Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему я взялся за эту проблему






 

В течение последующих трех дней мне хотелось бы поговорить о жизни грихастх в сознании Кришны. На самом деле эти вопросы касаются всех, в том числе и брахмачариев. Поэтому они тоже могут послушать. В этом нет ничего плохого. Потому что большинство людей в этом мире — это семейные люди. И как проповедники мы должны знать их истинное положение и те проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Вы можете недоумевать, почему я, саньяси, собираюсь говорить о проблемах семейной жизни. И если вспомните еще о том, что я написал книгу " Брахмачарьи в сознании Кришны", то можете подумать, что я своего рода фанатик отреченного образа жизни. Но в действительности — я проповедник. А поскольку большинство людей в этом мире люди семейные, я обязан это учитывать во время проповеди. И это меня заставило много размышлять о проблемах семейных людей и о том, как они могут практиковать сознание Кришны.

Саньяси обычно много не говорят о семейной жизни, кроме тех случаев, когда они осуждают ее. Потому что семейная жизнь — это просто запутанность человека в материальном мире. Майя. Я уверен, что домохозяевам наверняка уже представлялась возможность неоднократно слышать об этом. Поэтому в первую очередь они должны услышать этот семинар. Они должны знать каково их положение и как они могут практиковать сознание Кришны в своей повседневной жизни.

В ведической системе советы по семейной жизни и то, как решать различные ее проблемы давали обычно старшие члены семьи и брахманы-домохозяева. Но сейчас ситуация несколько иная. Особенно в России. Здесь очень мало старших преданных домохозяев. Наше движение еще очень молодо. И даже в других странах, где нашему движению около тридцати лет, у нас еще нет должной глубины традиционной мудрости в этом вопросе. Проповедовать сознание Кришны в современном мире означает вводить новую для Запада древнюю ведическую культуру. А это не так то просто.

Основные принципы сознания Кришны очень приятны и им просто следовать. Но общее состояние современного мира не очень благоприятно для практики сознания Кришны. А семейная жизнь к тому же даже в ее самых лучших проявлениях имеет определенного рода проблемы. Поэтому, когда человек пытается практиковать сознание Кришны в обществе, которое полностью противоречит принципам сознания Кришны, то это становится очень сложным. Брахмачарии, скорее всего, плохо представляют себе это потому, что их жизнь течет размеренно и спокойно. Они живут в ашрамах. И они почти не сталкиваются с непреданными. Но у грихастх этот вопрос стоит остро, так как одной ногой они стоят в обществе преданных, а другой — в обществе непреданных.

Шрила Прабхупада сам лично дал много наставлений о жизни домохозяев. И как он упоминал, он был первым истинным саньяси, который сам устраивал свадьбы своих учеников. Потому что Шрила Прабхупада заботился о том, чтобы его ученики были в ашраме, который наиболее подходит для их духовного продвижения. Поэтому он дал очень много советов по семейной жизни. И конечно, сам провел много лет в ашраме домохозяина.

В моем случае это не так. По крайней мере, в этой жизни. Однако известно, что саньяси являются Гуру для всех варн и ашрамов. И, несомненно, грихастхам тоже необходимо руководство. В нашем движении много проповеди об отречении. Это хорошо. Потому что прогресс в духовной жизни означает то, что человек должен развить в себе непривязанность к материальному миру. Но поскольку многие преданные являются семейными людьми, грихастхами, то им тоже требуется определенное руководство. В первую очередь им необходимо руководство в том, как они могут духовно продвигаться в такой ситуации, которая, в общем-то, не предназначена для отречения. И вы опять вправе спросить: “Какой вы обладаете квалификацией, чтобы говорить об этом? ”

Во-первых, я внимательно изучил все наставления Шрилы Прабхупады о семейной жизни.

Во-вторых, я много лет жил в Индии, где ведическая культура сохранилась в какой-то степени до сих пор. Там до сих пор в семьях соблюдаются семейные традиции. Путешествуя и проповедуя мне очень часто приходилось останавливаться в домах грихастх. И я сам лично видел как многие из них живут в большей или меньшей степени в соответствии с теми принципами, которые Шрила Прабхупада дал в своих наставлениях.

