Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет рам






Расчету рамы предшествуют установление ее расчетной схемы и выбор осей ее элементов. Для удобства расчета можно допустить некоторое отклонение расчетный осей элементов от их действитель­ных геометрических осей. Например, они могут быть проведены через центры опорных и конькового шарниров параллельно внеш­нему контуру стоек и ригеля. Различие в положении расчетной и действительной осей элемента возникает обычно в том случае% когда элемент имеет переменную по длине высоту сечения и раз­меры сечения заранее не известны. Различие в положении расчет­ной и действительной осей учитывается на стадии подбора и про­верки сечения элементов.

Трехшарнирные рамы сплошного сечения (рис. 14.1, а) удобно рассчитывать в такой последовательности. Сначала вычисляют усилия в элементах левой половины рамы при снеговой нагрузке, расположенной на половине пролета. Эти усилия, вычисленные для нескольких сечений стойки и ригеля, дают возможность без дополнительных расчетов заполнить графы 2—5 таблицы усилий (см. пример 14.1). Затем для этих же сечений вычисляют усилия от ветровой нагрузки. При отсутствии других нагрузок достаточно результатов этих двух расчетов для заполнения таблицы усилий.

При действии снеговой нагрузки на половине пролета опорные реакции в трехшарнирных рамах Усилия от снеговой нагрузки вычисляют с учетом ломаного очертания оси рамы. Изгибающий момент в вертикальной стойке М=Ну, а в левом ригеле при снеге слева изгибающий момент

при снеге справа

M=Rx—Hy. (14.3)

Продольную силу N к поперечную силу Q можно, как и в арках, вычислять во всех сечениях, а лишь в характерных, где М=Мтя1, а также в узлах. вертикальных стойках продольная сила равна вертикальной составляющей реакции рамы (N=R), а поперечная сила Q=H. В наклонном ригеле эти усилия вычисляют как сумму проекций вертикальных и горизонтальных со I ставляющих.

Проверка прочности сечении. Наиболее напряженны­ми сечениями по нормальным напряжениям для рам без подкосов являются карнизные узлы. Если высота сечения рамы в коньковом узле составляет не менее 0, 3 высоты сечения в карнизном узле, то проверку ригеля при действии положительного изгибающего мо­мента вблизи конькового узла можно не производить.

Рис. 14.4. Схемы работы трехшарнирных рам

Рис. 14.5. Варианты карнизных узлов дощатоклееных рам:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.