Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 13 Уве­рен­ность при­об­ре­та­ет­ся с опы­том






Без­дей­ствие по­рож­да­ет бес­по­кой­ство и страх. Дей­ствие – уве­рен­ность и сме­лость. Ес­ли ты хо­чешь по­бедить страх, не си­ди до­ма и не ду­май об этом. Встань и дей­ствуй.

Дейл Кар­не­ги, пи­сатель и ора­тор

Зна­ние – это не на­вык. На­вык – это зна­ние плюс 10 000 пов­то­рений.

Синь­ити Суд­зу­ки, пре­пода­ватель му­зыки

– Мо­жет быть, у те­бя нет то­го, что для это­го нуж­но, – пов­то­рила я сло­ва Да­ни­ель. – Что это во­об­ще зна­чит?

– В ми­ре те­леви­дения по­пуляр­но вы­раже­ние, что у лю­дей есть это. Од­нажды я спро­сила сво­его бос­са, как он счи­та­ет, есть ли у ме­ня это, и зна­ете, что он от­ве­тил? Он ска­зал: «Нет, у те­бя это­го нет, но ес­ли ты бу­дешь мно­го ра­ботать, оно у те­бя по­явит­ся».

– Как ты по­няла его сло­ва? – по­ин­те­ресо­валась я.

– Ну, ме­ня нем­но­го под­бодри­ло то, что мои уси­лия вро­де бы не про­пада­ют зря, но эти сло­ва выз­ва­ли у ме­ня и ощу­щение вто­росор­тнос­ти, буд­то он счи­та­ет, что у ме­ня нет это­го от при­роды.

– От при­роды? – пе­рес­про­сила я.

– Да.

– Но в чем же сос­то­ит то са­мое «это»? Что, как те­бе ка­жет­ся, есть у всех, кро­ме те­бя? – по­ин­те­ресо­валась я.

– Уве­рен­ность в се­бе, – прос­то от­ве­тила Да­ни­ель.

– А от­ку­да же она у те­бя по­явит­ся? – воз­му­тилась я. – Ты ведь толь­ко на­чала свою карь­еру.

 

Да­ни­ель смот­ре­ла на не­кото­рых сво­их кол­лег с твер­дым убеж­де­ни­ем, что они прос­то ро­дились уве­рен­ны­ми в се­бе или как ми­нимум об­ре­ли это ка­чес­тво пос­ле окон­ча­ния уче­бы. Од­на­ко в дей­стви­тель­нос­ти боль­шинс­тво тех, с кем она се­бя срав­ни­вала, бы­ли стар­ше нее или ра­бота­ли доль­ше, чем она. Да­ни­ель счи­тала, что у лю­дей на ра­боте уве­рен­ность ли­бо есть, ли­бо нет, по­это­му ма­лей­шая оп­лошность в оче­ред­ной раз убеж­да­ла ее в том, что ей та­кая чер­та не свой­ствен­на. Свои ошиб­ки Да­ни­ель вос­при­нима­ла как сви­детель­ство то­го, кто она есть (воз­можно, че­ловек, не сов­сем под­хо­дящий для ра­боты на те­леви­дении), а не как под­сказ­ку о том, че­му ей сле­ду­ет на­учить­ся, или как приз­нак то­го, что она толь­ко в на­чале карь­ер­но­го пу­ти. Она бо­ялась лю­бого за­меча­ния, счи­тая его до­каза­тель­ством то­го, что она не об­ла­да­ет врож­денной уве­рен­ностью в се­бе, и это ее по­дав­ля­ло.

Склон­ность ду­мать о том, что уве­рен­ность в се­бе при­суща ра­бота­ющим лю­дям от рож­де­ния, обоз­на­ча­ет­ся тер­ми­ном «фик­си­рован­ный тип мыш­ле­ния»[129]. Фик­си­рован­ное мыш­ле­ние мо­жет про­яв­лять­ся по от­но­шению к са­мым раз­ным ка­чес­твам (уров­ню ин­теллек­та, ат­ле­тичес­ким спо­соб­ностям, со­ци­аль­ной гра­мот­ности, строй­нос­ти), но что бы это ни бы­ло, это мыш­ле­ние в чер­но-бе­лых то­нах. Что ка­са­ет­ся уве­рен­ности в се­бе, то Да­ни­ель бы­ла глу­боко убеж­де­на, что есть лю­ди, у ко­торых та­кая уве­рен­ность есть, и у ко­торых ее нет, и от­но­сила се­бя ко вто­рой ка­тего­рии. Да­ни­ель счи­тала, что ее бо­лее хлад­нокров­ные кол­ле­ги соз­да­ны для этой ра­боты, а она – нет. Из-за это­го она ощу­щала та­кой дис­комфорт. А серь­ез­ные ошиб­ки или не­гатив­ные ком­мента­рии в свой ад­рес она вос­при­нима­ла как при­говор.

