Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА. О строительстве мечетей и совершение молитв на могилах.






Посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и строительство мечетей на могилах.

Автор: Абу Али, АбдуЛлах аль-Ханбали аль-Уджари.

 

 

Содержание:

Вступление. Стр.: 1.

ГЛАВА. О строительстве мечетей и совершение молитв на могилах. Стр.: 2.

Многие ученые, представители мазхабов, также запрещали строить мечети на могилах. Стр.: 5.

Куфр рафидитов в вопросе паломничества к могилам святых. Стр.: 7.

ГЛАВА. Анализ доводов о дозволенности строительства мечетей над могилами. Стр.: 8.

ГЛАВА. О могиле посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Стр.: 11.

ГЛАВА. О преданиях призывающих к посещению могилы Пророка (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям). Стр.: 19-22.

 

Вступление.

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословление пророку Мухаммаду и его семье. Да будет доволен Аллах его сподвижниками, и да смилуется Он над теми, кто последовал за ними в благочестии.

Как передавали, Умар ибн Хаттаб сказал: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллам) [Это транслитерация слов «Мир ему и благословение Аллаха»] сказал: «Поистине дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) хиджру к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и его посланнику, переселявшийся же ради чего-то мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся». Бухари «Сахих» №1. В этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс.

 

Как передал имам Навави, да помилует его Аллах: «Абу Саид Абд ар-Рахман ибн Махди сказал: «Пусть начинает с этого хадиса каждый, кто пожелает написать книгу». Мухий-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан-Навави «Аль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрар» стр. 24, издательство «Умма.».

 

С помощью Всевышнего в этой краткой работе я рассмотрю некоторые вопросы, касающиеся посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и строительства мечетей на могилах.

 

 

ГЛАВА. О строительстве мечетей и совершение молитв на могилах.

Одним из величайших грехов и нововведений, в котором погрязла практически вся умма, является совершение паломничеств к многочисленным мавзолеям, и строительство мечетей на могилах святых. Идя по дороге заблудших поколений прошлого, мусульмане сбились с того ясного, и чистого пути, на котором их оставил посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

 

В самом начале нашего разговора, уместно будет привести /мутаватир/ предание от посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Хадис, который проливает свет на его отношение к превращению могил в места поклонений.

Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» №109, стр 263, изд «Карынча», с дополнениями, сказал:

 

(Хадис) " Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, (за то что) они превратили могилы своих пророков в мечети".

 

Хафиз ибн Хаджар в книге «Тахриджу ахадисиль рафи» сказал: «Есть единодушие в вопросе достоверности этого хадиса, рассказываемого со слов этих сподвижников:

Аиша - [Насаи «Суннан» №2019. Хадис /сахих/; «Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №2327, Изд «Муасасат Рисаля» Бейрут, 1414 год, 2-ое издание. Цепочка передатчиков достоверна согласно двум шейхам, как отметил шейх Шуайб Арнаут; Ахмад «Муснад» №25172, 26221, изд. «Муасасат куртуба» Каир, хадис достоверный, как отметил Шуайб Арнаут; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Басри аз-Зухри «Табакат аль кубра» 2/241, изд «Дар Садр» Бейрут; Исхак ибн Ибрахим ибн Мухалад ибн Ракавейх аль-Ханзали «Муснад» №767, изд «Мактабатуль иман» Лучезарная Медина, первое издание 1412 год, под редакцией Абдульгафара ибн Абдульхака аль-Иблуши].

Абдуллах ибн Аббас [Ахмад «Муснад» №24106, цепочка передатчиков достоверна согласно двум шейхам, как отметил Шуайб Арнаут] (Со слов ибн Аббаса передавалось: «Посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) проклял женщин, которые посещают могилы*, (а также людей) строящих на них мечети, и зажигающих на них лампы»**).

 

*[Предания, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) проклял женщин, которые посещают могилы, передавалось со слов Хасана ибн Сабита, ибн Аббаса, Абу Хурайры. См «Суннан» ибн Маджи №1574, 1575, 1576].

**[Тирмизи «Суннан» №320. Тирмизи сказал хадис хороший, и также отметил, что подобные предания передавалось со слов Абу Хурайры и Аиши; Абу Дауд «Суннан» №3236. Шейх Албани сказал, что это предание достоверное благодаря другим подкрепляющим его хадисам].

