Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы особенности современной системы обучения?







 

Прочитайте текст. Определите основную мысль и КЗ текста. Составьте назывной план.

Деятельность менеджеров

Никакая система менеджмента не может функционировать без самих менеджеров. Менеджеры являются вдохновителями и создателями любой системы менеджмента. Их важнейшая задача — не самим выполнять работу, а организовывать других для ее выполнения. Менеджер — это не просто специалист по управлению, это человек, ответственный за весь процесс деятельности персонала и фирмы.

О роли менеджеров ярко свидетельствуют фразы: «выбор места работы нужно начинать с выбора руководителя»; «хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей»; «когда дела идут плохо, меняют не рабочих, а руководителей».

Есть пять базовых операций в роботе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет, каковы они должны быть. Он определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы — на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения,

В третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуника ц и ю. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое «качество трудовой жизни», вовсе не сводящееся ни кзарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании.

Четвертый главный элемент в работе менеджера — измерение. Он устанавливает единицы измерения, добиваясь чтобы у каждого человека были показатели, сориентированные на работу всей организации и, в то же время, на работу данного индивида. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

Наконец, в-пятых, он способствует р о сту людей, включая себя самого. Упомянутое качество трудовой жизни в одной из возмож­ных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

В менеджменте взаимодействуют два компонента, тесно связанных между собой: способность менеджера сделать деятельность фирмы эффективной (прибыльной), и трудовая активность и творчество персонала, направленные на достижение этой же цели.

Прочитайте текст. Обратите внимание, как развиваются мысли от какой-либо исходной информации к неизвестной. Найдите данную и новую информацию текста. Назовите малые и крупные города Казахстана. Выпишите ключевые слова текста. Запомните их. Подготовьте пересказ текста о малых городах.

О малых городах.

Города, обладая огромным производственным и научным потенциалом, выступают как центры информационно-технологических связей. От эффективного использования индустриально-инновационного потенциала малых городов, правильного определения стратегии и направлений их развития во многом зависит конкурентоспособность национальной экономики.

Индустриально-инновационный рост малых городов Казахстана в ближайшие десятилетия определяется их местом на внутреннем и внешнем рынках. С точки зрения эффективности промышленного производства малые города с населением до 50 тыс. жителей являются более экономичными, чем большие и крупные города.

На 1 января 2006 года в нашей стране насчитывалось 58 малых городов. Они составляют 69 % общего числа городов страны. В них проживает более 1, 5 млн. человек. Правительством РК разработана «Программа развития малых городов Казахстана на 2004-2006 годы». В них определены функциональные типы малых городов, в соответствии с которыми разработаны основные направления их социально-экономического развития. В целом программа предусматривает также стимулирование реального сектора экономики малых городов.


 

Прочитайте текст «Образование и экономика». Определите тему текста. Найдите микротемы общей темы, которые могут состоять из нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. Озаглавьте части текста. Запишите план. Подготовьте пересказ текста.

Образование и экономика.

Чем больше инвестируется в человеческий капитал, тем более качественный инвестиционный капитал привлекается из-за рубежа в нашу экономику и тем дальше мы будем отходить от примитивной ресурсной направленности экономики.

Развитие казахстанского человеческого капитала может быть достигнуто путем открытия большого доступа людей к образованию и информации. Образование – неотъемлемый стартовый компонент в формировании конкурентоспособной рабочей силы и международной конкурентоспособной страны на рынке продуктов и услуг и рабочей силы. Статистика свидетельствует о том, что преуспели те развивающиеся страны, которые инвестировали в образование.

Согласно теории американского экономиста, лауреата Нобелевской премии (1992 г.) по экономике Гэри Беккера человеческий капитал – это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Инвестициями в него могут быть образование, накопление производственного опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации. Исходным пунктом исследования для Г.Беккера служило представление о том, что при вкладывании своих средств в подготовку и образование учащиеся и их родители ведут себя рационально, взвешивая соответствующие выгоды и издержки. В зависимости от экономической целесообразности принимается решение либо о продолжении учебы, либо о ее прекращении. Нормы отдачи, следовательно, выступают как регулятор распределения инвестиций между различными типами и уровнями образования, а также между системой просвещения в целом и остальной экономикой. Высокие нормы отдачи свидетельствуют о недоинвестировании, низкие – о переинвестировании.

Помимо теоретического обоснования Г.Беккер первым осуществил и практический статистический подсчет экономической эффективности образования. По его выкладкам оказывалось, что в США отдача высшего образования находится на уровне 10-15 % и превышает показатели прибыльности для большинства фирм.

