Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Почему мы должны изучать науку Таухид (Единобожие)?






Почему мы должны изучать науку Таухид (Единобожие)?

 


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего.

Введение.

 


Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Поистине, мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые люди выступают против обучения науки единобожия, говоря, что этим мы отталкиваем людей от религии и сеем смуту среди них. Хотя на самом деле именно они отдаляют мусульман от их религии и распространяют на земле нечестие, но не осознают этого. Поистине, без познания этой науки не принесут пользы другие науки, связанные с шариатом, с которым пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Ибо таухид является основой всех других наук, без которого иные шариатские знания не будут приняты Аллахом и превратятся в прах. Если человек постигнет эту науку и при этом пребывает в невежестве относительно остальных шариатских знаний, то это ему не навредит. В отличие от того, если он постигнет другие науки и останется в невежестве относительно таухида (единобожия), то тем самым он обрекает себя на гибель как в этом мире, так и в мире вечном.
Люди, заявляющие, что наука таухид (единобожие) является смутой (фитной) для общества, не подозревают о том, как они косвенно обвиняют самого лучшего из людей, самого знающего среди них, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха и самого правдивого в сообщении - пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Ибо именно он (мир ему и благословение Аллаха) тот, который начал свой призыв с единобожия и покинул эту жизнь на призыве к единобожию. Именно он (мир ему и благословение Аллаха), который сражался с многобожниками и враждовал с ними по причине единобожия. Именно он (мир ему и благословение Аллаха), который научил своих сподвижников таухиду и завещал им призывать людей к нему прежде других религиозных наук. Вспомните хадис, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), отправляя своего сподвижника Му’аза в Йемен, сказал: “Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим, 19).


Обратите внимание, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не начал с намаза, закята или хаджа, а начал с самого важного, а это таухид, и только потом перешел к важному. Почему? Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) в толкование вышеприведенного хадиса сказал: «Первое, что приказал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) Му’азу - это призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив, это является основой для всех призывающих к религии Аллаха, чтобы они начинали свой призыв с этой основы. Поэтому, если люди не признают таухид (единобожие), то призывающие не должны приказывать им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза без таухида (единобожия), нет пользы от закята без таухида, нет пользы от поста без таухида и нет пользы от хаджа без таухида» (См: «Ахамийту ат-таухид» стр.9).
Потому что не принесет пользу намаз, закят, хадж и все другие религиозные обязанности без таухида. Именно поэтому многие ученые составляли и составляют книги относительно данной науки. Достаточно книг шейхуль-Ислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба, к которым до сегодняшних дней ученые со всех стран земли не перестают делать пояснения (шарх), понимая о важности этой науки и зная о том, как сильно нуждаются люди в таухиде. Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, нежели в еде и питье.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (См. «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).


Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.
Затем приходит какой-то шайтан из числа людей и предостерегает их от обучения науки таухида. Нет у нас силы и мощи, кроме как с помощью Аллаха!
По этой причине я, с дозволения Аллаха и с Его помощью, хочу в этой статье ознакомить мусульман с некоторыми причинами, из-за которых ученые наставляют изучать науку единобожия (таухид).
Конечно, я не думаю, что в этой книге будет упоминаться что-то новое, что прежде не упоминалось, в особенности, когда, по милости Аллаха, существуют знающие братья, которые доносят до мусульман правильный манхадж (путь) Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), за что мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров! Но я надеюсь, что это статья послужит причиной напоминания, как сказал Всевышний Аллах: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарийат, 55).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.