Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы не должны становиться агрессивными приверженцами отдельной школы мысли, методологии, или группы.






Говорят, что любовь — слепа. Агрессивная приверженность и фанатизм делают человека неспособным различать истину ото лжи. Тот самый пыл, с которым человек любит нечто, может обратиться в ненависть. Поэтому 'Али ибн Абу Талиб сказал:

" Люби того, кого ты любишь, — умеренно, ибо возможно в течение одного дня, он станет твоим самым ненавистным врагом. И ненавидь того, кого ты ненавидишь, — умеренно, ибо возможно, в течение одного дня, он станет любимым тобой".

Сами объекты фанатичной любви и преданности часто питают отвращение к фанатизму, но страдают от рьяных последователей. После смерти Ахмада ибн Ханбаль, ученый Мухаммад ибн Йахйа Ан-Найсабури был столь сражен печалью, что сказал: " Каждый дом Багдада должен оплакивать смерть имама Ахмада". Аз-Захаби пишет:

" Поистине, Ан-Найсабури сказал подобное из-за своей скорби, но не из-за предписания ислама, ибо чрезмерное оплакивание умершего запрещено исламским Законом".

Его промах был умеренным. Упоминали, что в Хорасане некоторые люди верили, что Ахмад ибн Ханбаль был ангелом, а не человеком. Другие говорили, что созерцание его лица подобно поклонению в течение года. Воистину, чрезмерность подобная этой — предосудительна. Сам Ахмад был очень скромным человеком, презиравшим все показное. Однако, эти чрезмерные высказывания были сделаны людьми, которые должны были быть прекрасно осведомлены об этом, но оказались в плену своих эмоций.

Я получил письмо по интернету, в котором прочел: " Ибн Баз — ахлю-с-сунна уа джама'а. И, если хотите, Аль-Албани тоже".

Без малейшего колебания скажу, что Ибн Баз — один из великих ученых нашего времени. Однако, очень трудно принять чье-то высказывания о том, что один человек составляет всю мусульманскую умму, будь он Ибн Баз, Аль-Албани, или Ибн 'Усеймин. Аллах поместил обильное благо в мусульманскую умму. Он одарил различными дарами разных людей и благословил их разными способностями и знанием разных вещей. Сказать, что все это пребывает в одном человеке и что каждый человек обязан неуклонно следовать только за ним — серьезная ошибка. Это противоречит тем самым принципам, которым следовали эти ученые.

Когда Ибн Баз был главным муфтием Саудовской Аравии, он не считал, что его мнение обязательно для всех людей. Он считал взгляды других ученых столь же важными, как его собственные. Представления любого человека должны внимательно оцениваться, а затем приниматься или отклоняться на основе доказательства. Ибн Баз никогда не просил о чем-то большем, чем это, в отношении своих собственных взглядов. Это — дурная услуга ему, а не уважение.

Агрессивная приверженность и фанатизм заставляют людей высмеивать тех, кто не един с ними в их фанатизме. Однажды, правоведы города Куфы совершали паломничество и встретились с учеными Хиджаза — такими как 'Ата', Та'ус и Са'ид ибн Джубайр. Когда один из них вернулся в Ирак, он сказал: " О люди Куфы! Радуйтесь, ибо, клянусь Аллахом, вы — единственные люди исламского знания в этот день и в это время. Правоведы Хиджаза — 'Ата', Та'ус и Са'ид — в своем знании подобны вашим детям... самым младшим из ваших детей".

Мы так часто слышим людей, дурно отзывающихся о других, только потому что они следуют за иной школой мысли или присоединились к другой группе. Как часто мы слышим, как люди говорят, что кто-то совсем не имеет знания и никакой ценности вообще? Поистине, это — несчастье.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.