Лю­ди, ко­торым свой­ствен­но так на­зыва­емое раз­ви­ва­юще­еся мыш­ле­ние, убеж­де­ны, что че­ловек мо­жет ме­нять­ся и ус­пех – ве­личи­на дос­ти­жимая. Воз­можно, не каж­до­му да­но по­корить са­мые вы­сокие вер­ши­ны, но в оп­ре­делен­ных пре­делах че­ловек мо­жет учить­ся и раз­ви­вать­ся. Лю­ди с раз­ви­ва­ющим­ся мыш­ле­ни­ем то­же по­рой бо­лез­ненно вос­при­нима­ют не­уда­чи, но они рас­смат­ри­ва­ют их как шанс для раз­ви­тия и пе­ремен.

Сог­ласно ис­сле­дова­ни­ям, ко­торые про­води­лись в шко­лах на про­тяже­нии де­сяти­летий, фик­си­рован­ный тип мыш­ле­ния пре­пятс­тву­ет дос­ти­жению ус­пе­ха. Школь­ни­ки с фик­си­рован­ным мыш­ле­ни­ем от­да­ют пред­почте­ние за­дани­ям, под­твержда­ющим их убеж­денность в том, что у них есть это, что бы это ни бы­ло – спо­соб­ности к ес­тес­твен­ным на­укам или та­лант заб­ра­сывать мяч на бас­кетболь­ной пло­щад­ке. Но как толь­ко за­дания ус­ложня­ют­ся, эти же де­ти пе­рес­та­ют по­лучать удо­воль­ствие от за­нятий. Они вос­при­нима­ют труд­ные за­дачи как уг­ро­зу, страх пе­ред ни­ми оз­на­ча­ет, что это­го у них все-та­ки нет, а не­об­хо­димость бо­роть­ся с труд­ностя­ми – это приз­нак их не­сос­то­ятель­нос­ти.

Но по­думай­те вот о чем.

В хо­де од­но­го лон­ги­тюд­но­го ис­сле­дова­ния{17}, ко­торое про­води­лось сре­ди сту­ден­тов кол­леджей, у пер­во­кур­сни­ков сна­чала оп­ре­дели­ли тип мыш­ле­ния (фик­си­рован­ный или раз­ви­ва­ющий­ся), а за­тем от­сле­жива­ли их ус­пе­хи на про­тяже­нии че­тырех лет уче­бы[130]. Ког­да сту­ден­ты с фик­си­рован­ным мыш­ле­ни­ем стал­ки­вались с труд­ны­ми учеб­ны­ми проб­ле­мами, та­кими как слож­ный дип­ломный про­ект или низ­кая ус­пе­ва­емость, они от­ка­зыва­лись от даль­ней­шей борь­бы, сту­ден­ты же с раз­ви­ва­ющим­ся мыш­ле­ни­ем, на­обо­рот, ра­бота­ли еще усер­днее или пы­тались при­менить дру­гую стра­тегию. Вмес­то то­го что­бы к кон­цу че­тырех лет уче­бы от­то­чить свои на­выки и стать бо­лее ре­шитель­ны­ми, сту­ден­ты с фик­си­рован­ным мыш­ле­ни­ем те­ряли уве­рен­ность в се­бе. С уче­бой у них ас­со­ци­иро­вались та­кие чувс­тва, как ду­шев­ные стра­дания, стыд и огор­че­ние. Сту­ден­ты с раз­ви­ва­ющим­ся мыш­ле­ни­ем учи­лись луч­ше, а по окон­ча­нии уче­бы го­вори­ли, что ста­ли уве­рен­нее, ре­шитель­нее и силь­нее.

Как и в слу­чае со сту­ден­та­ми, пред­став­ле­ния мо­лодых лю­дей в воз­расте от двад­ца­ти до трид­ца­ти лет об ус­пе­хе и уве­рен­ности в се­бе мо­гут ока­зывать су­щес­твен­ное вли­яние на эф­фектив­ность их ра­боты. Да­ни­ель бы­ла очень тру­долю­бива, и у нее был яв­но вы­ражен­ный раз­ви­ва­ющий­ся тип мыш­ле­ния, ког­да она учи­лась в кол­ледже. Имен­но по­это­му она смог­ла по­лучить столь прес­тижную дол­жность. Од­на­ко по ка­кой-то при­чине пред­став­ле­ние о ра­боте у Да­ни­ель сфор­ми­рова­лось неп­ра­виль­ное.