 

(Ибн Хаджар продолжил) а Муслим передал это предание от:

Джундуба - [Муслим «Сахих» №532, изд «Даруль ихъя турас аль араби» Бейрут, под редакцией Мухаммада Фуада Абдульбаки; Мухаммад ибн Абдуллах аль-Хатиб ат-Табризи «Мишкат аль масабих» №713, со ссылкой на имама Муслима, 3-е издание, «Мактабатуль ислами» Бейрут, 1409 год. Абу Бакр Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абу Шайба аль-Куфи «Мусаннаф» №7546, изд «Мактабатуль рашид» Рияд, 1-ое издание, 1409 год, под редакцией Камала Юсуфа аль-Хута; «Сахих ибн Хиббан» №6425, хадис достоверный, как отметил шейх Арнаут; Абуль Касим Сулайман ибн Ахмад ибн Айуб ат-Табарани «Муджам аль кабир»№1686, изд. «Мактабатуль улум валь хикам» Масул, 2-ое издание, 1404 год, под редакцией Хамди ибн Абдульмаджида ас-Силафи].

 

«За пять дней до смерти пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) я слышал как он сказал: «Будьте внимательны! Те, кто был до вас, превратили могилы пророков и святых в мечети. Ни в коем случае не превращайте могилы в мечети, я вам это запрещаю». (Конец цитаты от ибн Хаджара).

 

(Ибн Хаджар аль-Хейтами сказал) В «Заваджир»: «Имам Ахмад передал это предание от:

Усамы [Ахмад «Муснад» №21822].

Бухари, Муслим, Насаи передали это предание от Аиши, и Абдуллаха ибн Аббаса. Муслим также передал это предание от: Абу Хурайры - [Насаи «Суннан» №2020; Абу Дауд «Суннан» №3227; Абу Нуайм «Хиллиятуль авлия» 7/317, изд. «Даруль кутуб аль-араби» Бейрут, 1405 год, 4-ое издание; Абу Йала Ахмад ибн Али аль-Мавсули «Муснад» №6681, издано в Дамаске, под редакцией Хусайна Сулайма Асада, который отметил, что цепочка передатчиков достоверная; Исхак ибн Рахавейх «Муснад» №316].

«Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, (за то что) они превратили могилы своих пророков в мечети». (Конец цитаты от ибн Хаджара аль-Хейтами).

(Каттани) Я говорю, что это предание также передал Саид ибн Мансур в «Суннан».

(Суюти) в «Джамиуль сагир» передал это предание со ссылкой на Бухари, Муслима, Абу Дауда [«Суннан» №3227], от Абу Хурайры.

Абдурразак в «Мусаннаф» и имам Малик в «Муватта» [№1592, стр. 730] передали, что Умар ибн Абдульазиз сказал об этом предание от посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Это были последние слова, сказанные посланником Аллаха».

Имам Малик передал это предание в подобной форме: «Одними из последних слов, которые сказал посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) были: «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, они взяли могилы своих пророков за мечети. Эти две религии не останутся на земле арабов».

Это предание имам Малик передал от Зайда ибн Аслама, через Ату ибн Йасара. А Абдурразак передал в «Мусаннаф» через Мамара, от Зайда ибн Аслама:

«Посланник Аллаха сказал: «О Аллах! Не превращай мою могилу в идол, которому будут поклоняться. Аллах сильно гневается на народ, который взял могилу своих пророков за мечети». (Конец цитаты от Каттани).

 

К пяти сподвижникам, которых упомянул Каттани, можно добавить и Джабира под номером 6, да будет доволен им Аллах. Тахави передавал с его слов, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) запретил обмазывать могилы известью, писать на них, садиться на них, и строить на них здания [«Шархуль мааниль асар» 3/228/№2872, 2873. Изд «Китаби»; Абу Дауд «Суннан» №3225, 3226; «Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №3165, с достоверной цепочкой передатчиков, как отметил шейх Шуайб Арнаут…]

Запрет строительства зданий, безусловно включает в себя и запрет строительства мечетей.

Также можно и добавить Абу Саида аль-Худри под номером 7. С его слов передавалось, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Вся земля является местом поклонения кроме бань и кладбищ» [Абу Дауд «Суннан» №492; Хаким «Мустадрак» 1/251 через две цепочки передатчиков. Как отметил Хаким цепочки передатчиков достоверны и отвечают условиям Бухари и Муслима; Албани «Сахиху суннан ибн Маджа» 606; Абдурразак «Мусаннаф» №1582].

Запрет совершения поклонения на кладбищах, безусловно включает в себя и запрет строительства мечетей на могилах.

Согласно имамам ас-Саури, Абу Ханифе, Аузаи и Шафи совершение молитв на кладбищах является крайне нежелательным (макрух) [Куртуби «Джамиуль ахкамуль куран» 10/81, изд. «Бурудж»].

Согласно /захиритам/ молитва совершенная на кладбище вообще недействительна [Саид Сабик «Фикхусунна» 1/265, изд. «Пинар»].

