Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлика, мартовские концерты в Стоун 1983 года: вспомнить все






Мартовские концерты Металлики 1983 года в клубе Стоун в Сан-Франциско были кульминацией шести месяцев чумовейших расколбасов северокалифорнийских металхэдов. Это был штурм, не имеющий аналогов в истории. Началось все достаточно невинно, с релиза пластинки “Metal Massacre”, выпущенной Метал Блейд Рекордс, на которой были представлены некоторые из многообещающих лос-анджелесских групп, в клубе Стоун 18 сентября 1982 года. Когда Cyrith Ungol выпали как открывающая группа типичного южного хард-рок коллектива Bitch, глава Метал Блейд, Брайан Слэгел, пригласил Металлику выступить вместо Ungol. Они открыли пластинку, и просто порвали хэдлайнеров. Жесткий град снарядов, который обрушился на зрителей Сан-Франциско той ночью, и на удивление теплый прием, которым они встретили Металлику, вскоре навсегда изменили и группу, и поклонников метала тех мест.

 

Концерты 18 и 29 ноября в Олд Уолдорф продолжили штурм. Четвертое шоу Металлики в этом городе под названием “Благотворительная вечеринка в честь выхода Metal Mania Massacre” на известной на весь мир площадке Мабьюхэй Гаднс состоялось 30 ноября. Это выступление стало последним для Рона МакГовни, басиста Металлики. Позже он отвез группу домой в Лос-Анджелес в последний тягостный раз. Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих и Дейв Мастейн убедили Клиффа Бёртона присоединиться к их нечестивой троице. Он покинет свою группу Trauma, а им в свою очередь придется оставить Голливуд. Они не теряли ни минуты, и очень скоро уже ехали в северную часть района Залива.

С декабря ‘82 по февраль ‘83 Джеймс и Ларс жили в небольшом домике Марка Уитейкера на Бульваре Карлсон в Эль Серрито. Эта берлога впоследствии получит скандальную известность как “Металлимэншн” (“особнячок Металлика”), а Дейву даже придется жить на задворках у бабушки Марка! 28 декабря Клифф впервые приехал поджемовать с парнями в маленьком, едва звукоизолированном “Металлигараже” прямо на углу дома Марка. Позднее парни скажут, что этот первый джем был чистой магией. В обновленном составе Металлика соберется вновь в течение следующих трех месяцев, чтобы порепетировать и употребить огромные количества бухла. Кроме того, скоро они заценят местные метал-шоу.

Следующий благотворительный концерт “Метал Мании” в Мабьюхэй состоялся 20 февраля, примерно за две недели до усиленно разрекламированных мартовских шоу в Стоун. На каждом столбе, на каждой доске объявлений в районе Залива были наклеены по меньшей мере три черных и желтых постера Металлика/Lä ä z Rockit/Exodus, и каждый подросток и его брат распространяли их на шоу. На благотворительном концерте половина Маба пестрела желтыми и черными постерами! Exodus той ночью выступали на разогреве у Anvil Chorus, и в разгар выступления на бис Джеймс, Дейв и Ларс забрались на сцену во время исполнения соло гитаристом этой группы, Кёрком Хэмметтом, и продолжили трэшевать и трясти головами как маньяки в исступлении, пока их не выкинула банда головорезов-охранников. В тот день Металлика впервые стояла на сцене с Кёрком Хэмметтом.

Металлика играли вместе около года, но при этом у них в багаже уже было четыре очень популярных демки. Это были демки с парой кавер-версий, по дишману записанные в гараже у Рона МакГовни. Это был четырехпесенный монстр, получивший по ошибке название “Power Metal” и явный семипесенный шедевр “No Life ‘Til Leather”. Четвертое демо, “Metal Up Your Ass” было записано на магнитолу на ноябрьском шоу в Олд Уолдорф, и несмотря на свое паршивое звучание, было настолько ослепительно сырым и улетным, что его должен был иметь в своей коллекции каждый!