Ре­зуль­та­ты ря­да ис­сле­дова­ний по­казы­ва­ют, что лю­дям свой­ствен­но ли­бо фик­си­рован­ное, ли­бо раз­ви­ва­юще­еся мыш­ле­ние в том, что ка­са­ет­ся уров­ня ин­теллек­та. Тем не ме­нее вы­вод о том, что Да­ни­ель не на­деле­на раз­ви­ва­ющим­ся мыш­ле­ни­ем[131], преж­девре­менен. Она дей­стви­тель­но бы­ла убеж­де­на, что у каж­до­го че­лове­ка тру­дос­по­соб­но­го воз­раста ли­бо есть то, что ему нуж­но для ра­боты, ли­бо нет. Но это мне­ние сфор­ми­рова­лось не по­тому, что ей свой­ствен­но фик­си­рован­ное мыш­ле­ние, а по­тому, что она не по­нима­ла су­ти про­ис­хо­дяще­го на ра­бочем мес­те. Ес­ли бы Да­ни­ель зна­ла, что на са­мом де­ле ле­жит в ос­но­ве уве­рен­ности ра­бота­юще­го че­лове­ка, это из­ме­нило бы ее от­но­шение к се­бе.

 

Уве­рен­ность в се­бе – не врож­денное, а при­об­ре­тен­ное с опы­том ка­чес­тво. Лю­ди мень­ше ис­пы­тыва­ли бы тре­вогу и чувс­тво­вали бы се­бя бо­лее уве­рен­но, ес­ли бы мог­ли под­твер­дить это оп­ре­делен­ны­ми ус­пе­хами. По­каз­ная уве­рен­ность в се­бе воз­ни­ка­ет при по­пыт­ке скрыть свою не­уве­рен­ность. В ос­но­ве ис­тинной уве­рен­ности ле­жит опыт не­пос­редс­твен­ной де­ятель­нос­ти или вос­по­мина­ния о дос­тигну­тых ус­пе­хах, осо­бен­но ес­ли они да­лись це­ной боль­ших уси­лий[132]. О чем бы ни шла речь, о люб­ви или ра­боте, уве­рен­ность в се­бе бе­рет верх над не­уве­рен­ностью толь­ко в слу­чае, ког­да она опи­ра­ет­ся на опыт. Дру­гого пу­ти нет.

Мо­лодые лю­ди двад­ца­ти с лиш­ним лет час­то при­ходят на се­ан­сы пси­хоте­рапии в на­деж­де на то, что я по­могу им об­рести уве­рен­ность в се­бе. Не­кото­рые кли­ен­ты спра­шива­ют, не ре­шат ли эту проб­ле­му се­ан­сы гип­но­за и гип­но­тера­пии (увы, не ре­шат, да я и не за­нима­юсь этим). Дру­гие рас­счи­тыва­ют на то, что я по­реко­мен­дую ка­кой-ни­будь ле­карс­твен­ный пре­парат рас­ти­тель­но­го про­ис­хожде­ния (я не мо­гу это­го сде­лать). Единс­твен­ный спо­соб, ко­торым я мо­гу по­мочь двад­ца­тилет­ним кли­ен­там об­рести уве­рен­ность в се­бе, – это вер­нуть их на ра­боту или к от­но­шени­ям, пре­дос­та­вив нуж­ную ин­форма­цию. Я учу их уп­равлять сво­ими эмо­ци­ями и объ­яс­няю, что на са­мом де­ле пред­став­ля­ет со­бой уве­рен­ность в се­бе.

Ан­глий­ский тер­мин для обоз­на­чения уве­рен­ности в се­бе (confidence) про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го confidentia – «до­верие». В эк­спе­римен­таль­ной пси­холо­гии ис­поль­зу­ет­ся бо­лее стро­гий тер­мин: «са­мо­эф­фектив­ность», или ве­ра в эф­фектив­ность собс­твен­ных дей­ствий ли­бо в спо­соб­ность обес­пе­чить тре­бу­емые ре­зуль­та­ты. Но ка­кой бы тер­мин мы ни упот­ре­били, уве­рен­ность в се­бе оз­на­ча­ет до­верие к се­бе и убеж­денность в том, что вы спра­витесь с по­ручен­ной ра­ботой (будь то пуб­личные выс­тупле­ния, про­дажи, пре­пода­вание или ра­бота ас­систен­та), а так­же что та­кое до­верие мо­жет сфор­ми­ровать­ся лишь в ре­зуль­та­те ее мно­гок­ратно­го вы­пол­не­ния. То есть Да­ни­ель, как и дру­гие ее сверс­тни­ки, мог­ла об­рести уве­рен­ность в се­бе толь­ко бла­года­ря ус­пешно­му вы­пол­не­нию пос­тавлен­ной за­дачи, хо­тя и не всег­да.

