Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зубная формула






 

О             П П              
                               
                               
                               
О                         О   О
                               

 

Зуб 1.1 восстановлен световым композитом по IV классу по Блэку, вторичный кариес, прилегание пломбы неудовлетворительное, отмечается нависающий край пломбы в придесневой области, ИРОПЗ-0.70. Зуб 2.1 восстановлен световым композитом по III классу по Блэку, вторичный кариес, прилегание пломбы неудовлетворительное, ИРОПЗ-0.65. Десневой сосочек в области зубов 1.1 и 2.1 отечный, определяется кровоточивость при зондировании в пришеечной области. Пломбы изготовлены единым блоком, при этом отмечается отсутствие места для десневого сосочка. Гигиена полости рта удовлетворительная. Рентгенологический контроль зубов 1.1 и 2.1 выявил, что ранее проводилось эндодонтическое лечение, корневые каналы запломбированы до апикального отверстия, разряжение в области верхушечных отверстий отсутствует. В области отсутствующего зуба 3.6 деформаций не наблюдается. Зубы 3.5 и 3.7 интактные.

Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Сформулируйте задачи ортопедического лечения.

3. Составьте план ортопедического лечения.

4. Составьте план имплантологического лечения.

5. На какую глубину с точки зрения биомеханики должен погружаться штифт культевой вкладки со штифтом для обеспечения оптимальных условий функционирования протеза.

 

1.дефект з ряда н/ч 3 класса. дефект тв тк 11, 21

2.задачи: предупреждение разрушения сустава и з.дуг, сохранение оставшихся зубов, восст. ф-и жевания, восстановление эстетики

3.Ортопедия: штифтовые культевые вкл 11, 21з +МК коронки, коронка на имлант в обл.36 з.

4.Имплантация 36 з, формирователь десны через 2-3 месяца на 8-12 дней

5.2-3 корня


 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 226

  В клинику ортопедической стоматологии обратился больной В.   года.
Жалобы: на затрудненное пережевывание пищи.              
  Анамнез заболевания: утратил зубы верхней и нижней челюсти более 10 лет назад
в результате осложнений кариеса.                    
  Объективно при осмотре:                    
                           
            Зубная формула            
                               
О О О О О О О О О О О О О О О О
                               
                               
                               
О О О О О О О О О О О О О О О О
                               

Слизистая оболочка розового цвета, подслизистый слой выражен. Конфигурация лица изменена, ярко выражены носогубные и подбородочная складки. При осмотре и пальпации выявлено: отсутствие выраженной атрофии альвеолярных отростков на верхней и нижней челюстях. Высокий свод нѐ ба, выраженные альвеолярный отросток и бугры верхней челюсти, высоко расположенные точки прикрепления мышц и складок слизистой оболочки. Альвеолярная часть нижней челюсти незначительно и равномерно атрофирована. Точки прикрепления мышц и складок слизистой оболочки расположены у основания альвеолярной части.

Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Сформулируйте задачи ортопедического лечения.

3. Предложите один из возможных планов лечения.

4. Перечислите функциональные пробы, которые необходимо провести при изготовлении съѐ много пластиночного протеза при полном отсутствии зубов на верхнюю челюсть.

5. Перечислите функциональные пробы, которые необходимо провести при изготовлении съѐ много пластиночного протеза при полном отсутствии зубов на нижнюю челюсть.

 

1.беззубая в/ч 1 типа по шредеру, беззубая н/ч 1 типа по келлеру. слизистая оболочка 1 класса по суппле

2.задачи: предупреждение разрушения сустава, восст. ф-и жевания, восстановление эстетики

3.Ортопедия: ПСП на в/ч и н/ч

4.функциональные пробы гербста на вч: губы в трубочку, широкое открывание рта, сказать А или проглотить слюну.

5.На нижней челюсти используют пять проб:

1)глотание и широкое открывание рта;

2)движение языка в стороны по красной кайме верхней и нижней губ;

3)дотрагивание кончиком языка до щек при полузакрытом рте;

4)движение кончика языка вперед за пределы губ по направлению к кончику носа;

5)вытягивание губ вперед.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.