Очевидно, что в перспективе следует ожидать дальнейшего повышения значимости образования, подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, как главных индикаторов уровней развития экономического потенциала любой страны.


 

Прочитайте текст «О конкурентоспособности страны». Найдите данную и новую информацию в предложениях текста. Составьте план.

 

О конкурентоспособности страны

Сегодня конкурентоспособность страны – одна из самых влиятельных концепций в глобальной экономике и политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных неэкономических явлений.

Как измерить конкурентоспособность страны? Одним из самых простейших способов ее измерения является показатель валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения. Чем выше данный показатель, тем богаче страна и ее граждане, тем выше качество жизни.

Однако конкурентоспособность не ограничивается способностью страны достичь и поддерживать высокие темпы экономического роста. Главным показателем конкурентоспособности являются высокий уровень и качество жизни населения.

Институт развития менеджмента в Лозанне, выпускающий Мировой ежегодник конкурентоспособности, анализирует более 320 показателей и экспертных оценок, в том числе:

83 экономических показателя, 77 показателей эффективности правительства и управления, 69 показателей эффективности бизнеса, 94 показателя инфраструктуры. Именно взаимодействием всех вышеперечисленных критериев и факторов определяется конкурентоспособность страны (Н.А. Назарбаев)


 

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выполните словарную работу по тексту. Разделите текст на части, в которых описано первое и последующее впечатления Горького от встреч с Есениным. Проанализируйте портретную характеристику С.Есенина, данную Горьким. Покажите, как автор статьи через описание внешности героя передает несоответствие ее с внутренним миром Есенина. Выпишите эмоционально-оценочную лексику, передающую отношение Горького к С.Есенину.

 

Впервые я увидел Есенина в 1914 году, где-то встретил его вместе с Клюевым. Он показался мне мальчиком пятнадцати-семнадцати лет. Кудрявенький и светлый, в голубой рубашке, в поддевке и сапогах с набором, он очень напоминал слащавенькие открытки, изображавшие боярских детей, всех с одним и тем же лицом… Есенин вызвал у меня неяркое впечатление скромного и несколько растерявшегося мальчика, который сам чувствует, что ему не место в огромном Петербурге…

Позднее, когда я читал его размашистые, яркие, удивительно сердечные стихи, не верилось мне, что пишет их тот самый нарочито картинно одетый мальчик, с которым я стоял ночью на Симеоновском и видел, как он сквозь зубы плюет на черный бархат реки, стиснутый гранитом. Через шесть-семь лет я увидел Есенина в Берлине, в квартире А.Н. Толстого. От кудрявого, игрушечного мальчика остались только очень ясные глаза, да и они как будто выгорели на каком-то слишком ярком солнце. Беспокойный взгляд их скользил по лицам людей изменчиво, то вызывающе и пренебрежительно, то вдруг неуверенно, смущенно и недоверчиво. Мне показалось, что в общем он настроен недружелюбно к людям…

Есенина попросили читать. Он охотно согласился, встал и начал монолог Хлопуши. Вначале трагические выкрики каторжника показались театральными. Но вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слез… Даже не верилось, что этот маленький человек обладает огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно равновесна… И вообще все: хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза – все это было таким, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час. (М. Горький).


 

Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Определите, как увеличивается объем текста и количество информации. Составьте план.

Глобализация предъявляет чрезвычайно высокие требования к конкурентоспособности национальной экономики.

Сегодня конкурентоспособность страны – одна из самых влиятельных концепций в глобальной экономике и политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных неэкономических явлений.

Как измерить конкурентоспособность страны? Одним из самых простейших способов ее измерения является показатель валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения. Чем выше данный показатель, тем богаче страна и ее граждане, тем выше качество жизни (Н.А. Назарбаев).


 

Прочитайте текст «К экономике знаний через инновации и образование». Составьте вопросы по тексту. Составьте план. Перескажите текст.

К экономике знаний через инновации и образование

В современном мире «жизненный цикл» знаний и навыков очень короток. Как следствие этого, все более важными становятся непрерывность образования и регулярное повышение квалификации.

В научной литературе США, к примеру, фигурирует особая единица измерения устаревания знаний специалиста – так называемый «период полураспада компетентности». Этот термин, заимствованный из ядерной физики, в данном случае означает продолжительность времени после окончания вуза, когда в результате устаревания полученных знаний по мере появления новой информации компетентность специалиста снижается на 50 процентов.

