеройными машинами, поскольку перемещение рабочего органа у них не зависит от других частей машины и они обладают разнообразием технологических приемов.
По характеру рабочего процесса экскаваторы подразделяются на машины цикличного действия, у которых все операции протекают последовательно в определенном порядке и повторяются через некоторые промежутки времени (одноковшовые экскаваторы), и машины непрерывного действия, у которых все операции производятся одновременно (многоковшовые и фрезерные экскаваторы).
4. Машины для гидравлической разработки грунта, производящие отделение грунта от массива в сухих забоях струей воды из насадка гидромонитора под напором 1—3 Мн/м2 (10—30 ат), а в забоях под водой — засасыванием легкого песчаного грунта вместе с водой плавучим или передвижным землесосным снарядом. Разработка суглинистых и глинистых грунтов производится при одновременном рыхлении грунта механической фрезой, смонтированной на всасывающем устройстве землесоса.
5. Машины для искусственного уплотнения грунта с целью устранения фильтрации и вредных осадок его при эксплуатации возведенных сооружений: катки, трамбующие и вибрационные машины и машины комбинированного действия.

10.

Бульдозеры предназначены для разработки грунта, транспортирования его на расстояние до 50—100 м и грубой планировки территорий. Бульдозеры применяют при сооружении насыпей, засыпке траншей и канав, разработке взорванных скальных грунтов, перемещении и штабелировании сыпучих материалов, подаче каменных материалов к питателям дробильных установок, очистке территорий от шлака, мусора и снега, планировке откосов и др.

11.

Основным рабочим органом грейдеров и автогрейдеров является отвал с режущими ножами, укрепленными на его нижней кромке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.