Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передается ли талант по наследству?






В чем заключается эффект ореола?

Что такое эмоция?

В каких случаях понимание другого человека может быть затруднено?


 

Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите стиль текста. Выделите особенности стиля текста. Скажите, для кого предназначен этот текст. Объясните значения слов и словосочетаний: стабильный, мобильный, конструкция, дефицит.

Хороший учебник должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к содержанию обучения, а также быть интересным для учащихся, по возможности кратким, доступным, хорошо иллюстрированным, эстетически оформленным. Учебник должен быть одновременно и стабильным и мобильным. Мобильность обеспечивает возможность быстрого введения новых знаний без нарушения основных конструкций. Этой цели способствует блочная конструкция учебника, допускающая вставки, расширяющие блоки. Требования, предъявляемые к учебной книге, настолько многогранны и противоречивы, что во всем мире ощущается дефицит хороших учебников, имеющих тенденцию к увеличению по мере роста объема знаний и новых требований.


 

 

Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Найдите ключевые слова. Объясните значения слов: республика, обширный, содружество, государство, этнос, суперконтинент, эпицентр, диаспора, демография, этнодемографический. Составьте вопросы к тексту. Перескажите содержание текста.

 

Среди 175 государств – членов ООН – молодая Респуплика Казахстан по обширности территории занимает девятое место после России, Китая, США, Канады, Бразилии, Австралии, Индии, Аргентины. Наша Родина занимает 50 место по численности населения. Среди двух тысяч этносов казахи по общей численности занимают 70 место.

Казахстан – настоящая срединная европейско-азиатская страна. В Казахстане, в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона, находится географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента.

В языковом отношении казахи принадлежат к кипчакской группе тюркских языков. К этой же группе относятся татары, киргизы, чуваши, башкиры, крымчаки, каракалпаки, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, караимы.

На территории республики проживает около ста диаспор представителей других народов, общей численностью около 10 миллионов человек. Это русские, немцы, татары, узбеки, дунгане, поляки, чеченцы и др.

Казахстан – это поистине этнодемографическая «лаборатория» Евразии.

 


 

Прочитайте текст. Озаглавьте. Составьте назывной план. Определите стиль текста. Найдите особенности стиля текста.

Фазы творческого процесса рассматриваются как структурные уровни организации психологического механизма поведения, сменяющие друг друга в ходе его осуществления. Решение творческих задач осуществляется посредством разнообразных сочетаний уровней организации психологического механизма творчества. Общим психологическим критерием творчества является смена доминирующих уровней организации психологического механизма творчества, то есть тех уровней, которые вовлекаются в процесс решения творческой задачи.

Креативность – интегративное качество психики человека, которое обеспечивает продуктивные преобразования в деятельности человека, позволяя удовлетворять потребность в исследовательской активности.


 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Составьте назывной план. Определите стиль текста, выделите особенности стиля текста. Перескажите.

 

Стресс

Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические компоненты. Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия (опасность, боль, страх, угроза, голод), так и сложные ситуации: необходимость быстро принять ответственное решение, резко изменить стратегию поведения, сделать неожиданный выбор, ответить обидчикам.

При физиологическом стрессе организм человека не только отвечает защитной реакцией (изменением адаптивной активности), но и дает комплексную обобщенную реакцию, часто мало зависящую от специфики воздействующего раздражителя. При этом значимой оказывается не столько интенсивность стрессора, сколько его личностная значимость для человека.


 

Прочитайте текст «Образование сегодня». Определите тему и основную мысль текста. Составьте вопросы по тексту. Выпишите из текста предложения с причастным и деепричастным оборотами. Объясните постановку запятых. Перескажите часть текста, обращая внимание на правильный порядок слов в каждом предложении.

Образование сегодня

С переходом стран постсоветского пространства от стратегии преобразований к стратегии динамического развития возрастает потребность в новых научно обоснованных шагах, а осуществлении которых следует опираться на новые парадигмы экономического и социального развития, законы и категории, которые рождаются в новой экономической системе.

Сегодня мир смотрит на каждую отдельную страну через призму ее успехов в образовании. При этом некоторые западные эксперты полагают, что многомиллиардные затраты на расширение масштабов охвата образовательной сетью населения развивающихся стран нецелесообразно, т.к. неспособно принести эффект развития. Затраты на образование действительно велики, значительно превышают материальные затраты, особенно в условиях новой экономики, но нельзя не учитывать, что эффект этих затрат проявляется в более долгосрочном периоде. В этой связи более перспективен подход, применяемый в японской модели образования, в соответствии с которой практикуется широкий охват обучением и образованием, при этом используется принцип: если из тысячи обученных хотя бы один окажется способным генерировать идеи, то расширение возможностей для образования имеет смысл возведения в ранг национального приоритета.

На самом деле проблема видится не столько в расширении количественных возможностей для доступности образования, сколько в структуре предоставляемого образования и его качестве. Например, в настоящее время рынок труда в Казахстане испытывает дефицит квалифицированных технологов, управленцев, проектировщиков. С этой целью государство усиливает свою поддержку в подготовке специалистов этого уровня за рубежом. Стопроцентная грамотность и высокий образовательный уровень казахстанского общества, достигаемый за счет значительной государственной поддержки, позволят стране выйти на новый экономический уровень – инновационно-индустриальный.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.