Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная).






В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

1) Коммуникативная - Коммуникация это процесс передачи сообщений от одного человека другому так, чтобы на их основе можно было действовать. В этот процесс входят след. элементы: 1) способность человека, передающего сообщение, выразить точно и ясно, что он хочет сказать; 2) выбранное для сообщения ср-во –- устное; - письменное; - визуальное; 3) способность и желание реципиента понять сообщение и действовать в соответствии с ним; 4) «шум» в системе, кот. может исказить сообщение и сделать его непонятным. Комм-ая сторона общения может проявл-ся в таких обыденных ситуациях общения как: 1. Диадное, интимно-личностное общение – взаимод-ие 2х Ч, как правило, близких или хорошо знакомых др.с др. (приятелей, мужа и жены; влюбленных и т.д.).

2. Межличностное общение 2х и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого. Это могут быть, например, различные неофициальные разговоры, беседы между людьми в учебных, трудовых коллективах, в приятельской компании, в семье, со знакомыми по месту жительства и проч.

3. Ситуация делового общения 2х или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга. Цель делового общения - достижение какого-либо четкого решения, соглашения, договоренности. Это может быть взаимод-ие м/у коллегами по работе, м/у начальником и подчиненным, коммерсантами и т.д.

4. Общение людей в относительно больших группах и сообществах, в кот. могут входить как хорошо знакомые, так и незнакомые др. др. люди, но объединенные некой общей задачей, целью. Ситуации, в кот. имеет место такой тип общения, весьма разнообразны, в одних из них могут преобладать нормы делового взаимодия, в др. - межличностного.

5. Массовое общение - множественные контакты на улицах, в транспорте, предприятиях обслуживания, в учреждениях культуры и отдыха. Как правило, такие контакты м/у людьми носят кратковременный и случайный хар-р, анонимны и «обезличены». Проявления Ч своей воли, желаний, индивидуальности серьезно ограничены прямым или опосредованным влиянием других. Контакты имеют достаточно строгий функционально-ролевой вид, социально нормированы и стереотипны. Партнеры выступают как исполнители во временных, ситуативных ролях Пассажира, Пешехода, Посетителя кинотеатра и т.п. Существуют такие понятия, как культура общения, культура взаимоотношений.

2. Интерактивная - условный термин, обозначающий хар-ку компонентов общения, связанных со взаимод-ем людей, непосредственной организацией их совместной деят-ти. Цели общения отражают потребности совместной деят-ти людей. Общение всегда должно предполагать некот. Рез-т — изменение поведения и деят-ти др. людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимод-ие, т.е. совокупность связей и взаимовлиянии людей, складывающихся в их совместной деят-ти.

3. Перцептивная - Процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Существенной особенностью этой стороны общения является то, что восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный хар-р, и потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся в обществе стереотипов, уровня культуры (как в социальной группе, так и индивидуального), личного опыта, направленности и других индивидуальных свойств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.