В-третьих, я достаточно много размышлял об этих проблемах. Я думал о миссии нашего движения сознания Кришны, предназначенного изменить этот мир. Это движение основано для того, чтобы произвести культурную революцию и сделать так, чтобы люди могли строить свою жизнь на основе сознания Кришны. Благодаря этому они смогут достичь умиротворения и жить спокойной жизнью уже в этой жизни и в последствии вернуться обратно к Богу. В связи с этим мы должны осознать одну очень важную вещь. Если мы хотим оказать широкое воздействие на этот мир, то мы, и это совершенно очевидно, не должны надеяться, что все люди станут брахмачариями и брахмачарини. Большинство людей в этом мире — это семейные люди. И они не очень то готовы, да и не склонны принять жизнь строгого отречения. И если мы хотим, чтобы наше движение росло, то мы не должны ожидать, что это будет просто движение монахов. Мы должны быть способны дать наставления людям о том, как они могут жить дома с семьей и развиваться в сознании Кришны. И это очень важный момент, который необходимо понять брахмачариям. Сейчас нередко можно видеть, что брахмачарии с умонастроением неофита очень скептически относятся к грихастхам. Они думают, что эти люди совершенно бесполезны, что они не такие отреченные, как я. Они не встают утром в 3.30 и не принимают холодное омовение. Они привязаны к своим женам и детям. Они полностью бесполезны. Глаза бы мои на них не смотрели. Но это абсолютно несерьезное, даже смешное отношение. Потому что те же самые брахмачарии выходят каждый день из ашрама и пытаются распространять книги все тем же домохозяевам.

Идея же распространения книг заключается в том, чтобы люди стали преданными Кришне. Если люди проявляют интерес к сознанию Кришны, мы должны поддержать их. Мы не должны отворачиваться от людей на том лишь основании, что они не в точности, такие как мы. Это совершенно не означает, что они не преданные. Если они интересуются тем, как постепенно перейти от жизни мясоедения, интоксикаций, незаконного секса и азартных игр к жизни, в которой они могут начать служение Господу, то мы должны приветствовать это. Если кто-то подходит к нам и говорит, что он интересуется сознанием Кришны, что мы говорим такому человеку? Мы же не будем уговаривать его сейчас же оставишь свою семью, детей, побрить голову и сразу же переехать жить в храм. И не говорим, что если ты сейчас же не сделаешь этого, то ты настоящий демон. Естественно мы этого не говорим. Мы вдохновляем людей изучать философию сознания Кришны и пытаться практиковать ее в своей жизни не меняя при этом своего положения.

И во многих странах мы видели, что преданные грихастхи способны вносит большой вклад в нашу проповедь. Часто они способны делать даже то, на что преданные, живущие в храме не способны. Особенно если у них хорошее положение в обществе и они могут встречаться с многими влиятельными людьми. Во многих странах преданные, живущие в храмах, сами не организуют фестивали и другие праздники. Все это делают прихожане, домохозяева. Преданным, например, живущим в храмах в Лондоне, Дурбане и других, даже не приходится беспокоиться об организации Джанмаштами или Ратхаятры. Потому что преданные грихастхи, т.е. прихожане, делают все сами: собирают лакшми, цветы, полностью выполняют всю работу по подготовке и проведению праздников. И из-за того, что преданные, живущие семейной жизнью не могут достичь того стандарта, который мы считаем идеальным, мы не должны осуждать их. Скорее мы должны вдохновлять их заниматься служением настолько, насколько они могут, в соответствии с их способностями. Поэтому мы должны быть достаточно зрелыми, чтобы обеспечить такое руководство ими, с помощью которого они смогут постепенно прогрессировать в сознании Кришны.

Брахмачарии, которые считают грихастх бесполезными, обычно грубы и строги по отношению к домохозяевам потому, что у них в сердце живет зависть. Они, вероятно, думают, что грихастхи наслаждают свои чувства, а они не могут. Очень глубоко у них в сердце живет это чувство зависти. Как правило, те преданные, у которых есть такая зависть, оскорбляют людей, которые пытаются быть преданными, насколько они это могут. Опыт показывает, что самые фанатичные брахмачарии через некоторое время сами женятся.

Мы должны понять, что если человек женат, то это еще не означает, что он менее духовно продвинут чем тот, кто не женат. Многие из самых дорогих Господу Чайтанье преданных были грихастхами. Например, такие как Шимананда Сен, Рамананда Рай и другие. Сам Чайтанья Махапрабху был женат дважды. Он был женат дважды не из-за того, что развелся. Его первая жена умерла. Шрила Прабхупада тоже прожил много лет в ашраме грихастхи. А Бхактивинода Такур провел там практически всю свою жизнь. У него было 13 детей. И одним из них был несравненный ачарья Шрила Бхактисидханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада Махарадж. Бхактивинода Такур написал столько много замечательных книг и песен. Он занимался широкой проповеднической деятельностью. Это доказывает, что можно быть чистым преданным и в ашраме грихастхи. И не только чистым преданным. Человек может быть даже великим ачарьей.

Естественно мы не ожидаем, что все грихастхи могут быт великими ачарьями, но Прабхупада говорил, что наши грихастхи должны быть парамахамсами. И белый цвет одежды, которую они носят, соответствует цвету одежды парамахамсы. Брахмачарии, ванапрастхи и саньяси носят шафрановую одежду. Мужчины грихастхи, а также бабаджи-парамахамсы носят белую одежду. И Шрила Прабхупада говорил, что наши грихастхи носят одежду цвета парамахамсы, поэтому они все должны стать парамахамсами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.