Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективное решение задач






Умение работать в группе, использовать способности каждо-

го — очень важное качество. Такой стиль работы — наилучший

для решения творческих задач. В процессе работы ребята учатся

Игры-разминки и возможности их применения на уроке 31

уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению. На осно-

вании любой из этих игр можно выстроить общую схему совмест-

ного решения проблемы.

Игра «Уменьшить время» [11]

Играющие становятся в круг. Задача — перекидывать друг

другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только

один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может

прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как

можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда

игроки предложат новый способ, он говорит им: «Вы молодцы,

но можно это сделать еще быстрее». Если игроки сложат ладони

в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют его стен-

ки), а последний подхватит мячик внизу, то на выполнение за-

дания уйдут доли секунды.

Игра «Фигуры» [11]

Каждый участник игры берется за веревку, связанную в кольцо;

задача — с закрытыми глазами, переговариваясь, построить из

этой веревки некую фигуру: более простую, геометрическую —

квадрат, прямоугольник, круг, треугольник — или более сложную,

требующую согласования внутренних образов — дерево (какое

дерево — лиственное, елку?), собаку и т.д. Более сложный вариант:

игроки закрывают глаза и не имеют права переговариваться.

Игра «Общий брезент» [11]

Вся группа должна разместиться (встать) на куске брезента

2х2 м (можно заменить его бумагой), после каждого хода брезент

складывают пополам. Он уменьшается, задание остается тем же.

Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером

с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одной

пяткой, все игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

(Конечно, желательно проводить эту игру на чем-нибудь мягком,

например на матах.)

Игра «Переход через болото» [11]

Это еще одна игра для классного часа или занятий после уро-

ков. Для ее проведения понадобятся несколько невысоких ящи-

ков и досок разной длины.

32 Лекция 2

Играющие — группа исследователей в джунглях Африки. Они

подошли к болоту, в котором живет загадочное чудовище. Каждые

двадцать минут чудовище появляется из трясины и съедает все

живое около болота. Ящики, расставленные недалеко друг от

друга, изображают кочки. За двадцать минут «исследователи»

должны найти способ перебраться через «болото», перекидывая

через «кочки» несколько досок. Игру можно усложнить тем, что

часть играющих «ранена» или «ослепла».

Игра «Несколько мячей» [11]

Для этой игры понадобятся несколько небольших мячиков

или мягких игрушек. Играющие достаточно свободно становятся

в круг. Задача — перекидывать мячик или игрушку от одного

человека к другому так, чтобы он побывал в руках у каждого

игрока только один раз. Как только играющие запомнили порядок

перебрасывания, ведущий вводит в игру второй мячик. Теперь по

кругу идут два мяча. Если ребятам удается поддерживать ритм и

не сбиваться, в игру вводится третий мяч. Со сколькими мячами

удастся играть вашей группе?

Игра «Кубики» [7]

Эту игру можно проводить в небольших группах.

Не говоря ни слова, члены группы должны вместе построить

из кубиков, спичек или зубочисток какое-нибудь сооружение или

выложить картину. Заранее договариваться о том, что это будет,

нельзя.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте кратко (2–3 предложения) ответ коллегам,

не понимающим, почему во время урока из вашего класса доно-

сятся крики и взрывы смеха.

2. Попробуйте расписать «по ролям» и придумать признаки

для игры «Все — некоторые — только я» по какому-нибудь лите-

ратурному произведению.

3. Запишите пять плюсов и пять минусов использования на

уроках игр-разминок.

4. Проведите с детьми игру «Уменьшить время» или «Фигу-

ры», обсудите с ними, какую роль играл каждый из них в решении

задачи. Обращайте внимание не только на высказанные идеи, но

Игры-разминки и возможности их применения на уроке 33

и на умение организовать одноклассников, точно и качественно

осуществить высказанную другим идею.

Литература

1. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражне-

ния, игры. СПб., 1996.

2. Зюзько М.В. Психологические консультации для начинаю-

щего учителя. М., 1995.

3. Игры: обучение, тренинг, досуг: Сборник. М., 1994.

4. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.

Екатеринбург, 1997.

5. Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! М., 1997.

6. Ньюсторм Д., Сканнел Э. Деловые игры и современный

бизнес. М., 1997.

7. Преподавание прав человека в 5 — 9 классах средней школы:

Сборник. М., 1997.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., 1999.

9. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте.

М., 1985.

10. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития.

М., 1995.

11. Cowstails and Cobras II. 1987.

12. Первые шаги: Начальный курс обучения правам человека.

Лондон, 1997.

13. Pike B., Busse Ch. 101 more games for trainers. HRDPress,

2004.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.