1. Метаданные теста. 2
2. Параметры секций. 3
3. Вопросы типа «Выбор». 5
4. Вопросы типа «Упорядочение». 193
5. Вопросы типа «Соответствие». 222
6. Вопросы типа «Поле ввода». 251
1. Метаданные теста
Параметры секций.
2. Вопросы типа «Выбор»
№
| Текст вопроса/варианты ответа
| Дополнительные параметры
|
| Кто такой менеджер сервиса
| Секция:
|
|
| предприниматель
| Вес вопроса:
|
|
| бизнесмен
| Перемешивать ответы:
| +
|
| владелец капитала
|
|
|
| рантье
|
|
|
+
| управленец
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласно учению какой школы существует систематизация функций управления:
| Секция:
|
|
| школа научного управления
| Вес вопроса:
|
|
| школа человеческих отношений
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| классическая школа
|
|
|
| школа поведенческих наук
|
|
|
| школа науки управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В какой школе науки управления принадлежит систематизация принципов управления:
| Секция:
|
|
| школа научного управления
| Вес вопроса:
|
|
+
| классическая школа
| Перемешивать ответы:
| +
|
| школа человеческих отношений
|
|
|
| школа поведенческих наук
|
|
|
| школа науки управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ввзаимодействие управляющей и управляемой систем в организации гостиничного хозяйства есть:
| Секция:
|
|
+
| связь между субъектом и объектом управления;
| Вес вопроса:
|
|
| совокупность отношений
| Перемешивать ответы:
| +
|
| процесс управления;
|
|
|
| обмен деятельностью (ее результатами);
|
|
|
| организация отношений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В менеджменте социально-культурного сервиса рассматриваются следующие основные функии
| Секция:
|
|
| администрирование, мотивация
| Вес вопроса:
|
|
| производственная, кадровая, информационная
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| планирование, организация, мотивация, контроль
|
|
|
| производственная, кадровая, маркетинга
|
|
|
| финансовая, производственная, маркетинговая, кадровая.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что такое тактика:
| Секция:
|
|
| стратегия организации
| Вес вопроса:
|
|
| долгосрочный план организации на 5 лет
| Перемешивать ответы:
| +
|
| перспективный план организации на 5 лет
|
|
|
| бюджет организации
|
|
|
+
| краткосрочный план, обеспечивающий стратегию организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стратегия фирмы это
| Секция:
|
|
| тактика организации
| Вес вопроса:
|
|
| краткосрочный план организации
| Перемешивать ответы:
| +
|
| бюджет организации
|
|
|
+
| долгосрочный комплексный план
|
|
|
| смета организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Данные цели в организации регулируются по времени
| Секция:
|
|
| стратегические, долгосрочные, краткосрочные
| Вес вопроса:
|
|
| тактические, долгосрочные, краткосрочные
| Перемешивать ответы:
| +
|
| долгосрочные, стратегические, тактические
|
|
|
| тактические, краткосрочные, годовые
|
|
|
+
| долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое обеспечивает достижение целей:
| Секция:
|
|
| процедура
| Вес вопроса:
|
|
| стратегия
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| политика
|
|
|
| правило
|
|
|
| тактика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Это описание действий, которые принимаются в конкретных ситуациях и описывает последовательные действия на основе использования прошлого опыта компании
| Секция:
|
|
| стратегия
| Вес вопроса:
|
|
+
| процедура
| Перемешивать ответы:
| +
|
| политика;
|
|
|
| правило
|
|
|
| тактика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опираясь на этот элемент стратегического планирования точно определяется, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации в организации сервиса:
| Секция:
|
|
| стратегия
| Вес вопроса:
|
|
| процедура
| Перемешивать ответы:
| +
|
| политика
|
|
|
+
| правило
|
|
|
| бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формальными организациями сервиса можно считать:
| Секция:
|
|
| любая организация
| Вес вопроса:
|
|
+
| организация, созданная по воле руководства
| Перемешивать ответы:
| +
|
| целевая группа внутри организации
|
|
|
| временно существующая организация
|
|
|
| рабочий комитет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что понимается под делегированным ограниченным правом должности использовать ресурсы организации и направлять усилия на выполнение определенных задач
