Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довод №2.






 

В стремление доказать дозволенность строительства мавзолеев, часто используют довод, что могила Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) находится в его мечети.

 

На это мы ответим:

 

Да в наше время действительно его могила находится в мечети. Но этого не было при жизни его сподвижников. После того как посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, рядом с мечетью. Мечеть была отделена от этой комнаты, стеной с дверью. Во время своей жизни, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) входил в мечеть через эту дверь. Этот исторический факт хорошо известен тем, кто обладает знанием.

Сподвижники похоронили его в этой комнате, чтобы никто из тех, кто придет следом за ними, не смогли построить над его могилой мечеть.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал:
«Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения».

(‘Аиша также) сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения» [Зубайди «Мухтасар сахих аль-Бухари» №635. (1330)].

Но сподвижники не смогли предотвратить того, что случилось после них. В 88 году по хиджре, Валид ибн Абдульмалик повелел соединить комнаты жен Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) с его мечетью, и таким образом комната Аиши и место упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) стала частью мечети.

 

Ибн Джарир ат-Табари в своей книге по истории[«Тарих» 4/243. Изд «Саглам»], приводит письмо, посланное ибн Абдульмаликом наместнику Медины, Умару ибн Абдульазизу: «Купи дома жен пророка, и все здания прилегающие к мечети. Построй такую мечеть, чтобы ее длина и ширина была бы 200 аршинов».

 

В то время в Медине не было никого из сподвижников [«Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 70].

Мухаммад ибн Абдульхади в «Сарим аль мунки» (с 136) писал: «Место упокоения было присоединено (к мечети) в период правления Валида ибн Абдульмалика, после смерти всех сподвижников. Последним из сподвижников умер Джабир ибн Абдуллах, это было в 78 году во время правления Абдульмалика. Валид же правил с 86 по 96 год, именно в этот период мечеть была заново отстроена, и комнаты были присоединены к ней» [«Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 70].

Как передал ибн Касир в своей книге по истории (9/75): «Передавалось, что Саид ибн Мусайб выступил против того, чтобы комната Аиши была присоединена к мечети. Создалось впечатление, что он опасался, что могилу превратят в мечеть» [«Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 72, сноска №48].

 

То есть:

1) Посланник Аллаха не был похоронен в мечети.

2) Мединская мечеть не была построена на его могиле. Она существовала при его жизни.

3) Когда помещение с его могилой присоединили к мечети, не было в живых рядом никого из сподвижников, чтобы воспрепятствовать этому.

4) Табеины, а конкретно выдающийся Ученый, Саид ибн Мусейб выступил против того, чтобы комнату Аиши присоединили к мечети.

 

Не дозволено мусульманину приводить довод, который противоречит ясным повелениям Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), пониманию сподвижников, и мнениям имамов!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.