Иног­да Да­ни­ель пре­дава­лась меч­там о ка­кой-то прос­той ра­боте, на ко­торой не нуж­но ду­мать и мень­ше ве­ро­ят­ность оши­бок. Од­на­ко те мо­лодые лю­ди пос­ле двад­ца­ти, ко­торые из-за низ­кой уве­рен­ности в се­бе пря­чут­ся от жиз­ни, вы­пол­няя не со­от­ветс­тву­ющую их ква­лифи­кации ра­боту, дей­ству­ют воп­ре­ки собс­твен­ным ин­те­ресам.

Для то­го что­бы про­фес­си­ональ­ная де­ятель­ность по­выша­ла уве­рен­ность в се­бе, она дол­жна быть труд­ной и ин­те­рес­ной. А за­нимать­ся ею не­об­хо­димо, не при­бегая слиш­ком час­то к чь­ей-ли­бо по­мощи. На та­кой ра­боте не мо­жет быть все и всег­да сде­лано бе­зуп­речно. Дли­тель­ный пе­ри­од лег­ких ус­пе­хов вы­зыва­ет хруп­кую уве­рен­ность в се­бе, ко­торая мо­жет раз­ру­шить­ся при пер­вой же не­уда­че. Бо­лее ус­той­чи­вая уве­рен­ность в се­бе – это ре­зуль­тат дос­ти­жения ус­пе­хов и пре­одо­ления не­удач.

– Б о ль­шую часть дня я тра­чу на то, что­бы уп­равлять сво­ими эмо­ци­ями, – по­жало­валась мне Да­ни­ель. – Иног­да это единс­твен­ное, что я мо­гу сде­лать, что­бы не наб­ро­сить­ся на ко­го-ни­будь и про­быть це­лый день в офи­се.

– Но это и есть опыт не­пос­редс­твен­ной де­ятель­нос­ти. Уп­равляя сво­ими эмо­ци­ями, ты фор­ми­ру­ешь уве­рен­ность в се­бе. Это поз­во­ля­ет те­бе на­ходить­ся в офи­се дос­та­точ­но дол­го, что­бы до­бить­ся ус­пе­хов в ра­боте. Все это тре­бу­ет вре­мени. Те­бе нуж­но на­копить боль­ше опы­та не­пос­редс­твен­ной де­ятель­нос­ти.

– Но сколь­ко имен­но вре­мени по­надо­бит­ся? – спро­сила Да­ни­ель.

– Вол­шебно­го чис­ла здесь нет, – от­ве­тила я.

– Но хо­тя бы приб­ли­зитель­но? – про­дол­жи­ла она по­лушу­тя, по­лусерь­ез­но.

– Ну хо­рошо. Око­ло де­сяти ты­сяч ча­сов.

– Ни­чего се­бе! – вос­клик­ну­ла Да­ни­ель в те­лефон­ную труб­ку. – От­ку­да у вас та­кая ин­форма­ция?

Я рас­ска­зала Да­ни­ель о ра­боте пси­холо­га Ан­дерса Эрик­ссо­на, из­вес­тно­го спе­ци­алис­та по про­фес­си­ональ­ной ком­пе­тен­ции[133]. Мно­гие го­ды Эрик­ссон и его кол­ле­ги изу­чали про­фес­си­ональ­ные на­выки хи­рур­гов, пи­анис­тов, пи­сате­лей, ин­весто­ров, иг­ро­ков в дартс, скри­пачей и дру­гих та­лан­тли­вых лю­дей и приш­ли к вы­воду, что уро­вень мас­терс­тва в зна­читель­ной сте­пени за­висит от вре­мени, пот­ра­чен­но­го на со­вер­шенс­тво­вание со­от­ветс­тву­ющих на­выков. Лю­ди, ко­торые до­бива­ют­ся осо­бых ус­пе­хов в сво­ей об­ласти, мо­гут иметь оп­ре­делен­ные врож­денные спо­соб­ности или осо­бый та­лант, но кро­ме это­го, они тра­тят по де­сять ты­сяч ча­сов, что­бы от­шли­фовать свое мас­терс­тво.

