Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность прибыли, ее функции, виды и значение. Факторы, влияющие на образование прибыли.






Прибыль- превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг (разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами). Явл-ся конечным результатом деят-ти пред-я, создает условия для его расширения, повышения конкурентоспособности, самофинансирования.

 

Функции прибыли: 1) оценочная-прибыль характеризует экономическую эффективность хоз. Деят-ти и инвестиций; 2) распределительная, явл. инструментом для распределения П по назначению; 3)платежеспособная -ср-во выполнения и удовлетворения платежеспособного спроса; 4) экономико-аналитическая - П явл. обобщающим показателем эк-го анализа хоз. деят-ти;

 

Значение прибыли: 1. это главная цель предпринимательской деятельности; 2. база экономического развития государства; 3. основа определения показателей эффективности хозяйственной деятельности; 4. основной внутренний источник формирования финансовых результатов, обеспечивающих развитие предприятия; 5. главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия; 6. это источник удовлетворения социальных потребностей общества; 7. основной защитный механизм от угрозы банкротства предприятия.

 

Классификация прибыли (виды). Осуществляется по следующим основным признакам.

 

1) По источникам формирования прибыли, используемым в б/у: а) валовая. Определяется разностью между выручкой от реализации товаров, работ, услуг, и их стоимостью; б) прибыль от продаж = ВД - И.О; в) прибыль от операционной деятельности. Формируется как превышение доходов над расходами от операционной деятельности; г) прибыль от внереализационной деятельности. Определяется как превышение внереализациооных доходов над расходами от внереализационной деятельности.

 

2) По источникам формирования прибыли по основным видам деятельности: а) прибыль от производственно-торговой деятельности; б) прибыль от инвестиционной деятельности; в) прибыль от финансовой деятельности.

 

3) По составу элементов, формирующих прибыль: а) маржинальная прибыль = ВД - переменные ИО; б) прибыль (убыток) до налогообложения. Характеризует конечный финансовый результат хоз. деятельности и представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности; в) чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

 

4) По характеру налогообложения: а) налогооблагаемая прибыль; б) прибыль, не подлежащая налогообложению.

 

5) По характеру инфляционной очистки: а) номинальная (фактическая); б) реальная (за минусом инфляции);

 

6) По периоду формирования: а) прибыль предшествующего периода; б) прибыль отчетного периода; в) прибыль планового периода.

 

7) По значению итогового результата: а) положительная; б) отрицательная (убыток).

 

Факторы, влияющие на формирование прибыли:

 

1) Внешние: а) инфляция; б) изменения в нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования, налогообложения оплаты труда; в) изменение цен на энергоносители, тарифов на услуги перевозки, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы, дисциплины по хозяйственным вопросам и др.

 

2) Внутренние: а) основные. Экстенсивные - те, которые влияют на прибыль через количественные изменения (т/о, времени работы магазина, торговой площади, численности). Интенсивные - те, которые влияют на прибыль через качественные изменения (повышение ПТ, качества торгового обслуживания, повышение квалификации персонала, внедрение прогрессивных форм обслуживания и организации производства).

 

б) вспомогательные (условия труда и быта работников, их соц. защищенность; эффективность коммерческой деятельности; полученные размеры прочей прибыли; соблюдение хозяйственной дисциплины и др.).

 

 

Содержание торгово-технологического процесса, его варианты, структура, их характеристика и принципы организации

Торгово-технологичеcкий процессв магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Структура ТТП, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в ТТП играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью. Таким образом, ТТП в магазине можно разделить на три основные части: 1) операции с товарами до предложения их покупателям; 2) операции непосредственного обслуживания покупателей; 3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: - разгрузку транспортных средств; - доставку товаров в зону приемки; - приемку товаров по количеству и качеству; - доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); - хранение товаров; - подготовку товаров к продаже; - перемещение товаров в торговый зал; - выкладку товаров на торговом оборудовании. Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 1) встреча покупателя; 2) предложение товаров; 3) отбор товаров покупателями; 4) расчет за отобранные товары; 5) оказание покупателям дополнительных услуг. На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологичёские контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связные с куплей - продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. Третья часть ТТП включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.). ТТП в магазине должен основываться на следующих принципах: 1) обеспечение комплексного подхода к его построению; 2) создание максимальных удобств для покупателей; 3) достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; 4) обеспечение необходимой эк. эффективности работы магазина.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.