| Секция:
|
|
| координация
| Вес вопроса:
|
|
| руководство
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| полномочия
|
|
|
| делегирование
|
|
|
| ответственность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В управленчеком процнссе кому делегируются полномочия
| Секция:
|
|
| индивиду
| Вес вопроса:
|
|
| подчиненному
| Перемешивать ответы:
| +
|
| коллективу
|
|
|
+
| должности
|
|
|
| организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этот процесс создает иерархию уровней управления:
| Секция:
|
|
| структурированным процессом
| Вес вопроса:
|
|
| экономическим процессом
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| скалярным процессом
|
|
|
| консультативным процессам
|
|
|
| регулирующим процессом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какое название носит результирующая уровня скалярного процесса в менеджменте сервиса:
| Секция:
|
|
| структурой звена
| Вес вопроса:
|
|
+
| скалярной цепью
| Перемешивать ответы:
| +
|
| скалярным процессом
|
|
|
| иерархией
|
|
|
| уровнем полномочий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какое название носит процесс деления организации на отдельные блоки
| Секция:
|
|
| скалярный процесс
| Вес вопроса:
|
|
| делегирование
| Перемешивать ответы:
| +
|
| установление полномочий
|
|
|
| выделение штабов
|
|
|
+
| департаментализация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К какому виду относится структура, ориентированная на потребителя:
| Секция:
|
|
+
| дивизиональному
| Вес вопроса:
|
|
| депатраментализированному
| Перемешивать ответы:
| +
|
| линейному
|
|
|
| матричному
|
|
|
| проектному
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласно истории менеджмента этот метод в мотивации является древнейшим и в данное время не распространен
| Секция:
|
|
| кнута и контроля;
| Вес вопроса:
|
|
| по результату деятельности
| Перемешивать ответы:
| +
|
| пряника и контроля
|
|
|
+
| кнутика и пряника
|
|
|
| наказания и вознаграждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Существует 4 функции в менедменте. Мотивация как одна из функций это
| Секция:
|
|
+
| процесс побуждения к деятельности
| Вес вопроса:
|
|
| один из методов организации
| Перемешивать ответы:
| +
|
| один из способов вознаграждения
|
|
|
| процесс планирования в организации
|
|
|
| способ получения вознаграждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К внутреннему вознаграждению в менеджменте относят
| Секция:
|
|
| зарплата
| Вес вопроса:
|
|
+
| то, что дает сама работа
| Перемешивать ответы:
| +
|
| символы служебного статуса
|
|
|
| дается организацией
|
|
|
| похвалы и признания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что такое внешнее вознаграждение
| Секция:
|
|
| самоуважение
| Вес вопроса:
|
|
| то, что дает сама работа
| Перемешивать ответы:
| +
|
| символы служебного статуса
|
|
|
+
| то, что дается организацией
|
|
|
| чувство достижения результата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виды контроля:
| Секция:
|
|
| текущий, заключительный, итоговый
| Вес вопроса:
|
|
| долгосрочный, текущий, среднесрочный
| Перемешивать ответы:
| +
|
| краткосрочный, долгосрочный, заключительный
|
|
|
| перспективный, текущий, заключительный
|
|
|
+
| предварительный, текущий, заключительный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какой процесс в организации сервиса в основном является связующим:
| Секция:
|
|
| процесс управления
| Вес вопроса:
|
|
| процесс планирования
| Перемешивать ответы:
| +
|
| процесс организации
|
|
|
+
| процесс коммуникации
|
|
|
| процесс анализа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В ходе этого процесса одно лицо оказывает влияние на членов группы
| Секция:
|
|
+
| лидерство
| Вес вопроса:
|
|
| воздействие
| Перемешивать ответы:
| +
|
| управление
|
|
|
| порабощение
|
|
|
| влияние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Небольшое количество и объем информации о среде и неуверенность в ее точности в менеджменте
| Секция:
|
|
| подвижность среды
| Вес вопроса:
|
|
| сложность внешней среды
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| неопределенность внешней среды
|
|
|
| непредсказуемость внешней среды
|
|
|
| ответственность внешней среды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В чем заключается сущность ситуационного подхода?
