Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уровня среднереализационных цен.






Среднереализационные цены сельскохозяйственного предприятия отражают соотношение выручки от реализации и объёма продаж отдельных видов продукции. На изменение уровня среднереализационных цен оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, каналы сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляция.

Качество продукции это один из главных факторов, определяющих цену. Для оценки степени влияния качества продукции на цену реализации необходимо знать порядок установления цены в зависимости от качества.

По тем видам продукции, по которым применяются скидки и надбавки в зависимости от качества, необходимо подсчитать сумму надбавок и скидок и полученный результат разделить на фактический объём реализации.

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта, категории, кондиции и т.д., счёт влияния качества на изменение средней цены можно подсчитать способом цепной подстановки либо абсолютных разниц.

При использовании цепной подстановки сравнивается сумма выручки за общий объём фактически реализованной продукции i -го вида при её фактическом и базовом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась цена за счёт сортности.

По способу абсолютных разниц отклонение фактического удельного веса от базового по каждому сорту умножается на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируются и делятся на 100.

По тем видам продукции, где цена зависит и от сорта и применяются надбавки анализ среднереализационных цен можно проводить в два этапа. Например, вначале определить степень влияния размера доплаты за белок, а затем сортности на среднереализационную цену молока.

Инфляция также является фактором изменения цен. Степень её влияния можно рассчитать. Для этого изменение цены по каждому виду продукции умножается на объём реализации после изменения и делится на общее количество реализованной продукции за отчётный период..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.