Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные соглашения по вопросам разоружения






 

В наст время соглашение по вопросам ядерного соглашения заключены только между США и РФ(СССР). Первое соглашение ОСВ-1 было заключено между ССР и США в 1972 году. А 2 соглашение ОСВ-2 было заключено в 1979 г. В этих соглашениях устанавливался мак размер ядерного орудия которого гос-ва участниками они иметь. По соглашению ОСВ-2 макс число таких зарядов не более 10 тыс. у каждого гос-ва. Первое соглашение СНВ-1 было заключено между СССР и США в Июле 1991 года. Оно предусматривало что через 7 лет после его вступления в силу у каждой из сторон будет не более 6 тыс. ядерных зарядов. СНВ-2 было заключено между РФ и США в Январе 1993 года. Оно предусматривало что в течении 10 лет после его вступления в силу у каждой из сторон останется не более 3500 ядерных зарядов. Причем половина из них может быт развернута на подводных лодках, а вторая половина на бомбардировщиках. Межконтинентальные ракеты подлежали полному уничтожению. Это соглашении не было ратифицировано РФ до 2000 года.

У США очень высокий порог чувствительности. Паритет между СССР и США возник примерно в середине 60-х годов. 1979 г-Никсон и позднее Картер (тот который заключил соглашение о Панамском канале). Запасов яд оружия у США и СССР хватало чтобы уничтожить весь Мир 5 раз! 31 Июля 1991 года.

3 Января 1993 года-Буш Старший заключил соглашение перед тем как уйти в отставку. Каждая сторона имеет право иметь заряды только на подводных лодк аи Бомбардировщиках. США-это морская держава, а СССР-это континентальная держава. Если бы это соглашение вступило в силу. Козырев-мистер «да»-на все что следовало из Вашингтона. Госдума с 199.. коммунисты имели большинство в госдуме. Россия в большей или меньшей степени сохранилась как Ядерная держава.

В 2002 году между США и РФ было заключено соглашение о совершении стратегических наступательных потенциалов. Оно предусматривало сокращение числа ядерных зарядов у обоих сторон до 1770-2200 зарядов. В апреле 2010 года между теми же гос-вами было заключено соглашение СНВ-3. Он предусматривает сокращение числа ядерных зарядов у сторон до 1550-ти. РФ обусловило это выполнение только при отказе США о противоракетной обороне.

Ядерное оружие перевернуло всю мировую политику. В 1972 г стороны согласовывали район ПРО. Остальные участки остались без защиты. Каждая сторона может быть уверена что каждая из сторон сможет нанести ответный удар. ПРО прости Китая и РФ. Если сторона сам пытается нанести ядерный удар…это дополение к применению орудия массового поражения как орудия первого удара.-использование Про для шантажа. Нам тогда понадобится более 3500 ракет.

Потом США вышли из этого соглашения. И если они это сделают то добьются существенного превосходства над Китаем и РФ.

Огарченеи обычных вооружений

Кол0во обычных воорудений-предмет соглашения только применительно к Европе. В ноябре 1990 года гос-ва сленами НАТО и гос-вами Варшавского договора был заклбчен договор об обычных вооруденяи в Европе. В соотв с этим договором устаналивалось максиамальное кол-во вооружений то есть танков, артиллерийских орудий, боевых самолетов и ударных вертолетов, которая могал иметь каждая из сторон. Не более 20 тыс.танков не более 6800 боевых самолетов. В 1999 гожу в связи с его ерполтчнскими изменениями в Европе в эти соглашениях были внесены изменения, однако это соглашение было ратифицировано незначительным числом государств и в настоящее время не исполняется.

Европейская конвенция о защите прав и свобод.

Написана на Западе. В основном это гражданские и политические права. США и Великобритания считает что гражданские права на чем то заканчивается. В иных государства защищаются гражл и политичсекие права. На Востоке она лишь покроно прменяется.

Механизм защиты этих прав.

Пакт 1966 года и..Кнвенуия 1950 установила спец механизм контролдя за соблдением выполнения ее положений гос-вами учсатниками. Первоначлаьно этот механизм состоял из 2-х звеньев: Комиссии по правам чедовека и Суда по правам человека.

Частные лица подававшие жалоюы на гос-во участников первончльно доложны были обратится к моиссию поп правам человека. И только в том сучае если Комиссии не удвалось добиться взаимоприемелемого решения сопра дело передавалось на рассмторение в ЕСПЧ, КОТОРЫ И выносил окончательное решение.В начале 1990-х годов эта структура была существенно реформирована Протоколом №11-Комиссяипо правам еловека упразднялась.А жалобы на выполение госва по ообязательствам госв должны подаваться непосредственно в ЕСПЧ. Он же выносит окончательное решение по каждому делу. Протокол №14 внес ряд изменений в действующий механизм контроля за соблюдением положений Конвенции, однако оставил существующую систему в прежнем виде.

Первоначально предусматривался механизм сториолся из 2-х ступеней. Комиссия0фильтр, собирающий жалобы. Механизм контактов с го-вом. Дело переходило на рассмотрение в суд. Он также рассматривал спорты государства друг на друга. Нана шепрсса забала что гос-ва учасники могут жаловаться друг на друга в суд. В начале 90-х годов члены-участники решили этот механизм нейтрализовать. РФ вступила и также одновремернно заработал этот механизм.

Исчезла двухступенчатая структура. Это привело к тому что весь поток жалоб направляется в ЕСПЧ. В него вошли многие гос-ва с 1990-х.