На рубеже 80-90-х годов этот период составлял 5-6 лет для инженеров на предприятиях с передовой технологией, а для медиков и биологов всего 3-4 года. А сегодня перманентное овладение новыми знаниями становится для специалиста первостепенным условием сохранения квалификации.

В информационном обществе решающее значение будут иметь не компьютеры или линии связи, и не станки, а знания и творческий потенциал мышления. Как сейчас говорят, креативность.

Как говорил президент Джон Кеннеди: «Нам нужны люди, способные мечтать о том, чего никогда не было».

Каждые 10 лет объем человеческих знаний удваивается. В результате знания становятся наиболее ценным и всегда востребованным ресурсом.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике. (Н.А. Назарбаев).


 

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Решите: описание соединяется с рассуждением или описание включается в рассуждение? Почему автор так построил текст? Назовите ключевое слово текста. Как это ключевое слово представлено в предложениях, образующих текст (повторяется ли оно, замещается ли местоимением или используется синонимическая замена). Подготовьте пересказ текста.

 

Как-то я обратил внимание на то, что на его рабочем столе рядом лежали логарифмическая линейка и … обычные бухгалтерские счеты.

- Я издавна привык к ним, - сказал тогда Николай Васильевич. – А вы ведь знаете, что привычка – вторая натура. С этими костяшками удобно работать. Они всегда под рукой. Счеты совсем непростая вещь. Они, как скрипка, - чем стариннее, тем лучше. Дома у меня есть счеты, которым 60 лет. Костяшки у них из пальмового дерева – очень тяжелые. А проволочки, на которых они двигаются, - из латуни и имеют определенный изгиб. В старину умели делать такие счеты, что их геометрическая форма оставалась неизменной долгие годы (М.Торчинский).


 

Назовите тему данного ниже текста, выделите ключевые слова. Озаглавьте. Установите способ развития информации. Обратите внимание на средства связи предложений, входящих в текст. Выпишите тезисы. Перескажите текст.

 

Стратегия инновационной деятельности требует длительного изучения перспективы развития учебного заведения. Когда разработана концепция нововведений, возникает проблема имиджа учебного заведения – наглядного закрепления инновационных преобразований.

В переводе с английского «имидж» означает «образ», «отражение». Проблема имиджа учебного заведения - это проблема оформления во внешнем образе внутреннего содержания, задач и особенностей его деятельности. Значение, естественно, имеет лишь как привлекательный для родителей, педагогов, учащихся позитивный образ. Во всем мире учебные заведения тщательно формируют, сохраняют и отстаивают свое лицо.

Исследования показывают, что примерно 70% обучаемых и их родителей делают свой выбор под влиянием созданного учебным заведением положительного имиджа. Поддержание его является составной частью воспитательного процесса и неотъемлемым элементом национальной программы формирования патриотизма граждан.


 

Прочитайте текст. Выпишите ключевые слова текста. Составьте назывной план текста. Расскажите, что вы узнали об этнопсихологии.

 

Этнопсихология

Этнопсихология – это наука, возникшая на стыке социальной психологии, социологии и этнографии, которые также в той или иной мере изучают национальные особенности человеческой психики. Современная теория нации и многие представители социологической науки признают наличие специфических черт и их особого психического склада у представителей той или этнической общности.

Этнопсихология как самостоятельная наука, имеет свои понятийные категории, которые определяются спецификой предмета; их можно разделить на два ряда категорий.

Первый ряд – это понятия, связанные с существованием. К ним относятся: этнос(нация) – этнический образ жизни – этнические интересы – этническая психология – личность.

Второй ряд – это категории деятельности: культура – этнические традиции – общение –этнические образы – этническая экология.

Таким образом, этническая психология – отрасль психологической науки, изучающая особенности психического склада и поведение людей, обусловленных национальной принадлежностью или этнической общностью.


 

Прочитайте текст. Определите стиль текста. Найдите в нем особенности стиля. Подготовьте вопросы по тексту.

 

Мнемоника

Мнемоника – это совокупность искусственных приемов, способствующих запоминанию. История мнемотехники уходит в глубокую древность. Ее возникновение связано с первыми наивными психологическими представлениями греков. Греческая мифология знала Титанику Мнемозину, мать девяти муз, и почитала ее как богиню памяти, воспоминаний. Особенное развитие мнемоника приобрела в 19 веке в связи с тем, что она получила теоретическое обоснование в законах ассоциаций. Всякий мнемотехнический прием сводится к искусственному связыванию, ассоциированию запоминаемого представления с теми, которые уже успели прочно закрепиться в сознании. И в этой заведомой исключительности основное отличие мнемоники от того, как протекает запоминание в обычных жизненных условиях.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.