В это время я работал ди-джеем на KUSF “Rampage Radio”, и ставил официальные демки, а также различные бутлеги ‘таллики еженедельно, если не ежечасно с 2 до 8 утра в воскресную ночную смену. Часто в те ранние воскресные утра Джеймс, Ларс или Дейв заваливались ко мне (обычно с огромным количеством водки!) и начинали кричать о своих предстоящих концертах. Они раскручивали свои концерты, играли любимые метал-песни и поносили некоторые группы за то, что те были позерами, особенно неугомонный (и, как правило, пьяный) Дейв. Они матерились так чертовски много, что меня даже на какое-то время отстранили от работы в KUSF из-за жалоб! Но они всегда были веселыми и никогда не теряли над собой контроль.

Ларсу нравилось воображать себя ди-джеем и изучать обширную библиотеку радиостанции, тогда как Дейву и Джеймсу нравилось общаться с дозвонившимися, задавать и отвечать на вопросы. Клифф в то время был еще новичком в группе, и жил далеко на юге в Кастро Вэлли, и не планировал тусить со своими новыми коллегами по группе.

К марту большинство местных тру-металхэдов приобрели или обменялись кассетами Металлика, и знали девять первоисточников наизусть (как и кавер-версии) и были более чем готовы спеть их вместе с обновленной и улучшенной Металлика.

В субботу, 5 марта 1983 года, Бродвей Авеню в Сан-Франциско пестрела желтым и черным цветом. Джинса, кожа, заклепки, нашивки и зауженные джинсы были повсюду. Стоун кишел металлистами, купившими свои бесценные билеты за 5 баксов в надежде на смертельное потрошение в ту ночь (с чрезвычайным ущербом) ядерных команд. Первым на сцену вышел смертоносный квинтет Exodus, представивший неистовых гитаристов Кёрка Хэмметта и Гэри Холта, Тома Хантинга, выдающегося барабанщика района Залива, и Пола Балоффа -одного из самых веселых фронтменов в мире. Они всегда стремились быть самой быстрой, плотной по звуку, самой шумной и отвратительной группой в городе. Такими они частенько и были, но теперь эти выскочки с юга Металлика переехали в их район, позаимствовали их менеджера и бросили вызов Exodus, заявив, что это они самая тяжелая группа Залива. Это было неприемлемо для Пола и остальной группы, когда они зарубили классические боевики “Piranha”, “Die By The Sword” (которую Кёрк позднее переделал в “Creeping Death”), и превосходную “Impaler”. С технической точки зрения Кёрк и Гэри играли больше сложных риффов и гармоний, чем Дейв и Джеймс, тогда как Балофф был просто изумительным фронтменом – волосатое пушечное ядро, крикун, который часто раззадоривал толпу криками “Смерть позерам! ” На концертах Exodus жгли напалмом как внешним видом, так и звуком.

Следующей была самая популярная метал-группа района Залива, Lä ä z Rockit. Они были ураганом рекламы и исполняли музыку, напоминающую встречу Judas Priest с Iron Maiden. Исполняя хард-н-хэви и будучи бó льшими профессионалами, чем их шумные коллеги по сэтлисту, Lä ä z были облачены в облегающую одежду из тяжелой кожи. Они были лидерами сцены Западного побережья, но вскоре их свергли с трона более трэшевые группы, вроде тех, с кем они делили сцену той ночью. Зловещее предзнаменование.

Когда дымовая завеса поглотила сцену, Металлика начали свое шоу с дополнительной поддержки зрителей и ударов по двойной бас-бочке, которые плавно перетекли в “Hit The Lights”. Трэш со скоростью света был их характерной чертой, ведь Дейв, Джеймс, Ларс и теперь уже Клифф находились в своей лучшей форме. Безумная четверка играла так нечеловечески быстро, как это было возможно, пока Джеймс вопил “HE-YIT DA LIE-EYE-YITSSS! ” в самом высоком регистре, до какого он добирался до этого (или добирался вообще, если уж на то пошло!). У зрителей просто сорвало крышу. Музыкальная сцена района Залива (и мира, если на то пошло) изменилась навсегда.