Суд действует фактически не обращая внимание сам на себя. Наиболее долгое разбирательство в ЕСПЧ. В эту структуру были также внесены изменения в Протокол №14. В наст время состав ЕСПЧ форимрутся по следу принципу-1 сдья от каджлго гос-ва участник Конвенции. Судьи ЕСПЧ в соотв с протоколо №14 избираются на 9 лет Пардаментсокй аасблей Европы. Из 3-х кандидатур от соотв гос-ва. При этом кандидат в судьи должен быть не страше 65 лет и свободно владеть одним из рабочих языка-английски или французский. При исполнении своих обязанностей судьи ЕСПЧ пользуются международными приоритетами и привилегиями. Определенными в спец соглашении заключенном в рамках Совета Европы. Местом работы суда является город Страсбург во Франции. Брюссель и Страсбург-европейские столицы правосудия международного уровня. ЕС и Совет Европы-это разные организации!!! Старсбург- проводят собрание Европейский Парламент. Страсбургский суд=ЕСПЧ. А Люксембургский суд-суд европейского союза. Тоже разные суды!

Рассмотрение дела в суде. Жалобы в ЕСПЧ на гос-ва участник могут подать другие гос-ва участники и частные физ и юр лица находящиеся под юрисдикцией одного из государств-участников. Граждане США на терр одно из государств участников могут пожаловаться в ЕСПЧ на нарушение своих пар на этой территории. Таким право пользуются ти юр лица и объединения граждан.

Суд вправе принять дело к рассмотрению. Лишь после исчерпания всех внутренних средств защиты и не позднее чем через 6 месяцев после принятия окончательного решения в деле национальными Властями.

Ответственность государств за неисполнение своих обязательств. В ЕСПЧ читается что гражданин судится с гос-вом. ЭТО НЕ ТАК! Требовать выполнение договора могут лишь участники договора. Бурдов против России-Остальные участники Конвенции против данного гос-ва. Когда частное лицо подает жалобу в ЕСПЧ оно сообщает о нарушении положений Конвенции-сообщение остальным гос-вам участникам что гос-во на которое жалуется гражданин не выполнило обязательства перед ним.

ЕСПЧ это особый способ контроля за выполнением обязательств государства. Вопрос о защите прав человека-это институт защита прав человека и институт международной ответственности. Лицо может обратиться за защитой гос-ва но для этого обязательно исчерпание внутренних средств защиты. Только после исчерпания средств можно подавать жалобу в ЕСПЧ.

Практика показывает что ЕСПЧ не восстанавливает срок в 6 месяцев. Очень строго с соблбденеи срока.

Суд может счесть жалобу неприемлемой 1) Если она является анонимной 2) Если она соп существу аналогична тем которые уже рассматривались судом или которые уже являлись предметом иной процедуры международного урегулирования. 30 Если сочтет ее необоснованной или несоответствие положениям Конвенции. Протокол №14 добавил к этим основаниям езе и следующее: Может быть признана неприемлемой если по мнению суда допущено нарушение Конвенции было несущественным или нанесенный ущерб незначительный. Решение о неприемлемости жалобы частного лица выносит либо спец комитет из 3-х судей либо 1 судья единолично. Решение об отказе в приеме жалобы не подлежит обжалованию. Вначале 90% рос жалоб отклонялись-отъем жилья и тп. Эти жалобы выбрасывали в Корзину, но практика показывает что процент не уменьшился. Подавляющее большинство жалобы из РФ судом к рассмотрению не принимаются.

Когда пишет рядовой гражданин из дела которого нельзя извлечь политического капитала не рассматривается. Кто оценит существенность и незначительность? Этот самый судья единолично. Фактическая невозможность обжаловать вынесено решение. Если вам отказали в приеме исково заявления-все. Только послать жалобу через пол года с новыми обстоятельствами.

По общему правилу дело по существу решает Палат из 7 судей, однако в сот с Протоколом №14 по однотипным категориям дел решение может выносится и комитетом из3-х судей. Кроме того в том случае когда рассматриваемый спор подымается серьезный вопрос касающийся толкования Конвенции или возникает возможность что предстоящее решение может войти в противоречие с ранее вынесенным судом решением Палат может передать дело в Большую Палату если против этого не возражает ни одна из сторон. В большую палату входит 17 судей и ее по должности возглавляет Председатель суда. Решение вынесенное палатой или комитетом по общему правилу является окончательным.

Установив факт нарушения Конвенции Суд имеет право присудить выплату справедливой компенсации пострадавшему лицу. Большая Палата может принять дело к новому производству если она придет к мнению что дело имеет прецедентный характер. требующее толкование Конвенции. РЕШЕНИЕ Большой палаты является окончательным.

Суд делится на секции с председателем. Председатель суда распределяет дела по секциям. Комитет из 3-х сулей Плата из 7 судей и Большая палата. БП принимает дело к рассмотрению если дело носит прецедентный характер. В отличие от внутригосудрственной суд системы в ЕСПЧ решение выносится окончательно. Люди которые жалуются в ЕСПЧ могут получить не только морально но и материально удовлетворение. Редок суд дает компенсацию в большом размере. Дело ЛУИЗИДУ-гражданка Кипра гречанка по национальности владела собственность в Кипре. Турецкие войска оккупируют 38% территории Кипра. Она потеряла большое имущество. Когда Турция присоединилась к этой Конвенции она подала против Турции жалобу. Турция проиграла дело оно отказалась выплачивать компенсацию-миллионы Евро. Скорее из принципа, а не из жадности. Теперь Турция решила вступить в ЕС. Теперь скрепя зубами она должна выплатить деньги раз хочет в ЕС.

Контроль за исполнением решений ЕСПЧ осуществляет комитет министров Совета Европы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.