Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямые коммерческие связи, их характеристика.






Прямая сделка – это сделка без участия посредников. Под прямыми договорными связями понимают непосредственные коммерческие отношения между предприятиями-производителями товаров и услуг и их потребителями (розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и т.д.).

 

Формирование рыночных отношений привело к существенному увеличению поступления товаров в розничные торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения их поступления от оптовых баз и других коммерческих посредников.

 

Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставке товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, пива, безалкогольных продуктов, муки, крупы, вино - водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов) представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей.

 

Организация же таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно - носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров другие) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно - экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.). Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товаров сложного ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно большой.

 

По товаром сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями - изготовителями, поскольку в отличие от розничных предприятий оптовые предприятия, имеющие более значительные объемы товарооборота, чем розничные, и располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков и изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети

 

Прямые хозяйственные связи для предприятий являются наиболее экономичными и прогрессивными по сравнению с косвенными, так как в них исключаются посредники, уменьшаются издержки обращения, документооборот, укрепляются взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Поставки продукции становятся более регулярными и стабильными. Опосредованные хозяйственные связи менее экономичны, требуют дополнительных затрат на покрытие расходом деятельности посредников между предприятиями-потребителями и предприятиями-изготовителями.

 

Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи являются прогрессивной формой материально-технического снабжения, когда предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.