Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы не должны порицать или упрекать тех, с кем не соглашаемся






Мы не обязательно более искренние в вере, более интеллектуальны, или лучше осведомлены чем те, кто не соглашается с нами. Йахйа ибн Са'ид однажды сказал:

" Пока имеет место состояние, когда люди спрашивают разных ученых о чем-то, что некоторые из них считают запретным, а другие — дозволенным, тогда тот, кто полагает, что это дозволено, не должен считать того, кто запрещает это — погибшим, а том, кто полагает, что это запрещено, не должен считать того, кто дозволяет это — погибшим".

Ахмад ибн Ханбаль сказал:

" Нет никого лучше чем Исхак, который перешел через мост к нам, хотя мы не соглашаемся с ним в некоторых вещах. Люди всегда будут разногласить друг с другом".

Кто-то однажды написал по некоему вопросу исламского Закона и опубликовал свое мнение. Другой стал дискутировать с ним и сказал: " Почему ты исследовал этот вопрос, который прежде никогда не поднимали ученые? " Тот ответил: " Поистине, ученые глубоко исследовали этот вопрос". Второй продолжал: " Тогда, почему ты старался исследовать его сам, после того, как они уже исследовали его? Разве их исследование не достаточно хорошо для тебя? "

Мнения людей — не являются откровением от Аллаха. Школы исламского Закона не следует путать с самой религией.

Всякий раз, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначал амира боевого отряда, он советовал ему — страшиться Аллаха и призывал мусульман, бывших с ним, к праведности. Затем он говорил:

" Если ты осаждаешь крепость, и ее жители просят тебя заключить с ними мирное соглашение от имени Аллаха и Его посланника, то не делай этого, но заключай договор от своего имени и имени тех, кто с тобой. Ибо, поистине, для тебя легче соблюдать свое собственное соглашение, чем соглашение Аллаха и Его посланника. Также, если ты осаждаешь крепость, и ее жители просят тебя подвергнуть их суду Аллаха и Его посланника, не делай так, но подвергни их своему суду. Ибо, поистине, не знаешь ты — достигнешь ли верного суждения Аллаха и Его посланника". (Сахих Муслим)

Смотрите, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал своему сподвижнику, которого выбрал предводителем армии. Хотя Пророк жил среди этих людей, он не разрешал им предоставлять людям соглашение Аллаха и Его посланника или подвергать их суду Аллаха и Его посланника, так как они не могли быть убежденными, что верно вынесли суждение.

А ныне, я неоднократно слышал своими собственными ушами, как некий человек, обсуждающий гипотетическую проблему, предлагая явно свою личную интерпретацию, говорит: " Я говорю это тебе не от себя или выражая тебе свое мнение. Это ничто иное, как путь Аллаха. Это — суждение Аллаха по данному вопросу". Субхана-Ллах! Он что, имеет в виду, что другие, помимо него, берут свое мнение из Торы и Евангелия? Но ведь в действительности все они тоже обращаются к Корану и Сунне! Просто многие проблемы могут быть поняты разными способами, по-разному интерпретироваться и по ним могут предоставить различающиеся суждения.

Ибн Аль-Кайим сказал:

" Когда заключения достигаются посредством правового рассуждения, а не через прямое текстовое доказательство, то не дозволено нам говорить, что Аллах разрешил то-то и то-то или предписал то-то и то-то".

Ибн Таймия сказал:

" Однако, многие люди приписывают свои собственные мнения священному Закону, в то время как эти мнения — не есть священный Закон. Они делают это либо по неведению, по ошибке, или они преднамеренно лгут".

Мусульмане не обязаны следовать за любой конкретной школой мысли. Халиф Аль-Мансур предложил Малику сделать так, чтобы его книга Аль-Муватта' стала официальной для всех городов халифата и обязать людей обращаться к ней. Однако, Малик не согласился на это, сказав:

" О, повелитель верующих, не делай этого. Люди пришли к разным мнениям, слышали разные хадисы и передавали разные повествования, и они действовали на основе этих вещей, принимая свою религию от сподвижников Мухаммада. Было бы слишком сурово отвратить их от того, во что они верят. Так оставь людей и то, на основе чего они действуют, и оставь людей каждой земли на том, что они выбрали".

Малик сказал это, опираясь на свое глубокое понимание вопросов исламского Закона и богобоязненность. А ведь во многих случаях разногласий, если один из участников диспута имеет возможность задействовать власть государства, чтобы взять верх над своими оппонентами, он с готовностью делает это. К сожалению, подобное происходило множество раз на протяжении нашей истории. Последователи различных идеологий и школ мысли, обеспеченные покровительством и патронажем правящих элит, использовали политическую власть, чтобы преследовать и высылать своих оппонентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.