Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как лучше узнать друг друга






Часто ребята, которые учатся в одном классе в течение не-

скольких лет, довольно мало знают друг о друге. Кто чем увлека-

ется, кто что любит — знают далеко не все. А ведь узнать что-то

Игры-разминки и возможности их применения на уроке 19

о человеке — значит проявить к нему внимание; сравнить его

интересы со своими — значит задуматься о разнообразии людей;

попробовать принять чужие, пусть даже странные, интересы —

значит проявить терпимость. С помощью этих игр создается ат-

мосфера доверия и уважения.

Игра «Визитная карточка» [5]

С этой игры можно начать работу с новым классом. В то же

время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как

она требует от участников быть внимательными к словам друг

друга и запоминать, кто что сказал.

Играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-

нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают

не просто так, а по специальной схеме.

Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».)

Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь ин-

формацию о себе, например сколько ему лет. («Меня зовут Таня,

мне одиннадцать лет».)

Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о

себе, например, чем он любит заниматься в свободное время.

(«Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на

роликах».)

Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам

(имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и доба-

вить еще что-нибудь новое («Я — Андрей, мне одиннадцать лет

и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю

свою собаку») и т.д.

В большом классе можно провести игру в двух или трех

группах параллельно. Для этого нужно заранее подготовить

одного или двух помощников-организаторов из числа добро-

вольцев.

При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось

тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить

о том, как правильно слушать собеседника.

На уроке литературы

Схему этой игры можно использовать для обмена мнениями

по каким-либо литературным проблемам. Например, на первом

уроке внеклассного чтения, посвященном летнему чтению. Это

может выглядеть следующим образом.

20 Лекция 2

«Я прочитала книгу писателя Мало».

«Я прочитал книгу Туве Янсон. Она называлась “Мумми-

тролль и комета”».

«Автор моей книги — Джек Лондон. Она называется “Белый

клык”. В ней главный герой — волк, который стал жить с людь-

ми».

Ученики могут сами придумывать, о чем сказать на следующем

шаге, или же учитель может подготовить заранее список на доске

(это будет более простой вариант).

Игра «Все — некоторые — только я» [10]

В круг ставятся стулья на один меньше числа играющих.

Все садятся на них, а водящий становится в центр круга. Во-

дящий называет какой-нибудь признак, который может по-

дойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, к некоторым из них

или к одному человеку. Тотчас каждый играющий (в том числе

и ведущий), если он считает, что названный признак относит-

ся и к нему, добегает до центра круга, а затем стремится занять

любой свободный стул. Ведущим становится тот, кому не хва-

тило стула.

Учитель может начать игру, приведя ребятам примеры раз-

ных признаков: «Все, кто пришел сегодня в школу; все, кто

любит поболтать; все, у кого в косе красная лента». Водящий

может использовать эту игру, выбирая признаки, которые по-

могут ему больше узнать об одноклассниках, например «Все,

кто хочет пойти в поход» или «Все, кто любит такой-то сериал».

В то же время у ведущего должно остаться право накладывать

«вето» на вопрос, который может быть оскорбительным для

кого-то.

На уроке литературы

Аналогичным образом можно организовать игру с персонажа-

ми из разных книг. Например, для проверки знания текста «За-

писок охотника» можно распределить всех героев между учени-

ками и предложить им сыграть в эту игру, называя такие

признаки: «крепостной крестьянин», «мальчик-пастушок», «лю-

битель пофилософствовать» и т.д.

Точно так же, раздав ученикам имена героев книг, можно ис-

пользовать три следующие игры.

Игры-разминки и возможности их применения на уроке 21

Игра «Охота за сокровищем» [6]

Для каждого из участников игры понадобится вот такая кар-

точка:

Имя Сходство Различие

…1

Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют

друг с другом. Задача играющего — найти одно сходство и одно

различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он

опросит, чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше.

Перед началом игры учитель может привести примеры сходств

и различий (и я, и он живем в одном доме, но у меня есть собака,

а у него нет никаких животных; и она, и я хотим стать фотомоде-

лями, но я люблю миндальные пирожные, а она — мороженое).

Игра «Ассоциации»

Выбирается водящий, который «задумывает» кого-нибудь из

присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу за-

дают ему вопросы типа: «Если бы это было дерево (дом, цветок,

погода, занавески, книга, собака...), то какое?» Ведущий думает,

стараясь представить себе этого человека, и отвечает, например:

«Это был бы дуб, растущий в чистом поле». Все играющие ста-

раются понять, кому же из них подходит это определение. Тот,

кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуман-

ное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если

нет — пробует кто-то другой.

Игра «Пять фактов обо мне»

Для этой игры тоже нужен водящий. Он заранее придумает

пять фактов о себе (например, «Я умею…», «Я был…», «Со мной

было…», «Я люблю…»). Из этих фактов четыре должны быть

правдивыми, а пятый — ложным. Конечно, нужно постараться

подобрать что-то интересное. Водящий рассказывает о себе клас-

су, а все должны угадать, какой из фактов — ложный.

22 Лекция 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.