Когда громоподобная песня остановилась на миг, Джеймс крикнул на зрителей: “Как дела? Мы готовы убивать, черт побери”,

 

 

перед тем, как заиграть “The Mechanix” Дейва Мастейна. Эта крутая вещь в последний раз исполнялась под названием “The Mechanix” (пару месяцев спустя Джеймс переименует ее в “The Four Horsemen”), а толпа медленно и беспрестанно начала обращать свое внимание на левую часть сцены.

Именно там находилось то, “чего не должно было быть…”, трясующее головой, трэшующее, жестоко обращающееся со своим басом и извлекающее из него загадочные звуки, которые человеческие уши никогда не слыхали ранее. Ни на метал-шоу, ни на любом другом концерте! И вот он исполнял эти безумные проигрыши и вставки, терзая и истязая свой Рикенбакер насколько это было возможно. Я видел Клиффа Бертона на случайной репетиции и видел его в предыдущей группе Trauma, но Trauma никогда не позволяла ему пускаться в такой расколбас. Клифф был невероятен, сумасшедший гений и шоумен.

“Следующая песня посвящается нашему новому яростному парню Клиффу Бертону. Она называется “Phantom Lord”” - провозгласил Джеймс перед тем, как начать новое рубилово. После этого монстра последовала Мастейновская “Jump In The Fire” (вскоре Джеймс поменяет текст и в ней), а Ларс наколотил разрушительный ритм, практически разнося в щепки свою новенькую установку с двойной бас-бочкой. Маленький паренек безжалостно разрушал свою установку, тогда как остальные участники группы яростно трэшевали в унисон с головами и кулаками зрителей под ритм “FIIIE-YAAAAAH!! ”

Эта композиция рассказывает о трудностях жизни… “Motorbreath! ” - объявил Джеймс. Она звучала так, словно четверо сумасшедших запустили ракету с ядерной боеголовкой! Зрители метались во всех направлениях, но большинство хватали ртом воздух, чтобы перевести дух во время штурма. К счастью, Дейв порвал струну во время этого безумия: “Почему я единственный, кто лажает? ” Увы, мы все получили передышку… и смогли перевести дух.

“No Remorse” - вот единственный приказ! – завопил Джеймс следом за убийственным открывающим соло Дейва. Это было возвращение к “натиску молодых металлюг”, на этот раз усиленное до максимума, после чего блистательная группа взорвалась очередным монстром. “Есть ли среди вас те, кто любит месть? ” – спросил Джеймс. “Эта песня называется “Seek And Destroy””. Это был новый боевик, растянутый и наполненный самым тяжелым ураганом из того, что можно представить. Риффовый шедевр. Сладкая месть!

Затем на первый план вышло измерение, немыслимое в дни Рона МакГовни. “Anesthesia (Pulling Teeth)” представила одиноко стоящего на сцене Мистера Бертона, которому поклонялись сотни подростков в полном благоговении за его виртуозную игру на басу. Рикенбэкер-рекер создал значительное напряжение, и после нескольких дополнительных трюков с квакушкой, вступили ударные Ларса, следом за этим последовала двойная бензопильная игра Мастейна/Хэтфилда в последнем тесте скорости “Whiplash”. Большинству из нас потребовались шейные браслеты задолго до начала “Whiplash”, и нам определенно не требовалось два миллиона ударов в минуту, чтобы довести это дело до конца!

“Много ли злых среди вас, козлы? ” - спросил Дейв перед тем, как ‘таллика приступила к вечной классике “Am I Evil? ”. Волны хэдбенгеров ударялись головами и качали ими в такт шуршащей риффераме, которую заметил Джеймс, потому что он изменил текст, спросив толпу: “Are you evil? Yes, YOU are! ” (Вы злы? Да, ВЫ злы!) Господин Сатана гордился бы ими… и зачем уходить со сцены после всего одной песни Diamond Head? Тогда Металлика на максимальной скорости заиграла “The Prince”, а потом, не успели мы опомниться, шоу закончилось!