Да­леко не каж­дый че­ловек стре­мит­ся быть вир­ту­озом в сво­ем де­ле, но боль­шинс­тво юно­шей и де­вушек двад­ца­ти с лиш­ним лет, с ко­торы­ми я зна­кома, хо­тят ис­клю­читель­но хо­рошо де­лать то, чем за­нима­ют­ся. В сред­нем для это­го тре­бу­ет­ся ми­нимум де­сять ты­сяч ча­сов. Иног­да ка­жет­ся, что в этом воз­расте глав­ное – оп­ре­делить, чем мы хо­тим за­нимать­ся, а за­тем все об­ра­зу­ет­ся са­мо со­бой, без осо­бых уси­лий с на­шей сто­роны. Мы пред­став­ля­ем се­бе, как по­лучим ра­боту и сра­зу же ста­нем не­заме­нимы. Но на са­мом де­ле все об­сто­ит нес­коль­ко ина­че. Знать, что вы хо­тите де­лать, – вов­се не зна­чит знать, как это де­лать, а знать, как де­лать свое де­ло, – вов­се не зна­чит де­лать его хо­рошо.

Ра­бота в воз­расте от двад­ца­ти до трид­ца­ти лет – нас­то­ящее ис­пы­тание. Де­сять ты­сяч ча­сов – это пять лет це­ленап­равлен­ной ра­боты (40 ча­сов × 50 ра­бочих не­дель в год = 2000 ча­сов в год, или 10 000 ча­сов за пять лет) или де­сять лет ме­нее це­ленап­равлен­ной ра­боты (20 ча­сов × 50 ра­бочих не­дель в год = 1000 ча­сов в год, или 10 000 ча­сов за де­сять лет). Свои де­сять ты­сяч ча­сов я от­ра­бота­ла за вре­мя уче­бы в уни­вер­си­тете. Де­сять ты­сяч ча­сов Да­ни­ель мог­ли за­нять от пя­ти до де­сяти лет ра­боты в об­ласти соз­да­ния те­леви­зи­он­ных прог­рамм. Вот по­чему ей не­об­хо­димо бы­ло на­чинать без про­мед­ле­ния.

– Бо­же мой! – вос­клик­ну­ла Да­ни­ель. – Ду­маю, я не смо­гу про­рабо­тать на сво­его не­нор­маль­но­го бос­са це­лых пять лет. Де­сять ты­сяч ча­сов?

– Это мо­жет быть не од­на и та же ра­бота. Кро­ме то­го, ты на­чина­ешь не с ну­ля.

 

Да­ни­ель те­ряла уве­рен­ность в се­бе в том чис­ле из-за то­го, что не приз­на­вала уже дос­тигну­тых ус­пе­хов. Она це­лых пол­го­да справ­ля­лась с труд­ной ра­ботой, а зна­чит, наб­ра­ла ты­сячу ча­сов. Кро­ме то­го, она на­копи­ла сот­ни ча­сов опы­та во вре­мя ста­жиро­вок. Да­ни­ель по­ра бы­ло оце­нить, что она уже име­ет.

Да­ни­ель сос­та­вила спи­сок все­го, че­му на­учи­лась во вре­мя уче­бы и на ра­боте. Она по­веси­ла дип­лом на сте­ну в квар­ти­ре, ста­ла от­но­сить­ся к се­бе бо­лее серь­ез­но и оде­вать­ся бо­лее офи­ци­аль­но. Она прек­ра­тила зво­нить ро­дите­лям и под­ру­гам во вре­мя обе­ден­но­го пе­реры­ва. Она на­чала сле­дить за тем, что го­ворит о се­бе на ра­боте. «Боль­ше ни­каких са­мо­уни­чижи­тель­ных ис­то­рий!» – за­яви­ла она.

Рань­ше Да­ни­ель из­бе­гала кон­тактов с кол­ле­гами, пос­коль­ку ужас­но бо­ялась кри­тичес­ких за­меча­ний, ко­торые кто-то из них мог сде­лать в ее ад­рес. Но это не шло ей на поль­зу. Не имея кон­крет­ной ин­форма­ции, Да­ни­ель сра­зу же пред­по­лага­ла са­мое худ­шее. Од­на­ко по­ложи­тель­ные от­зы­вы кол­лег по­мог­ли бы ей по­чувс­тво­вать се­бя луч­ше, а от­ри­цатель­ные да­ли бы воз­можность стать луч­ше[134].