| Секция:
|
|
| управление есть непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций
| Вес вопроса:
|
|
| организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов
| Перемешивать ответы:
| +
|
| в изучении школ управления
|
|
|
+
| пригодность различных методов управления определяется данной ситуацией
|
|
|
| эффективный анализ форм власти и влияния
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какая модель использует символы для описания свойств и характеристик объекта или события?
| Секция:
|
|
| аналоговая
| Вес вопроса:
|
|
| графическая
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| математическая
|
|
|
| физическая
|
|
|
| ситуационная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К линейным полномочиям менеджмента сервиса можно отнести
| Секция:
|
|
| полномочия, которые передаются от подчиненного низшего уровня к начальнику и далее вышестоящему руководству
| Вес вопроса:
|
|
+
| полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному и далее к остальным подчиненным
| Перемешивать ответы:
| +
|
| полномочия, которые передаются к подразделениям, реализующие горизонтальное разделение труда
|
|
|
| полномочия, которые имеют подчиненные
|
|
|
| горизонтальное и вертикальное разделение труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория Маслоу характеризует
| Секция:
|
|
| три потребности, мотивирующие человека- это потребность власти, успеха и причастности
| Вес вопроса:
|
|
| потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| потребности делятся на первичные и вторичные, представляют пяти уровненную иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом
|
|
|
| внутренними и внешними потребностями
|
|
|
| ожиданием и вознаграждением
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стадии элементы и этапы процесса коммуникации
| Секция:
|
|
| кодирование, зарождение идеи, передача, отправитель
| Вес вопроса:
|
|
| информация, отправитель, средство получения информации, получатель
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование
|
|
|
| зарождение идеи, информация, выбор канала, декодирование
|
|
|
| зарождение идеи, информация, кодирование, получатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эти факторы относятся к факторам внешней среды косвенного влияния
| Секция:
|
|
| структурные, рыночные, конкурентные
| Вес вопроса:
|
|
+
| экономические, политические, технологические, социальные, международные
| Перемешивать ответы:
| +
|
| информационные, экологические, выборочные, процессуальные
|
|
|
| организационные, психологические, физиологические, мотивационные
|
|
|
| технологические, физиологические, процессуальные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что отностится к межличностным стилям разрешения конфликтов
| Секция:
|
|
| уклонение, сглаживание, принуждение, примирение, компромисс
| Вес вопроса:
|
|
+
| уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблем
| Перемешивать ответы:
| +
|
| уход, сглаживание, компромисс, примирение, разрешение
|
|
|
| уход, компромисс
|
|
|
| принуждение, примирение, разрешение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В организации предприниматель- это:
| Секция:
|
|
+
| человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта, услуги
| Вес вопроса:
|
|
| профессиональный наемный работник, осуществляющий квалифицированное руководство деятельностью организации
| Перемешивать ответы:
| +
|
| руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям
|
|
|
| руководитель низового звена
|
|
|
| управление среднего звена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В менеджменте сервиса к Формальным группам можно отнести:
| Секция:
|
|
| спонтанно созданные группы
| Вес вопроса:
|
|
| группы, созданные по воле случая
| Перемешивать ответы:
| +
|
| временная структура, для выполнения определенной цели
|
|
|
+
| группы, созданные по воле руководства
|
|
|
| группы, созданные в результате социального взаимодействия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К принципам распределения линейных полномочий относится:
| Секция:
|
|
+
| единоначалие, необходимость нормы управляемости
| Вес вопроса:
|
|
| коллегиальность, необходимость ограничения нормы управляемости
| Перемешивать ответы:
| +
|
| необходимость ограничения нормы управляемости, делегирование
|
|
|
| признаки действий
|
|
|
| делегирование полномочий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Харизма- это:
| Секция:
|
|
| принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного
| Вес вопроса:
|
|
| власть, построенная не на логике и опыте прошлых лет
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств и способностей лидера
|
|
|
| все то, что человек считает ценным для себя
|
|
|
| процесс побуждения себя и других к деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласно науки управления существует несколко уровней управления в организации, а именно
| Секция:
|
|
+
|
| Вес вопроса:
|
|
|
| Перемешивать ответы:
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации - это:
| Секция:
|
|
| координация
| Вес вопроса:
|
|
| разделение труда
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| управление
|
|
|
| уровни управления
|
|
|
| делегирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какой уровень занимает вице- президент корпорации:
| Секция:
|
|
| высший
| Вес вопроса:
|
|
| средний
| Перемешивать ответы:
| +
|
| низшйий
|
|
|
+
| управленческий
|
|
|
| промежуточный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласно этой теории лучшие из начальников обладают определенным набором личных качеств?
