Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глюки программы сновидений






В программе сновидений куча " дыр". " Разработчик" был, конечно, классным, но многое не учел и не доделал. Здесь перечислены некоторые глюки.

Когда входишь в чей-то сон (к примеру, чтобы вытянуть человека в совместное сновидение), удивляет простота и грубость декораций сновидения. Тот, кто видит этот сон (юзер сновидения), поглощен на каких-то деталях. Его внимание заполнено смыслами сюжета, ощущениями и т.д. А визитер сновидения видит только обстановку, и надо сказать, что это полная халтура. Типа юзер купается в золоте в чудесном сказочном дворце, но, на самом деле, это все иллюзия. А сидит он в убого обставленном пространстве, сюжет примитивный, разговоры - сущая нелепость. Даже странно, что фиксация пространства настолько слаба.

Если в совместном сновидении собирается группа в пять и более человек, то появляется " спутник" - некая персонифицированная сила, назначение которой пока непонятно. Она сопровождает группу, иногда предупреждает об опасности, но, в основном, как бы наблюдает. Док прозвал спутника " виртуальной канальей" или сокращенно Викой. Появляется в образе девочки или мелкого животного - собаки, кошки или кролика. Мне кажется, это какой-то " баг" программы - типа эха от совокупных эманаций нашего сознания.

Люди часто отмечают в снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене...

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода – воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel – Volume Pixel) – объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) – многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.

Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и " натягиваем" ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга – самого быстрого, но и самого примитивного метода.

Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях – это не какое-то особое качество снов, а " баг проги" (упущение программиста).

Еще одна недоработка " программистов" сновидений видна в освещении полигонов (или " пузырей восприятия"). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

А еще в сновидениях плохой режим " сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.