Также можно к упомянутым сподвижникам добавить повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба под номером 8. Абуль Хайадж аль-Асади передал: «Али ибн Абу Талиб сказал мне: «Не послать ли мне тебя с одним заданием, с которым (в свое время) меня послал посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)? Не оставь ни одной статуи, не уничтожив ее, и ни одной возвышенной могилы, не сравняв ее (с землей)» [Муслим «Сахих» №969; Абу Дауд «Суннан» №3218; Тирмизи «Суннан» №1049, хадис хороший, как отметил имам Тирмизи; Насаи «Суннан» №2004; Абу Йала «Муснад» №350; Хаким «Мустадрак» №1366, 1367, с указанием, что хадис достоверный согласно двум шейхам, изд «Даруль кутуб аль-ильмиа», 1-ое издание, 1411 год, под редакцией Мустафы Абдулькадира Аты; Бейхаки «Суннан аль кубра» №6548, изд «Мактабатуль даруль баз» Мекка 1414 год.Это же предание приведено и в шиитских источниках. Хурр аль-Амили «Васаил уш-шиа» 3/209; Кулайни «Кафи» 6/528/№12969].

 

Если велено сравнивать с землей возвышенные могилы, что же говорить когда на этих могилах строят целый мавзолей?! Подобное же предание передавалось со слов Джабира, как отметил имам Тирмизи [«Суннан» №1049].

Также передавалось, со слов Сумамы ибн Шуфая: «Когда мы вместе с Фадалой ибн Убейдом были на земле румов, скончался один из наших товарищей. Фадала повелел сравнять могилу с уровнем земли и сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) повелел делать могилы на уровне земли» [Насаи «Суннан» №2003; Абу Дауд «Суннан» №3219].

 

Как передавал Анас ибн Малик: «Я совершал молитву у могилы, и меня увидел Умар ибн аль-Хаттаб. Он сказал: «Могила, могила!». (Подумав, что он говорит луна [По арабски могила будет аль-къабр (ا ل ق ب ر), луна будет аль-къамар (ا ل ق م ر). Схожесть этих слов спутала сподвижника],) я поднял голову к небу, он сказал мне: «Я говорю могила, не молись в направление ее» [Ибн Хаджар «Маталибуль алия» №247, глава «Места где запрещено молиться»; Абдурразак «Мусаннаф» №1581].

 

Все эти предания со слов последнего посланника (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), дают нам ясное представление о том, как он относился к возвеличиванию могил, строительству мавзолеев и т.д.

Поражает то, что некоторые приверженцы ереси, в стремление оправдать строительство мечетей на могилах, начинают приводить высказывания каких-то ученых, что якобы Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) вовсе не имел в виду то-то, на самом деле он хотел сказать вот это. Если какой-то ученый, совершив ошибку, или идя на поводу своих страстей, искажает смысл ясного указания Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), следует ли нам его слушаться? Вне всякого сомнения, в судный день мы будем спрошены о нашем послушании посланнику Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Аллах нас не накажет за то, что мы слушаясь ясных указаний Его пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) отвергли слова каких-то ученых. Те, кто оставляет слова Аллаха и Его пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и берет взамен слова ученых, поистине поклоняется не Аллаху, а этим ученым.

Всевышний в Коране сказал о людях писания: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» [Сура Покаяние 31 аят].

Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем имеется в виду повиновение богословам и служителям, когда они призывают к ослушанию Аллаха, то есть изменяют Его закон, а не обращение к ним с мольбой. Именно так истолковал этот аят Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда Ади б. Хатим сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда он объяснил ему, что поклонением им является повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха. Он сказал: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считали это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешали себе это?» Ади ответил: «Да, это так». Он сказал: «В этом и заключается поклонение им» [Салих ас-Сухайми «Основы веры в свете Корана и сунны», глава «Виды многобожия»]. Это толкование от Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) передал имам Тирмизи [«Суннан» №3095, шейх Албани сказал, что хадис хороший; Бейхаки «Суннан аль-кубра» №20137; Табарани «Муджам аль-кабир» №218, 219, изд. «Мактабатуль улум вальхикам» Мосуль, 2-ое издание, 1404 год, под редакцией Хамди ибн Абдульмаджида ас-Силафи; Абу Мухаммад аль-Хусайн ибн Масуд аль-Багави (ум в 516 х) «Маалимуль танзил» 4/39, изд «Даруль тайба ли нащр ват-тавзия», 4-ое издание 1417 год; Рудани «Джамиуль фаваид» №6996].

Куртуби в «Джамиуль ахкам аль Куран» [8/198, изд. «Бурудж»] передал подобное толкование от Хузейфы ибнуль Йамана.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.