| Секция:
|
|
| теория мотивации
| Вес вопроса:
|
|
| теория Маслоу
| Перемешивать ответы:
| +
|
| теория справедливости
|
|
|
+
| теория великих людей
|
|
|
| теория человеческих отношений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В случаях когда работник верит, что влияющий имеет право отдавать приказания - это:
| Секция:
|
|
| эталонная власть
| Вес вопроса:
|
|
| экспертная власть
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| законная власть
|
|
|
| власть, основанная на принуждении
|
|
|
| власть, основана на харизме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В какой теории устанавливается соотношение между вознаграждением и результатом?
| Секция:
|
|
| справедливости
| Вес вопроса:
|
|
| Портера- Лоулера
| Перемешивать ответы:
| +
|
| Герцберга
|
|
|
| Маслоу
|
|
|
+
| ожидания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К открытой системе менеджмета можно отнести:
| Секция:
|
|
| такая система, элементы которой взаимодействуют друг с другом
| Вес вопроса:
|
|
+
| совокупность элементов, составляющих единое целое
| Перемешивать ответы:
| +
|
| такая система, элементы которой взаимодействуют с окружающей средой материальными, энергетическими и информационными потоками
|
|
|
| элементы воздействуют друг на друга
|
|
|
| некая целостность элементов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласно концепции науки управления цель существования организации это:
| Секция:
|
|
+
| конечное состояние или желаемый результат
| Вес вопроса:
|
|
| общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают существование организации
| Перемешивать ответы:
| +
|
| конечное или промежуточное состояние, которого стремится добиться группа людей, работая вместе
|
|
|
| направление действий
|
|
|
| необходимое состояние объекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение-это:
| Секция:
|
|
| полномочия
| Вес вопроса:
|
|
+
| ответственность
| Перемешивать ответы:
| +
|
| делегирование
|
|
|
| обязательство
|
|
|
| функция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Существующая потребность в росте как личности индивидуума - это:
| Секция:
|
|
| физиологическая потребность
| Вес вопроса:
|
|
| потребность в безопасности и уверенности в будущем
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| потребность в самовыражении
|
|
|
| потребность в уважении
|
|
|
| социальные потребности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основополагающие разновидности контроля в менеджменте:
| Секция:
|
|
| основной, текущий, заключительный
| Вес вопроса:
|
|
| предварительный, заключительный
| Перемешивать ответы:
| +
|
| основной, предварительный, текущий
|
|
|
+
| предварительный, текущий, заключительный
|
|
|
| стратегический, оперативный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Процесс расчленения всей работы на составляющие компоненты - это:
| Секция:
|
|
+
| горизонтальное разделение труда
| Вес вопроса:
|
|
| вертикальное управление
| Перемешивать ответы:
| +
|
| функция
|
|
|
| цель
|
|
|
| задача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этиличности являются основоположниками классической школы науки управления:
| Секция:
|
|
| А. Маслоу, Ф. Герцберг
| Вес вопроса:
|
|
+
| А.Файоль, Л. Урвик
| Перемешивать ответы:
| +
|
| Ф.Тейлор, Э. Мейо
|
|
|
| Д.Мак Клелланд, Г. Гант
|
|
|
| Р.Акофф, В.Врум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Характерная особенность открытой системы
| Секция:
|
|
| элементы взаимодействуют друг с другом
| Вес вопроса:
|
|
| система стремится ко все большей организованности
| Перемешивать ответы:
| +
|
| в системе высокая энтропия
|
|
|
+
| взаимодействие с внешней средой
|
|
|
| внутренние переменные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Авторов модели лидерства " путь-цель"
