Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание ситуации Заказчиком




Проблема Заказчика Возможные пути решения
Как правильно описать проблему, чтобы Консультанты поняли, в чем дело: - Объясняю, «ипотечное кредитование» не пирожки с картошкой, мы ограничены огромным количеством законов и постановлений, которых нужно придерживаться и обходить. Не понимают. - Мне говорят: «Вы не можете сформулировать задачу». По-моему, это их прямая обязанность, я не должен переводить свои проблемы на их утиный язык. - Проблему сложно описать, есть много аспектов. С какого нужно начать, чтобы все всё поняли. ВАЖНО! Постановкой задачи занимается Консультант, а Вы описываете проблему. Профессионализм Консультанта в том, чтобы перевести проблему в задачу, а Вам следует честно и подробно отвечать на вопросы и предоставлять информацию. 1. Попросите у Консультантов стандартную анкету или список контрольных/наводящих вопросов, позволяющих определить проблематику. 2. Если анкеты или списка контрольных вопросов нет, постарайтесь описывать проблему по схеме «Хочу чтобы стало так…, а сейчас не нравится…». При этом отсутствие стандартной модели постановки задачи должно Вас насторожить.
Как понять язык Консультантов и их терминологию: - Такое ощущение, что разговариваешь с шифровальным аппаратом. - Хорошо, что я владею языками. Мой помощник не понял и половины из сказанного. - Многим Консультантам стоит купить диски со словарями. 1. Попросите, чтобы Консультанты изъяснялись на литературном языке, а не на языке терминов. Если Консультанту сложно подбирать синонимы, скорее всего, результаты его работы также будут сложны для понимания. 2. Если Вам что-то непонятно, переспрашивайте, правильно ли Вы поняли то, что хотел сказать Консультант.
Как локализовать проблему и не допустить Консультанта в иную область: - Консультанты хотят знать слишком много, я не могу поставить под такую угрозу собственный бизнес. - Им объясняешь, решите только эту проблему, а они о своем. - Навязывают услуги, которые нашей компании не нужны! - Зачем менять название услуги, проводить рекламную кампанию, если речь идет о сервисном обслуживании. 1. Если Консультант предлагает Вам решение проблемы в смежной сфере, это может означать, что «область постановки задачи расходится с областью решения» (И.Л. Викентьев), а отнюдь не попытку Консультанта «подоить» Заказчика. Чтобы удостовериться в отсутствии «злых умыслов» со стороны Консультанта, Вам нужно попросить описать взаимосвязь между проблемами буквально по шагам, последствия решения только одной локальной проблемы и сценарии развития событий в ходе реализации проекта. 2. Если Вы настаиваете на решении только одной локальной проблемы и Консультант предупредил Вас о последствиях, то ответственность за результат лежит на Вас. Попросите Консультанта описать критерии эффективности решения локальной проблемы. Будьте готовы к тому, что одним из критериев могут оказаться сбои в работе смежного отдела/департамента.
Как увеличить ответственность Консультантов за результат: - Консультанты не несут никакой ответственности за результат. Для них ошибка - печальный факт. - Никто не соглашается на оплату по результатам, значит, за результат не отвечают. - Ошибка может выявиться, как у нас, когда Консультантов след простыл. 1. Назначьте представителя компании куратором по реализации проекта и введите промежуточную отчетность с обеих сторон. 2. Определите критерии эффективности на промежуточных этапах проекта. 3. Установите Консультанту премию в зависимости от критериев эффективности.


УЧАСТИЕ ЗАКАЗЧИКА В СОСТАВЛЕНИИ СМЕТЫ ПРОЕКТА

Проблема Заказчика Возможные пути решения
Как правильно оценить стоимость проекта - Если проект новый, то откуда они берут такие цифры? - Как будет учитываться работа моих сотрудников, это чьи затраты? - Почему я должен доверять человеку, у которого телефон хуже, чем у водителя моего зама, а стоимость проекта он оценивает свыше 150 тыс. долларов? 1. Вы можете узнать среднерыночный гонорар Консультантов (как правило, это стоимость работы Консультанта в час) и уточнить сколько Консультантов и как долго будут работать над проектом. (Эта схема, к сожалению, не всегда себя оправдывает, т.к. рынок услуг не стабилизировался). 2. Попросите разбить проект на составляющие по нескольким основаниям (например по трем: по этапам, по направлениям, по трудозатратам) и оценить каждую из них в отдельности. 3. Уточните, какие дополнительные ресурсы потребуются в ходе взаимодействия со стороны Вашей компании (трудовые, организационные, технические) и оцените собственные затраты. 4. Обязательно оговорите график оплаты, Вы можете его закрепить в Приложении к договору. 5. Выясните, каковы приблизительные сроки окупаемости проекта с точки зрения изменений в бизнес-процессах компании. 6. Большинство проектов осуществляется по предоплате, поэтому проговорите и пропишите критерии эффективности по каждому этапу работы и промежуточную отчетность. 7. Встречая Консультанта исключительно по одежке, Вы рискуете впоследствии сами остаться без нее.
Как не переплатить - Кто будет отвечать за то, что в ходе проекта потребуются дополнительные затраты? - Зачем платить вам больше, если у всех она (услуга) стоит на порядок меньше? 1. Прямо уточните, является ли компания посредником, будет ли работать самостоятельно или привлекать дополнительные ресурсы, если да, то на каких этапах, чем это объясняется. 2. Оцените стоимость ошибки или недополучаемой выгоды.
А если в ходе проекта выяснится, что нужны дополнительные расходы... - Кто будет отвечать за дополнительные расходы, это их (Консультантов - прим. В.Блашенковой) не заботит. - У моего знакомого стоимость реализации в 3 раза превысила стоимость проекта… - Когда втянешься, приходится переплачивать. Я к этому спокойно отношусь. Нельзя все заранее просчитать. Тем более, в нашей стране. Как правило основными факторами увеличения сметы уже в процессе проекта являются следующие:
  • изменения в законодательстве
  • неполная первичная информация
  • переоценка/недооценка Заказчиком кадрового и организационного потенциала компании
  • препятствия в предоставлении информации, срыв сроков предоставления информации
  • низкий профессиональный уровень Консультантов
Во избежании этого дробите и детализируйте проблемы во время переговоров.
Оплата «как обычно» (налом) - Почему такая большая предоплата?! - Заявили мне, что не выйдут на работу, если им на день задержат транш. Если Ваше взаимодействие строится на устных договоренностях, то Вам придется точно соблюдать сроки предоставления траншей и обеспечить более высокий уровень предоплаты. Помните, Консультант в этом случае менее защищен, чем Вы: он рискует не только репутацией, но и здоровьем.


Во время получения заказа с рядом проблем сталкивается и Консультант. Авторы семинара «Техника получения дорогих заказов» [3] С.В. Сычев и А.Б. Кавтрева предлагают решить Консультанту во время взаимодействия с Заказчиком четыре задачи: выработать кредит доверия; оправдать цену; отстроиться от конкурентов; предоставить значимые рекомендации третьей стороны и публикации. Это значительно облегчит Консультанту выполнение основных функций на данном этапе - переведение проблем в задачи и определение стоимости работ.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.