Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Практикумы реализуются в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)Стр 1 из 10Следующая ⇒
«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» и «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №223-ФЗ: УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» (дейcтвительно для вcех категорий обучающихcя, в том чиcле для гоcударcтвенных гражданcких и муниципальных cлужащих) лицензия Организатора региcтрационный ВНИМАНИЕ! УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ АКТУАЛИЗИРОВАНЫ С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЕ В НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРОГРАММАМ ПРАКТИКУМОВ ПРОШЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ: МГИМО (Международный государственный институт международных отношений), Госкорпорация «Внешэкономбанк», ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» Управления делами Президента РФ, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, Комитет финансового контроля г. Санкт-Петербурга, ОАО «Ростелеком», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения», Госкорпорация «Олимпстрой», ЗАО «Банк ВТБ24», ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»,, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГУК ГИКМЗ «Московский Кремль», Агентство государственного заказа Иркутской области, Администрация Губернатора Калужской области, Администрация Губернатора Тюменской области, Законодательные Собрания Ленинградской Области, Ульяновской Области и Красноярского Края, Департамент Финансов Вологодской области, Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, ОАО «Российские космические системы», Региональное управление комплекса «Байконур», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Восточный порт», ОАО «Оренбургские авиалинии» и др.
Еее
1. Нормативные правовые акты, подлежащие/не подлежащие применению при осуществлении закупок в 2016г. 2. NEW!!! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в закупках: нововведения с 1 июля 2016: риски и ответственность заказчиков за их несоблюдение 3. NEW!!! ИТОГИ реализации контрактной системы в 2015 году: § межведомственные противоречия в разъяснительных письмах Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Минфина России, ФАС России сложных вопросов применения положений № 44-ФЗ и подзаконных НПА, не отражаемые в практике контрольных мероприятий («обязанность и право направления документа о приёмке в реестр контрактов», «право и обязанность отсрочки списания уплаты штрафов (пеней) в рамках реализации №196 ПП РФ): рекомендации при выявлении нарушений и защите своей правовой позиции § критическое отношение к экспертизам товаров, работ, услуг, проводимых заказчиками в установленном порядке: плюсы и минусы для поставщика и заказчика § недопустимость судебного обжалования действий заказчика при одностороннем расторжении контракта: коррупциогенность практики реализации нерезультативного исполнения контракта § «таран» электронного аукциона и штраф размере 20 тысяч к виновным лицам участников закупок, уличенных в согласованных действиях на практике контроля § усиление практики согласованных действий контрольных органов при выявлении правонарушений, обуславливающих применение мер административной ответственности § реализация практики общественного контроля во взаимодействии с контрольными органами § условия пренебрежительного отношения должностных лиц к исполнению своих обязанностей при совершении правонарушений по неосторожности в практике § произвольные трактовки «изменения сути закупочной документации» и «необъективности» описания объектов закупки 4. NEW!!! Импортозамещение-2016: обзор основных ошибок 5. NEW!!! АНТИКРИЗИСНЫЕ ПОПРАВКИ: Реализация на практике: § особенности отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и/или осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) § изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и/или цены контракта § контроль запретов и ограничений на иностранные товары 6. NEW!!! Нештатная работа ЕИС, регламентные работы: пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках 7. NEW!!! Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок в 2014 – 2016 годах: § типичные нарушения, влияющие на эффективность, прозрачность и конкурентоспособность закупок § причины нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок § взаимодействие Счетной палаты РФ с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и органами внутреннего государственного (муниципального) контроля § специфика вопросов аудита в случае осуществления закупок заказчиком во взаимодействии с уполномоченным органом- организатором закупки § доказательная база нарушений с учетом фото- и видеофиксаций в актах осмотров § показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности § дробление закупок до 100 тысяч рублей (с одним и тем же поставщиком) на поставку идентичных и однородных товаров § условная экономия с позиции аудита 8. NEW!!! Аудит планирования закупок: результаты соблюдения заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при