Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дейв Грол






Автобиография

Макс Кавалера в соавторстве с Джоэлом МакАйвером

Предисловие Дейва Грола

 

Джобоун

Первое издание 2014 г.

Издано в Великобритании и США

Джобоун Пресс

2а Юнион Корт,

20-22 Юнион Роуд

Лондон SW4 6JP

Англия

www.jawbonepress.com

 

ISBN 978-1-908279-64-4

Редактор: Том Сибрук

Дизайнер обложки: Марк Кейс

 

Авторские права на издание выданы Аутлайн Пресс Лимитед, 2014 г. Авторские права на текст принадлежат Максу Кавалера и Джоэлу МакАйверу. Все права защищены. Ни одна часть этой книги, охраняемая соответствующим авторским правом, не может быть воспроизведена или скопирована в любой форме без наличия письменного разрешения, за исключением небольших отрывков, изложенных в статьях или рецензиях, где должен быть четко указан источник. За получением дополнительной информации обращайтесь к издателю.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие Дейва Грола

Вступление

Пролог

Глава 1. 1969-81: Мои кровавые корни

Глава 2. 1981-83: Школы, черепа и крысиные члены

Глава 3. 1984-85: Мы - Sepultura. Пошли вы все…!

Глава 4. 1985-86: Ультранасилие

Глава 5. 1986-87: Бурные деньки, суровые времена

Глава 6. 1988-89: Останки Америки

Глава 7. 1990-91: Воскресение

Глава 8. 1991-92: Раздражаю Лемми… и блюю на Веддера

Глава 9. 1992-93: Магия Уэльского замка

Глава 10. 1994-95: Nailbomb, или руководство по уничтожению «Динамо»

Глава 11. 1995-96: Тропические приключения

Глава 12. 1996: Трагедия и предательство

Глава 13. 1997-98: Рождение Soulfly

Глава 14. 1999-2000: Стать примитивным с Probot

Глава 15. 2001-05: Предрекая Средневековье

Глава 16. 2006: Воссоединение и урегулирование конфликтов

Глава 17. 2007-13 И дальше: свободный полет

Глава 18. Эпилог

Иллюстрации

Дискография

Благодарности

 

Эта книга посвящается Богу/Дэусу

Спасибо за то, что всегда был со мной,

слышал мои молитвы и озарял своим светом мою карьеру! (порт.)


 

Предисловие Дейва Грола

 

Студия Foo Fighters – клевое местечко. Первое, что мы сделали, когда построили ее - установили гигантские автономные акустические колонки в операторной. Своим внешним видом они напоминают целики. Они выдают невероятно громкий и чистый звук, и вообще это лучшие колонки в мире. Я все ждал, когда наконец подключу и послушаю на них пластинку «Roots» Sepultura, потому что они размером с усилители в Гластонбери. И вот, поставил я сидюшник «Roots», врубил его аж на десятую громкость, и эта чертова пластинка одним махом угробила нам колонки. Колонки за пятьдесят тысяч долларов просто сдохли из-за «Roots»…

Впервые я заинтересовался Sepultura в конце 80-х. Я вырос в Спрингфилде, штат Вирджиния, и с малых лет любил рок-н-ролл. Я открыл для себя хардкор и панк-рок где-то в возрасте 13 лет. У большинства моих любимых групп был очень мощный политический посыл. Революционером я, конечно, не был, но эта смесь политического посыла и “мяса” вызвала у меня невероятный кайф.

Несколько лет спустя мой лучший друг, который был бó льшим металлистом, чем я, начал открывать для себя андерграундный метал. В 1984-ом мы увидели выступление Motö rhead на британском телешоу «The Young Ones» и купили первый альбом Metallica «Kill ‘Em All» на кассете из каталога заказов по почте, даже не слышав его, просто потому что название группы и альбома звучали круто. То, что делали Metallica, потом назвали трэш-металом. Эта группа открыла для нас совершенно новый мир музыки. Мы начали покупать альбомы, не слышав до этого ни единой ноты. Мы покупали пластинку только из-за обложки, названия альбома или группы. Одной из таких новых групп была Sepultura.