Да­ни­ель уда­лось пе­режить свой пер­вый тру­довой год. Пос­ле мо­их нас­то­ятель­ных ре­комен­да­ций она поп­ро­сила на­чаль­ни­ка под­вести ито­ги ее ра­боты за год. Ее бес­по­кой­ный и бес­по­щад­ный босс на­шел вре­мя для то­го, что­бы вслух про­читать от­чет о ре­зуль­та­тах ат­теста­ции. Он на­писал, что Да­ни­ель – «луч­шая по­мощ­ни­ца, ко­торая ког­да-ли­бо у не­го бы­ла», «тру­долю­бивый сот­рудник, ко­торый при­ходит по вос­кре­сени­ям, что­бы де­лать свои сю­жеты», «ини­ци­атив­ный сот­рудник» и «че­ловек, уме­ющий спо­кой­но ре­шать воз­ни­ка­ющие проб­ле­мы». («Ха!» – про­ком­менти­рова­ла она пос­леднюю фра­зу.) В кон­це го­да Да­ни­ель по­лучи­ла пре­мию в раз­ме­ре ты­сячи дол­ла­ров и приш­ла к вы­воду, что она сто­ила то­го, что­бы пот­ра­тить еще ты­сячу ча­сов в до­пол­не­ние к де­сяти ты­сячам.

– Сог­ласна, – ска­зала я.

С каж­дой не­делей ра­бота ста­нови­лась все ме­нее нап­ря­жен­ной. Ког­да что-то шло не так (а это по-преж­не­му слу­чалось), Да­ни­ель уже не ка­залось, что ее все осуж­да­ют. Она по­нима­ла, что су­щес­тву­ет раз­ни­ца меж­ду тем, что­бы прос­то ис­пы­тывать ка­кие-то чувс­тва или дей­ство­вать под их вли­яни­ем. Те­перь, чувс­твуя се­бя встре­вожен­ной или не­ком­пе­тен­тной, она ус­по­ка­ива­ла се­бя, вспо­миная о том, ка­ких ус­пе­хов ей уже уда­лось до­бить­ся. При­мер­но че­рез год Да­ни­ель по­лучи­ла пись­мо от сво­ей зна­комой, ко­торая то­же ра­бота­ла ас­систен­том в дру­гом кон­це го­рода. Она пи­сала: «Здесь есть для те­бя ра­бота с ру­ково­дите­лем от­де­ла про­из­водс­тва прог­рамм. Ты на­вер­ня­ка под­хо­дишь на эту дол­жность, ведь ты же все это вре­мя за­нима­лась соз­да­ни­ем те­леви­зи­он­ных прог­рамм. У нас здесь нет под­хо­дящей кан­ди­дату­ры, так что мы обя­затель­но бу­дем раз­ме­щать объ­яв­ле­ние об этой ва­кан­сии. Ты дол­жна при­ехать к нам до то­го, как это про­изой­дет. P.S. Че­ловек, на ко­торо­го ты бу­дешь ра­ботать, прос­то за­меча­тель­ный!»

Да­ни­ель по­лучи­ла но­вую ра­боту и со­бира­лась ухо­дить со ста­рой.

– По­хоже, я бу­ду за­раба­тывать свои де­сять ты­сяч ча­сов в дру­гом мес­те!

– Прек­расно, – ска­зала я.

– А о чем мы бу­дем раз­го­вари­вать те­перь? – спро­сила Да­ни­ель.

– Как нас­чет от­но­шений? В прош­лом го­ду ты жа­лова­лась, что у те­бя ни­чего не по­луча­ет­ся с лич­ны­ми от­но­шени­ями.

– Ах да, – быс­тро сог­ла­силась Да­ни­ель, – те­оре­тичес­ки я хо­чу за­вязать с кем-то ро­ман. Но я прос­то не мо­гу пред­ста­вить, что у ме­ня най­дет­ся вре­мя встре­чать­ся с пар­нем, не го­воря уже о том, что­бы раз­би­рать­ся во всем этом. Мо­гу ли я за­нять­ся этим поз­же, нам­но­го поз­же?

– Мо­жешь, но толь­ко нем­но­го поз­же, – по­яс­ни­ла я. – Зна­ешь, ведь ты мо­жешь и ра­ботать, и лю­бить од­новре­мен­но. На са­мом де­ле это да­же пош­ло бы те­бе на поль­зу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.