формировании, утверждении, размещении/ опубликовании планов-графиков: § некорректное формирование и ведение плана-графика § качество планирования закупок § неполное планирование закупок: на месяц, на полгода 9. NEW!!! Нормирование закупок-2016: первые ошибки и пути их преодоления 10. NEW!!! Механизмы установления правил нормирования в части характеристик и цен закупаемой продукции 11. NEW!!! Первые жалобы участников в ФАС России на установление заказчиками требований с нарушением правил нормирования 12. NEW!!! Взаимосвязь цены единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг и предельных цен, установленных в ведомственном перечне 13. NEW!!! Форматы ведомственных перечней: прогнозируемые ошибки заказчиков 14. Проведение запроса котировок цен и практика контроля ошибок: § формы котировочной заявки, разрабатываемой заказчиками § формулы расчета цены и максимального значения цены контракта при закупке ОСАГО § исчисления срока приема котировочных заявок с учетом положений ст. 191 ГК РФ § допуск заявок СМП без декларации отнесения к категории СМП и (или) социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) § требования по наличию лицензий и допусков СРО в составе котировочных заявок § представление неконкретных качественных и количественных характеристик предлагаемых к поставке товаров в котировочной заявке 15. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля: § неразмещение и несвоевременное размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика, законные способы минимизации штрафов § закупки товаров, услуг у естественных монополистов, не относящихся к указанной категории закупок и реакция прокуратуры § превышение допустимых лимитов (не более 5 % СГОЗ либо 2 млн. рублей) при закупках до 100 тысяч: выявление и привлечение к ответственности конкретных должностных лиц § особенности возмещения суточных сотрудникам при служебных командировках, возмещения стоимости проезда сотрудникам, проживающих в районах крайнего Севера, оплата стоимости проезда агентству: выявленные ошибки заказчиков § срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ: ошибки в актах обследования повреждённых объектов, несвоевременное заключение контракта, несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия); рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § NEW!!! понятие «авария» и Закон о КС: взгляд прокуратуры, финансового контроля и ФАС России § NEW!!! oб Определении ВАС РФ об обстоятельствах, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным подрядчиком § NEW!!! упущение сроков проведения торгов как свидетельство о бездействии заказчиков по своевременному, эффективному и экономному освоению бюджетных средств § NEW!!! доказательства невозможности планирования финансирования на аварийные ситуации § NEW!!! ошибки актов обследований мест аварий, выявляемые в контроле «незамедлительных» ремонтных работ в сжатые сезонные сроки § ВАЖНО!!! ПРАКТИКУМ по материалам внеплановой проверки УФАС России «одного конкретного заказчика» на предмет правомерности заключения договоров до 100 тысяч рублей и применения штрафов в размере 1 350 000 рублей к главному врачу как должностному лицу, ответственному за принятие решений о закупке у единственного поставщика 16. Формирование, обоснование НМЦК и, по сути, бесконтрольное завышение закупочных цен в практике контроля: § отсутствие пересчета НМЦК в случае изменения технических заданий в закупочной документации § отсутствие указания источников финансирования закупки, реквизитов коммерческих предложений и названий компаний, предоставивших ценовые предложения § ошибки обоснования НМЦК единицы товара, работы, услуги § правомерность применения индексов–дефляторов к ранее исполненному контракту § выявление коммерческих предложений с ценами на неидентичные товары, работы, услуги (на примерах практики контроля), а также удорожания стоимости материалов § сравнительный анализ закупочных цен, как доказательство завышение цены контракта § необоснованное завышение НМЦК методом анализа рынка § невключение в сметную стоимость стройматериалов, указанных в техническом задании подрядных работ § анализ локальных сметных расчетов и актов выполненных работ с целью выявления завышенной сметной стоимости § применение проектно-сметного метода ценообразования на благоустройство территорий, содержание дорог 17. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и (или) СОНО: § правила исчисления, выявление виновных, применение КоАП с учетом смягчающих обстоятельств вины должностных лиц § нарушение сроков перечисления денежных средств СМП и (или) СОНО (30 банковских, 30 рабочих дней) § практические рекомендации по минимизации ответственности 18. Нарушения в практике установления условий контракта об обязанности привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО: § контроль условий контрактов о запретах на привлечение субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков § правомерность установления в извещениях объемов в виде процента от цены контракта с предоставлением соответствующих документов в заявках участников § NEW!!! ОТЧЕТ об осуществлении закупок у СМП и (или) СОНО § NEW!!! нарушения срока размещения отчетов в соответствии с ПП РФ № 238 (с учетом изм. от ПП РФ от05.02.2016 № 77): определение времени совершения административного правонарушения и виновного должностного лица заказчика с учетом квалифицированного сертификата ключа ЭП § NEW!!! выявление неполных и (или) недостоверных сведений о закупках, включенных в отчеты и анализ мер применяемых мер ответственности § NEW!!! ЭП для подписания отчета об объемах закупок к СМП и (или) СОНО как доказательство вины проверенных должностных лиц заказчиков § NEW!!! «скрин-шоты» информации опубликованной в ЕИС как доказательство вины проверенных заказчиков § NEW!!! ошибки должностных лиц проверенных заказчиков при подаче ходатайств о применении части 2.9 КоАП РФ: причины и последствия § NEW!!! «перебитый кабель, обеспечивающий доступ в Интернет», «диагностика и ремонт неисправного оборудования», «тяжелое материальное положение и нахождение на иждивении несовершеннолетних детей», «переоформление сертификата ключа проверки ЭП», как обстоятельства освобождающие от назначения штрафов: реальность применения § NEW!!! «перевод на другую должность виновного должностного лица», «направление в командировку виновного должностного лица», «прекращение трудовых отношений» с целью неприменения штрафов: примеры из практики проверок 19. NEW!!! Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок: § внутренние противоречия существенных условий как коррупционный фактор с позиции Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики § противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика 20. NEW!!! Исчисление сроков в закупках: 20.1 NEW!!! Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов: § фото- и видеосъемки, доказывающие выполнение работ, оказание услуг до заключения контракта § критерии формального проведения закупок, сформированные практикой контроля § «поставка окон за 10 дней», «кухонного оборудования за 4 дня», «кепок и бейсболок до 22 декабря 2015 года». ОБЗОР практики рассмотрения жалоб ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФАС России в 2015г. (рекомендации участникам закупок по подготовке жалоб в ФАС России и заказчикам по защите при сверхкоротких «невыполнимых» сроках в ФАС России) § реализация Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 «О свободе договора и ее пределах» в практике в части явно обременительных для контрагента условий договора § АНОНС законодательной инициативы об установлении минимальных сроков исполнения контрактов 20.2. NEW!!! Срок действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями: § установление срока действия контракта «до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту», «до прекращения обязательств Сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации», «и действует до 31.12.2017 г., а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения»; § подходы ФАС России к исчислению срока действия контракта с учетом гарантийных обязательств по контракту, платежей, сроков приемки и экспертиз поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (ПРАКТИЧЕСИКИЙ ТРЕНИНГ) § неправмерность (правомерность) требований к сроку действия банковских гарантий на примерах проверок ФАС России «до заключения Контракта Подрядчик представляет обеспечение на сумму _____ рублей __ копеек (30 % от начальной (максимальной) цены Контракта) со сроком действия до 30.01.2016 года», «срок окончания действия Контракта: «60 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.4 Контракта», «срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения действия контракта не менее чем на два месяца» § последствия неверного исчисления срока действия контракта и предоставления ненадлежащей банковской гарантии для заказчика и поставщика § практика контроля сроков, исчисляемых месяцами, истекающих 30 (31) или 1 числа месяца с учетом положений ГК РФ на примерах отказов от заключения контракта 21. Обязательные требования к участникам закупки в контрактной системе. Ошибки заказчиков, выявленные в ходе рассмотрения жалоб участников закупок (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ): § предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства, сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001: 2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ №1) 22. Правомерность допуска (недопуска) участников закупок к торгам, запросам котировок, запросам предложений: § при указании диапазонных значений показателей качества § практикум правил чтения «не менее», «не более», «не хуже», «лучше», «не выше», «не ниже», «не превышает» с граничным значением характеристик 23. Критерии оценки заявок, окончательных предложений: § типологизация нарушений § практический тренинг по выявлению нелегитимных порядков оценок 24. NEW!!! Аудит организации закупок и несоблюдение принципа профессионализма: § анализ организационно-правовых и распорядительных документов формирования контрактной службы, назначения контрактных управляющих: § наличие внутренних противоречий § приказы от поздней даты с более ранним порядковым номером § понятие «торги» в должностных инструкция контрактных