По правде говоря, шоу не закончилось. Зрители распевали имя группы и требовали еще один музыкальный хит, кавер “Blitzkrieg” - британской группы с одноименным названием. Это короткая, мощная песня, позволившая Дейву запилить свои потрясающие соло. Вероятно той ночью это была лучшая гитарная работа. Затем группа пустилась в ответное сумасшествие и заиграла быстрый гитарный рифф, излюбленной фэнами “Metal Militia”. Публика сошла с ума! Сцена превратилась в натиск анархии, пока Джеймс не замедлил ее на полпути для распева “Metal Up Your Ass”, пока Клифф и Дейв обменивались искрометными соло. Вскоре песня вернулась в убийственный крик “Me-TUL ME-Li-SHAAA!! ”. Этот невероятный сверхзвуковой крик вынес всю толпу зрителей.

Все устали и были выжаты как лимон, когда апокалиптическая четверка поклонилась и отправилась давать интервью и заправляться алкоголем. После этого крутого концерта каждый преданный поклонник метала купил билеты на их следующий расколбас в Стоун две недели спустя в надежде на дополнительное разрушение ушей от лучшей группы района Залива. Между тем Металлика не сидели сложа руки, и записывали короткое новое демо, представившее две новых песни: “No Remorse” и “Whiplash”. На тот момент это было их самое качественное демо. Спродюсированное Марком Уитэйкером без затрат (демо было его проектом по классу звукозаписи) пятое демо вскоре стало известно как “демо KUSF”, потому что мы первыми поставили его в эфир… и крутили его до одури! Следом, 19 марта состоялось потрясающее шоу в Стоун, когда парни объединили усилия с местным тяжеляком Warning и неудачными хэдлайнерами Culprit. Warning выдали оглушительный сэт, но Culprit, только что из Сиэтла, из-за своего внешнего вида были не в своей тарелке, и их смел жидкий термояд Металлики. Эти северяне были неплохой рок-группой в духе Iron Maiden/пре-Queensrÿ che, но не были готовы к жесткому натиску агрессивных слушателей трэш-метала из Сан-Франциско.

Металлика сыграли замечательный концерт, к счастью заснятый группой любителей. Часть этих съемок в конечном счете попадет на “Cliff ‘Em All’. Они выдали потрясающе мощный сэт трэш-метал в битком набитом зале. После концерта были пьяные интервью, которые съемочная группа, к сожалению, не записала. Помню, как Дейв Мастейн после этого концерта ввязался в еще одну пьяную драку. Мастейн был потрясающей мощью, больше чем просто частью Металлики; он был больше, чем жизнь на сцене (и за ее пределами), заключая в себе большую часть живой энергии ‘таллики. Но его проблемы с алкоголем начали становиться невыносимыми. Мастейн пил больше и быстрее, чем кто-либо еще. Его провокационность давала идеальную метал-энергию на сцене Стоун в сочетании с огромной мощью музыки, но за пределами сцены его жестокие всплески эмоций стали уже легендарными, а Дейв ввязывался в ссоры после большей части концертов в районе Залива. Металлика взяли район Залива штурмом и готовились отправиться на восток, чтобы открыть концерты своих героев Venom (и других) и записать настоящую пластинку в Нью-Джерси, которая позже станет известна как популярная “Kill ‘Em All”.

Перед отъездом Металлика на восточное побережье Марк Уитейкер организовал прощальную тусу в завершение всех вечеринок. Парни взяли Марка своим менеджером, и он предоставил “МеталлиМэншн” самому себе, пока они собирались в поездку. Exodus попросили меня поселить их у него, а еще я должен был уволить их басиста (пока Гэри или Пол не убили его). Я и предположить не мог, что две пятых Exodus вскоре исчезнет, когда Металлика позвонят Кёрку на следующей неделе!

