Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления судном во льдах. Самостоятельное плавание судна во льдах и под проводкой.






Вход судна в лед со стороны подветренной кромки. Подветренная кромка льда растянута по ветру отдельными языками мелко битого льда, расплывчата, лед за кромкой редкий. Вход в лед со стороны подветренной кромки не представляет затруднения. Однако по мере продвижения в глубь льда судно будет встречать все более уплотненный лед. При неблагоприятных погодных условиях судно может подвергнуться сжатию, поэтому входить в такой лед можно только после получения надежной ин формации о проходимости льда и получения разрешения от лиц, руководящих ледовыми операциями.

Вход судна в лед со стороны наветренной кромки отличается от описанного выше. Наветренная кромка характеризуется значительной сплоченностью льда. Лед, расположенный непосредственно у нее, состоит из наиболее тяжелых льдин.

Вход в лед осложняется движением льдин на волне и зыби в районе кромки. Перед входом нужно предварительно пройти вдоль кромки для отыскания места, где лед менее сплочен. Входят в глубокую излучину или выступающий язык кромки, где действие волн ощущается меньше, а сам лед слабее и мельче.

Судно входит в лед на самом малом ходу, сохраняя управляемость, по возможности под прямым углом к направлению кромки в месте входа: при соприкосновении со льдом под острым углом суд но может навалиться кормой на лед и повредить руль или винт. Как при входе, так и при следовании во льду винт судна останавливать нельзя, так как вращающиеся лопасти менее подвержены повреждению при задевании за льдины. Пока судно полностью не вошло в лед, следует избегать перекладки руля на большие углы, в противном случае можно повредить руль или винт при резком забрасывании кормы.

В случае неизбежного столкновения со льдинами при входе в кромку судно должно быть поставлено так, чтобы удар льдины был принят прочной частью корпуса — форштевнем.

Плавание во льдах. Придерживаться генерального курса; систематически уточнять ледовую обстановку впереди судна; выбор безопасной максимальной скорости - скорость, определяемая прочностью корпуса судна, - это такая максимальная скорость, при которой судно, случайно ударившись о лед, не получило бы повреждений корпуса; учет маневренных характеристик судна для отворота от опасной льдины.

Если на пути судна встретится перемычка сплоченного льда, которую оно должно будет преодолеть, капитан выбирает в кромке сплоченных льдов место наиболее слабого льда. Подойдя к нему с почти погашенной инерцией и упершись в лед форштевнем, судно постепенно увеличивает ход, раздвигая лед и поддерживая скорость продвижения равномерной. Выйди из сплоченного льда на разводья, нужно уменьшить ход судна, чтобы своевременно погасить его инерцию и не допускать удара о лед на противоположном краю разводья.

Для того чтобы совершить поворот в сплошном или сплоченном льду на судне, с трудом продвигающемся вперед, нужно отойти назад по своему каналу, положить руль на борт и дать полный ход вперед. После поворота на некоторый угол маневр повторяется. Маневрируя таким образом, можно развернуть судно на нужный курс.

Проводка ледоколами. За головным ледоколом ставят в ордер судно с достаточной прочностью корпуса и мощной энергетической установкой. Здесь решающим фактором является прочность корпуса судна. Капитан ледокола сам следит за дистанцией до судна (она составляет примерно 2—3 длины корпуса судна). Задача капитана судна, идущего за ледоколом, — держать постоянно ход, заданный с ледокола, внимательно следить за командами, поступающими с него, и четко выполнять их.

За этим судном в караване ставят судно под командованием опытного капитана; это судно должно иметь прочный корпус и энергетическую установку достаточно большой мощности. Задача капитана этого судна — четко выдерживать дистанцию, заданную с ледокола, не отставать от идущего впереди судна. Любое отставание этого судна повлечет снижение скорости проводки, головной ледокол будет вынужден уменьшать скорость, ожидать, пока оно «под тянется».

Третьим в данном караване ставят второй ледокол. За ним ставят судно, самое слабо в караване и по корпусу, и по энергетической установке. Задача капитана ледокола — следить за дистанцией до этого судна, держать ее минимальной, т. е. 1—2 длины корпуса судна.

Следующим идет судно, имеющее достаточно прочный корпус и энергетическую установку достаточной мощности. Задача капитана этого судна — строго выдерживать дистанцию до идущего впереди судна, сокращая ее по требованию капитана ледокола, но не увеличивая, если на это нет указания с ледокола.

Концевым в данном караване следует самое прочное судно с энергетической установкой большой мощности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.