управляющих § совмещение специалистом учреждения своих основных функций и дополнительных обязанностей контрактного управляющего § заведующий хозяйством, главный бухгалтер, ведущий специалист отдела в качестве руководителя контрактных служб § анализ наличия и порядка формирования комиссий по осуществлению закупок § профессиональная переподготовка и поддержание (повышение) уровня квалификации членов комиссий: положительные и отрицательные примеры из актов контрольных мероприятий § журналы регистрации приказов § правомерность регистрации приказов в электронном виде в табличной форме, составленной в программе «Microsoft Word» § ошибки организации контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком в соответствии со ст. 101 № 44-ФЗ: § правовые «пробелы» и действия (бездействие) должностных лиц с позиции контрольных органов 19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
1. NEW!!! Техническое задание: сложности составления, обзор практики контроля за 2015 год 2. NEW!!! Требования к составлению технического задания в 44-ФЗ: § ошибки описания объекта закупки (ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ на примерах проверенных заказчиков) § трудновыполнимое техническое задание: как защитить себя в ФАС России § практика применения штрафов за неправомерные технические требования к объектам закупки 3. NEW!!! Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС России: § необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке) § искажение нормативно-технической документации (тех. регламентов, ГОСТ, ТУ производителя, СанПиН) § неустановление характеристик закупаемых товаров § описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика § защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров § КОНТРОЛЬ избыточных требований к закупаемым товарам § запреты на субпоставщиков § правомерность указания точных требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемых товаров; § различия в «поставке» и «закупке» с позиций УФАС § «степень устойчивости белизны», «массовая доля сернокислых солей» и пр.: анализ причин невозможности включения в ТЗ с позиции контроля § отсутствие объемов закупаемых товаров, работ, услуг (по заявке) § установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам легковых автомобилей в рамках реализации ПП РФ от 02.09.2015 № 927 § характеристики доп. оборудования как ограничение конкуренции и необоснованные траты заказчика: позиции ФАС и КСП субъектов РФ § Audi, BMW, Ford, Nissan, Toyota, Honda, Hyundai, как эквивалент Mercedes § модель, цвет кузова и салона автомобиля как предмет закупки § тонкости анализа технической документации и коммерческих предложений должностными лицами контроля с целью доказательства нарушений 4. NEW!!! Анализ и оценка эффективности и своевременности расходов на закупки: § тонкости инспекторской работы при осмотрах закупленного имущества на предмет наличия и эксплуатации § выборочный аудит документации об электронных аукционах с целью оценки наличия и достоверности источников информации для определения НМЦК § сравнение достигнутых и запланированных результатов от использования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг доказательство обязанности уменьшения цены контракта 5. Укрупнение лотов: контроль ФАС России объединения в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг: § практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений § формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям § контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков § административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками § выявление прокуратурой включения в состав одного лота объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой § правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах § закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика 6. Заключение контракта с нарушением объявленных условий: применение процентных штрафов в зависимости от НМЦК в размере до 300 тысяч рублей к юридическим лицам (детским садам, школам и др.) в случаях: § изменения сроков поставки § искажения порядков, сроков и форм оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг § сокращения размеров обеспечительных мер 7. Экспертиза при приемке товаров, работ, услуг с точки зрения практики контрольных мероприятий – критичное отношение прокуратуры и ФАС России к результатам проведения экспертиз по причинам: § проведения экспертиз за счет поставщика (подрядчика, исполнителя) § неполных и недостоверных экспертных заключений ведущих экспертных организаций Российской Федерации § оказания экспертных услуг компаниями, аффилированными с заказчиками без опыта и наличия специалистов § наличия ошибок при осуществлении экспертизы § отсутствия исчерпывающих требований к экспертам и сроков ее проведения 8. Изменение существенных условий при исполнении контракта: применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков при: § поставке медицинского оборудования и осуществлении его пусконаладки с нарушением проектно-сметной документации и условий контракта § оплате невыполненных работ и непоставленных товаров, стройматериалов (особенности выявления в контрольных мероприятиях) § неправомерном, исходя из экспертных заключений, улучшении потребительских свойств, качественных и технических характеристик товаров § изменении спецификации контракта в части функциональных характеристик принятого и оплаченного инвентаря и др. 9. Новая практика применения административной ответственности (200 тысяч рублей) за изменение юридическим лицом-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий исполнения контракта 10. Нарушения практики направления сведений о заключении, изменении, расторжении и исполнении контрактов в реестр контрактов как нарушение добросовестности, открытости и объективности закупок: § нарушение регламентированных ч. 3 ст. 103 и ч. 26 ст. 95 Закона о КС сроков § ошибки в исчислении 3-х рабочих дней в зависимости от даты платежного поручения и списания денежных средств с расчётного счета § ненаправление копии платежного поручения, копии контракта, копии документа о приемке в реестр контрактов в соответствии с п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084 § невключение сведений в реестр контрактов, алгоритм действий заказчика с целью неприменения мер административной ответственности 11. Проверки отчетности об исполнении контракта и (или) отдельного этапа исполнения контракта: § нарушение сроков публикации на ООС § публикация отчета об отдельном этапе исполнении контракта при единовременном платеже и нескольких приемках товаров, работ, услуг § NEW!!! этап исполнения контракта глазами прокуратуры 12. Реестр недобросовестных поставщиков по новым правилам. Первые результаты практики: § особенности проведения проверок при включении информации в РНП и механизмы отложения дел о рассмотрении информации об уклонении участника (победителя) от заключения контракта § неявка представителей поставщиков на внеплановые проверки в территориальные органы ФАС России как подтверждение своей недобросовестности § декларация об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в составе заявок § алгоритм проверки поставщика в РНП, запрос сведений об учредителях с целью отклонения заявки в практике, проверенной ФАС России § НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ: причины уклонения от заключения контракта, выявленные в результате внеплановых проверок, являющиеся основанием включения сведений об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов юридического лица, наименования физического лица в РНП (нарушение сроков предоставления обеспечений, неприменение антидемпинговых механизмов, ошибочное указание ценовых предложений в котировочных заявках, внезапный рост и колебание цен на рынке, проблемы с поставками импортного оборудования, отсутствия достоверной информации о ремонтируемом оборудовании, требования поставщиков об исключении размеров штрафов и технических характеристик из контрактов и др.) § НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ: выявление ненамеренных действий поставщика в части уклонения от заключения контракта, обусловливающих невключение сведений в РНП (аварийное отключение света, поломка оборудования, повреждение линий теплоснабжения, утеря ключа ЭП и пр.) § рекомендации поставщикам по практике невключения сведений в РНП 13. Нюансы практики одностороннего расторжения контракта и включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНП в случаях: § подписания контракта с неправильным техническим заданием при условии ненаправления поставщиком жалоб и разъяснений во время приема заявок § по итогам проведения «внешней» экспертизы выявления нарушения о ненадлежащем исполнении обязательств по указанному контракту в части поставки товара, не соответствующего требованиям технического задания § выявления приемочной комиссией при визуальном осмотре и обмере выборочных экземпляров партии поставленных товаров несоответствия условиям контракта (при непредоставлении возражений поставщиком до окончания срока исполнения контракта и неоспаривании в суде действий приемочной комиссии) § невыполнения подрядных работ в срок, предусмотренный для исполнения обязательств по заключенному контракту (при двухкратном письменном предупреждении подрядчика о дате окончания выполнения работ) § неосуществления поставщиком поставки товара в срок, установленный контрактом (при получении претензии от заказчика поставщик не предпринял действия по исполнению контракта) 14. Типологизация ошибок заказчиков и поставщиков при одностороннем расторжении контракта: § применение нового КоАП (ч. 6 ст. 7.32 КоАП) за нарушение установленных правил отказа от исполнения контракта § отсутствие оснований расторжения контракта, а также права заказчика принять решение об одностороннем отказе в тексте заключенного и расторгаемого контракта § некорректное размещение и (или) неразмещение решения об одностороннем отказе на ООС § ненадлежащее размещение документа, подтверждающего факт принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, во вкладке «Журнал событий», «Информация об исполнении (расторжении) контракта» реестра контрактов § нарушение сроков размещения на ООС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта § ненаправление телеграмм, либо посредством факса, электронной почты, обеспечивающих фиксирование уведомления поставщика о Решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта § замечания органов контроля к практике личного вручения руководителям (директорам) поставщиков решений заказчиков об одностороннем отказе от исполнения контракта § сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта § ненадлежащее проведение «внешней» экспертизы качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с целью расторжения контракта в одностороннем порядке § невозможность признания поставщика недобросовестным при одностороннем расторжении контракта в случаях принятия всех зависящих от него мер для надлежащего исполнения контракта на практических примерах 15. NEW!!! Аудит исполнения контрактов: 13. 14. 15. 15.1. NEW!!! Проверки деятельности приемочных комиссий путем осмотра порядка приемки: § ошибки при составлении актов приемки § риск привлечения к ответственности заказчика за неправомерное удержание чужих денежных средств и уклонение от их возврата: практика выдачи предписаний § непредоставление отчетных документов об исполнении контрактов 15.2. NEW!!! Изменение условий контрактов приводящее к неэффективному использованию средств 15.3. NEW!!! Акты проверок, доказывающие некачественные поставки путем проверок в испытательных лабораториях 15.4. NEW!!! Замена некачественных продуктов «в течение 2-х часов» как нереальное условие контракта 15.5. NEW!!! Несвоевременность и непроведение экспертиз при приемке товаров 15.6. NEW!!! Сомнения в датах актов приемки и экспертизы 15.7. NEW!!! Приемка и оплата фактически невыполненных работ: методики выявления 15.8. NEW!!! Неприменение мер ответственности по контракту
1. Система контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: первые итоги работы (с учетом проверки исполнения федеральных законов и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения эффективности системы контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд): § плановый и внеплановый характер действий контролирующих органов § реализация предварительного контроля предупреждения необоснованных и неэффективных расходов бюджетных средств § оценка практики сквозной системы контроля всех этапов закупки: от планирования до исполнения контрактов (договоров) § механизмы взаимодействия контрольных органов с лицами, осуществляющими общественный контроль: на практических примерах 2. Классификация нарушений, выявляемых контрольно-счетными органами § программа и вопросы аудита § сравнение аудита эффективности и финансового аудита § аудиторские доказательства: типологизация в практике § особенности методов сбора доказательств нарушений при проверках § встречные проверки, перепроверки, осмотры, пересчеты, интервью: тонкости применения § выявление неэффективных закупок и меры реагирования (передача материалов в правоохранительные органы), а также информирование Президента РФ, Правительства РФ, глав субъектов РФ, выдача представлений главным распорядителям бюджетных средств (на практическом примере) § признание расходной операции неэффективной с позиции Пленума ВАС РФ на практических примерах проверенных заказчиков 3. Алгоритм подготовки к проверкам контрольными органами: § порядок и документальное обеспечение осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о закупках § сбор доказательной базы контролирующими органами в отношении выявленных правонарушений § особенности выявления и квалификации правонарушений § основные ошибки контролирующих органов § последствия проверок: передачи материалов в правоохранительные органы для дополнительной уголовно-правовой квалификации и рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении проверенных заказчиков на примерах внеплановых проверок ФАС России и плановых проверок контрольно-счетных органов субъектов РФ и Счетной палаты РФ § выявление оплат за невыполненные работы, непоставленные товары 4. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок: § плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами § основания для проведения комплексных контрольных мероприятий § примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России § ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по результатам проверок прокуратуры за изменение существенных условий контракта 5. Практика сбора достаточных, надежных и достоверных фактических данных и получения информации для доказательства вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководителей заказчиков, контрактных управляющих, сотрудников контрактных служб, членов закупочных комиссий путем проведения: § проверки документов о закупках у ед. поставщика до 100 (400) тысяч рублей в размерах, не превышающих значения, установленные в п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС § пересчета (повторной проверки) доли закупок у СМП и (или) СОНО в объеме, рассчитанном с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о КС § осмотра (физического наблюдения) реальных результатов исполнения контрактов § интервью (опросника) в части ограничения количества участников закупок