Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область рационального использования в сфере народного хозяйства






Развитие автомобильного транспорта двигается быстрыми темпами.

Развитие рыночных отношений и научно-технического прогресса поднимает новые проблемы относительно организации перевозок, структурных превращений и технической политики на автотранспорте.

На рынке транспортных услуг доминирующей является проблема качества перевозок грузов и пассажиров. Одним из путей решения данной проблемы является повышение скорости движения. Выбор рациональных скоростей зависит от груза, типа автомобиля, категории дороги, естественных условий, профессионализма водителя.

Существует проблема регулярности перевозок. Она нуждается в создании непрерывной системы транспортировки грузов и пассажиров по принципам логической системы (логистики), основным требованием которой, является удовлетворение современных потребностей в транспортной отрасли.

В рыночных условиях расширяется сфера использования автотранспорта. Особенное внимание следует уделить безопасности движения, автоматизации управления движением, использованию новых видов топлива [7].

Автомобильные дороги: определение группы сооружений, основные конструктивные элементы

Автомобильная дорога является частью транспортной системы, которая состоит из главных трех элементов (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 – Составляющие транспортной системы

Автомобильная дорога – это комплекс инженерных сооружений, оборудования и устройств, которые обеспечивают независимо от времени года, суток и погодных условий, возможность бесперебойного, безаварийного и комфортабельного движения автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями движения.

Инженерные сооружения, которые формируют автомобильную дорогу называются дорожными сооружениями.

Дорожные сооружения классифицируют по признакам их назначения и разделяют на две основные группы [7]:

а) основные - предназначенные для пропуска транспортных потоков;

б) вспомогательные - предназначенные для обеспечения работы основных сооружений, а также автомобилей, водителей и пассажиров.

К основным сооружениям относят земляное полотно, проезжую часть, обочины, эстакады, путепроводы.

Земляное полотно - это часть местности, на которой расположена дорога. В пределах земляного полотна размещают проезжую часть и обочины.

Путепровод – сооружение мостового типа, которое устраивается для пересечения автомобильных дорог, железных дорог или улиц в разных уровнях.

Эстакада – сооружение мостового типа, построенное взамен высокой насыпи.

К вспомогательным сооружениям относят:

1) водоотводные – канавы, кюветы, лотки, дренажи;

2) водопропускные – трубы и мосты.

3) защитные – подпорные стенки, противооползневые устройства, галереи, тоннели, снегозащитные сооружения;

4) сооружения дорожно-эксплуатационной службы;

5) сооружения автотранспортной службы;

6) сооружения и устройства для организации дорожного движения;

7) сооружения службы ГАИ;

8) сооружения архитектурно - эстетического назначения.

Обобщая содержание второго модуля, следует подчеркнуть, что автомобильный транспорт занимает весомую часть среди других видов транспорта и имеет рациональную область использования. Также рассмотрены основные понятия характеризующие автомобильные дороги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.