В то время Sepultura считались новыми Slayer, и насколько я был убежден, это все равно что быть новыми Битлз! Узнав, что они родом из далекой части мира, я пришел в неописуемый восторг и начал следить за их творчеством и развитием. Есть в этом что-то зловещее, когда слышишь вокал с иностранным акцентом, что на мой взгляд было офигенно круто. Я настолько привык слушать хардкор и метал-группы из Америки и Англии, что когда услышал хардкор и метал из Скандинавии, Южной Америки и других уголков планеты, это привнесло совершенно новое качество, почти злобную сущность.

Когда Nirvana набрали популярность, наша миссия заключалась в том, чтобы приобщить как можно больше людей к нашей музыке, которую они могли так никогда и не услышать, будь то Teenage Fanclub или Sepultura. Мы сидели в задней части гастрольного автобуса, слушали музыку и думали о том, как почтить музыкантов, которых мы очень уважали, потому что считали их “настоящими”. Я считал, что то, чем тогда Sepultura занимались, а это было примерно во время выхода пластинки «Chaos A.D.», не отличалось от того, чем занимались Nirvana. Мы писали музыку от сердца, и она была совершенно искренней, она была чем-то большим, чем просто ритмы и прочая чушь: в ней были смысл и глубина.

Помню, как слушал «Chaos A.D.» в туровом автобусе с Крисом Новоселиком и говорил ему: “Мы должны взять эту группу на гастроли”, потому что мы взяли бы на гастроли Dead Kennedys, если они хотели с нами гастролировать, и взяли бы Bad Brains, если они хотели с нами гастролировать, и взяли бы на гастроли Sepultura, если они хотели с нами гастролировать, потому что считали, что мы очень близки по духу. На Sepultura я смотрел как на того же поля ягоду, что и Bad Brains или Dead Kennedys. На эти группы мы равнялись. К сожалению, вскоре умер Курт Кобейн, но я уверен, что когда-нибудь наши группы обязательно встретились бы где-нибудь на гастролях, и это было бы охуенно круто.

Помню, как в первый раз отправился в гастрольный автобус поздороваться с Sepultura. Я нервничал, потому что очень ими восхищался и не хотел выглядеть каким-то долбанным оголтелым фэном. Хотя в их присутствии мне и правда казалось, что я нахожусь в каком-то особенном месте. Группа должна быть группой, а Sepultura вообще казались бандой с другой планеты. В них идеально сочеталось все то, что я так люблю в музыке. Все изменилось с выходом «Roots» в 1996-ом. Он поднял планку так высоко, что на мой взгляд до сих пор никто так и не смог приблизиться к нему.

Мне повезло, что Макс спел на альбоме «Probot», который я выпустил в 2004-ом. Probot был экспериментом: я всегда любил очень тяжелую музыку, но не считал, что она уместна там, чем тогда занимались Foo Fighters. У меня в подвале была студия, где я в свое удовольствие писал и записывал риффы. Я делал это многие годы: давал в дороге кассеты друзьям, просто чтобы послушать музыку, пока они ведут машину. Потом друг убедил меня собрать вместе заветный состав вокалистов, чтобы наложить голос на все эти инструменталы. Я прикинул в уме всех своих любимых метал-вокалистов, и, ясное дело, Макс тоже был в этом списке.

Хорошо зная вокалистов, не в личном, а в музыкальном плане, я скрестил пальцы и надеялся, что они сделают то, чего я от них ожидал. Чего я хотел добиться на треке Probot “Red War”, так это получить настоящего Макса Кавалера. Когда компакт пришел на почту, я получил ровно то, что хотел: Макса в чистом виде. Это было просто невероятно: его текст о проходе Хайбер и Афганистане был насквозь пророческим. В текстовом плане он всегда на высоте. Это гениальный человек.

Макс Кавалера – легенда. Он никогда не продается и всегда остается самим собой. А еще это тот человек, который всегда может сказать: “Да, это я записал Roots”. На мой взгляд это чертовски круто.

Дейв Грол

2014 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.