путем формирования укрупненного лота закупаемых товаров и подрядных работ «под ключ» § «скрин-шоты» как доказательство вины организатора закупки в практике 6. Признаки пренебрежительного отношения должностных лиц к исполнению своих обязанностей при совершении правонарушений по неосторожности в практике прокурорских проверок 7. Аффилированность заказчиков и участников закупок -коррупционные риски возникновения конфликта интересов: практика выявления § переход собственников компаний после заключения контрактов в оффшорные зоны § заказчики-учредители юридического лица-исполнителя по контракту § отец руководитель контрактной службы–председатель закупочной комиссии, а сын-директор юридического лица-победителя конкурентной закупки 8. Особенности проверок организационно-распорядительных документов с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности: § ошибки в определении должностного лица, виновного в том или ином правонарушении, приводящие к прекращению административных производств § легитимность привлечения к административной ответственности должностного лица, обладающего подписью ЭП и отсутствовавшего на рабочем месте в момент совершения правонарушения § применение штрафов по требованию прокуратуры для контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, юрисконсультов бюджетных и казенных учреждений, главных специалистов отделов, глав поселений в связи со специальными полномочия и особенностями служебного положения 9. Ошибки сотрудников прокуратуры, обусловливающие неприменение мер реальной административной ответственности к провинившимся должностным лицам (на примерах проведенных прокурорских проверок): § истечение сроков исковой давности для применения штрафов в рамках взаимодействия с территориальными органами ФАС России § отсутствие составов административных правонарушений в актах проверок § невключение в материалы дел достаточных и бесспорных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении законодательства о контрактной системе § невиновность юридических лиц в правонарушениях, выявляемых при планировании и обосновании закупок 10. Досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учётом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 №ВАС – 3258/12 при условии: § признания фактов нарушения и раскаяния должностных лиц § отсутствии существенной угрозы общественным правоотношениям § незаключения контрактов с нарушением требований закона о КС § устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении § согласования факта заключения контракта с контрольным органом § обстоятельств, смягчающих вину (низкая заработная плата и тяжелое материальное положение, наличие иждивенцев и большая загруженность работой, душевные волнения при исполнении должностных обязанностей, отсутствие надлежащего контроля за подчиненными, недостаток профессиональных кадров) § обстоятельств, отягчающих вину (пренебрежительное отношение к должностным обязанностям, непринятие мер по недопущению нарушения законодательства о КС, самонадеянность на невыявление фактов правонарушений контрольными органами) 11. Ходатайство об отсрочке уплаты штрафа в рамках антикризисных мер: практика применения 12. Ошибки участников контрактной системы при взаимодействии с ФАС России: § неисполнение предписаний о полном и (или) частичном исполнении контракта § отсутствие ходатайств в качестве обеспечительных мер о приостановлении действий предписаний в случае их оспаривания § неправомерность отзыва довода жалобы § нарушения правил исчисления срока обжалования действий (бездействий) членов комиссий, заказчиков 13. NEW!!! Ведомственный контроль: неоднозначная практика реализации § планы проверок в отношении подведомственных заказчиков: формирование, публикация § неправомерное определение подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков § проведение проверок с нарушением установленного порядка их организации: последствия и пути противодействия заказчиков 14. NEW!!! Итоги контрольных мероприятий: представления, предложения, рекомендации как меры реагирования, а также: § передача материалов аудита и информации о нарушениях в контрольные органы с целью применения мер ответственности § административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа § возражения или замечания должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия § письменные пояснения по выявленным нарушениям и замечаниям § NEW!!! проверки участников закупок в РНП на момент проведения закупки § NEW!!! нахождение сведения об учредителе, генеральном директоре: последствия участнику закупки § NEW!!! справка, подтверждающая отсутствие в РНП или декларация в заявке: легитимность требований § NEW!!! графическое изображение информации, отображаемой в РНП, как основание отказа от заключения контракта § NEW!!! разбирательства конкурирующих участников закупок друг с другом в УФАС: последствия и риски заказчиков § NEW!!! оценки УФАС и ЦА ФАС России доводов подателей жалоб о неправомерном допуске компании-победителя, о содержании в заявке недостоверных сведений, фальшивых одобрений крупных сделок, отсутствия производственных мощностей и пр.
|