Ведя грузовик U-Haul группы на восток, Дейв пустился во все тяжкие и поцапался с Джеймсом, Ларсом, Клиффом и Марком во время езды в кузове. В этот момент Дейв был чересчур неуправляем. Группа поняла, что Дейв был помехой на их пути и что Кёрк Хэмметт станет ему отличной заменой. Дейв сыграл пару концертов в Нью-Йорке в начале апреля и вскоре его турнули. Кёрк прилетел в тот же день, и вскоре группа оставила свой след в истории. Это был конец эпохи. За шесть коротких месяцев Металлика завоевала Калифорнию, а совсем скоро ей будет суждено завоевать и весь мир.

 

Рон Куинтана, 2008

Мой опыт в Металлике…

или что я помню вообще…

Culprit заключили договор на запись в студии Шрапнель Рекордс Майка Ворни песни под названием “Players” для “U.S. Metal”, сборника групп со всей страны, не имеющих контракта. Мы отыграли несколько раз в районе Залива и за его пределами с группами вроде Exodus, начали создавать шумиху вокруг своего имени и получили поддержку прессы. Примерно в то же время Металлика попала на сборник с песней “Hit The Lights”, если мне не изменяет память. Некоторые девушки, с которыми я встречался, подсадили меня на нее, но на этом в то время мои познания Металлики заканчивались. Мне казалось, что Металлика - это самое клевое название для группы из тех, что я слышал, и оно действительно характеризовало всю сцену. “Metal Up Your Ass! ”

Позднее мы записали полнометражную пластинку на Шрапнель в студии под названием Прэйри Сан в Котати, штат Калифорния. Во время записи Ворни организовал для нас выступление в Стоун в Сан-Франциско вместе с Металлика. Думаю, он разведывал почву, стараясь уговорить их подписать с ним контракт. Начали ходить слухи, что слушатели Металлика были агрессивно настроены к группам на разогреве, но я помню, что мы отыграли отличный концерт и публика хорошо нас приняла. На концерте было не так много народу, может, пару сотен. Помню, что носил розовую рубашку с металлическими шипами, которые мне достались от Руди Сарзо, и лабал на абсолютно новом басу B.C. Rich, думая, что выгляжу клево. Одному из моих роуди пришлось склеивать ее, чтобы я смог записать альбом, потому что мы были на мели! После того, как мы отыграли свой сэт, Дейв Мастейн отшвырнул педали моего гитариста Джона ДэВола в угол, в огромный комок изоленты. Думаю, мы недостаточно быстро убрались с их дороги. Мой барабанщик Бад Баррилл схватил Дейва за шею и произошла небольшая драка, но Дейв был очевидно пьян, поэтому понятно, почему у него были проблемы с другими. Стоит ли говорить, что из-за этого происшествия с Дейвом мы не обменялись рукопожатиями с Металлика после концерта.

Металлика были замечательными, но, говоря по правде, в то время я не особо понимал спид-метал (чувак, как я ошибался). Мы были родом из Сиэтла, и в то время никто даже не писал новой музыки, не говоря уже о спид-метале. Не то, чтобы он мне не нравился; я просто раньше никогда не слышал ничего подобного. Он был похож на ускоренный панк-рок, даже еще быстрее. Честно говоря, я провел большую часть времени, болтая с фэнами Culprit после концерта, поэтому той ночью не слишком много видел Металлики… пока не услышал этот бас! Я мигом примчался к сцене, чтобы посмотреть, как Клифф играет самое изумительное басовое соло (в одном ряду со Стэнли Кларком) из тех, что я когда-либо видел. Это было невероятно. Он был первым, из тех, кого я слышал, кто использовал «квакушку» для баса, не считая Криса Сквайра. Этот парень вывел бас на новый уровень. Каким поучительным опытом это было для меня! В то время я действительно считал, что я хорош …

 

Годы спустя я пробовался в Металлику, и мне пришлось играть, используя его оборудование. Должно быть другим парням было тяжело видеть, как кто-то другой играет эти песни и потерять своего брата. Это было немного неудобно для всех. Такого парня просто невозможно заменить.

Вспоминая все это 25 лет спустя для меня это как экскурсия в прошлое. Я горжусь, что был маленькой частью взлета американского металла и металла Западного побережья, в частности, но эти парни буквально изменили мир.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.