| Секция:
|
|
| Фидлер
| Вес вопроса:
|
|
| Лайкерт
| Перемешивать ответы:
| +
|
| Херси и Бланшар
|
|
|
+
| Митчел и Хаус
|
|
|
| А.Маслоу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функция управления - это
| Секция:
|
|
| тип организационной структуры управления, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями
| Вес вопроса:
|
|
+
| особый вид управленческой деятельности, основанный на разделении специализации труда и объективно необходимый для выполнения задач системы менеджмента
| Перемешивать ответы:
| +
|
| любое средство преобразования исходных материалов для получения необходимых товаров и услуг
|
|
|
| способ воздействия
|
|
|
| метод принятия решений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В чем заключается сущность процессного подхода в менеджменте?
| Секция:
|
|
| организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов
| Вес вопроса:
|
|
+
| управление есть непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций
| Перемешивать ответы:
| +
|
| в использовании научного управления, науки поведения, количественных методов
|
|
|
| управление рассматривается как система
|
|
|
| в использовании научного управления и поведенческих наук
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семантические затруднения в коммуникациях обусловлены:
| Секция:
|
|
| шумом
| Вес вопроса:
|
|
| обратной связью
| Перемешивать ответы:
| +
|
+
| разным значением одного и того же слова
|
|
|
| статусом работников
|
|
|
| структурой организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Назовите содержательные теории мотивации
| Секция:
|
|
| теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера
| Вес вопроса:
|
|
+
| теория потребности А. Маслоу, теория Д. Мак-Клелланда, двухфакторная теория потребности Ф. Герцберга
| Перемешивать ответы:
| +
|
| теория ожиданий, теория потребности Маслоу, модель Портера- Лоулера
|
|
|
| модель В.Врумма, модель Портера- Лоулера
|
|
|
| теория А.Маслоу, теория Ф.Герцберга, теория М.Вебера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В науке управления принято, что стиль руководства - это:
| Секция:
|
|
+
| привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации
| Вес вопроса:
|
|
| приемы эффективного сообщения точки зрения руководителя подчиненным
| Перемешивать ответы:
| +
|
| точное определение того, что следует делать подчиненным в конкретной ситуации
|
|
|
| курс действий руководителя
|
|
|
| доведение принятого решения до подчиненного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Решения принимаются в условиях определенности, когда:
| Секция:
|
|
| руководитель не имеет возможность оценить вероятность потенциальных результатов
| Вес вопроса:
|
|
| руководитель знает результат, который будет иметь только определенный выбор
| Перемешивать ответы:
| +
|
| руководитель не знает результат, который будет в будущем
|
|
|
+
| руководитель знает результат, который будет иметь каждый выбор
|
|
|
| руководитель полагается на опыт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникационный процесс - это:
| Секция:
|
|
+
| обмен информацией между двумя и более людьми
| Вес вопроса:
|
|
| совокупность сведений о состоянии организации
| Перемешивать ответы:
| +
|
| процесс выработки и реализации наилучшего варианта решения проблемы или задачи
|
|
|
| побуждение для достижения целей организации и личных целей
|
|
|
| вид управленческой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кто установил принципы научной организации физического труда
| Секция:
|
|
| Г. Эмерсон
| Вес вопроса:
|
|
+
| Ф.Тейлор
| Перемешивать ответы:
| +
|
| А.Файоль
|
|
|
| Э.Мэйо
|
|
|
| Л.Урвик
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Принятие решений - это
| Секция:
|
< |