Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы управления аэропортами
Основными принципами управления аэропортами являются: 1) приоритет безопасности полетов, авиационной безопасности; 2) обязательность актов, указаний и требований главного оператора аэропорта в пределах прав, предоставленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для исполнения всеми лицами, осуществляющими деятельность на территории аэропорта и пребывающими на этой территории; 3) осуществление авиационной и неавиационной деятельности всех видов на территории аэропорта в соответствии с технологиями работы аэропорта; 4) недопущение при осуществлении хозяйственной деятельности на территории аэропорта действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией; 5) защита прав и законных интересов авиаперевозчиков и иных лиц, осуществляющих деятельность в аэропортах, пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
1) авиаузел – два и более аэропорта одного статуса, контрольные точки аэродромов которых расположены в пределах территории, граница которой задана окружностью с радиусом 50 километров; 2) авиационная деятельность в аэропортах – деятельность, осуществляемая операторами аэропорта по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, по предоставлению аэровокзала, грузового терминала, наземному обслуживанию авиаперевозок; 3) аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 4 ) аэропорт – имущественный комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал, подъездные пути, другие здания и сооружения, оборудование, предназначенные для приема, обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки груза, багажа, почты; 5 ) аэровокзал (аэровокзальный комплекс) – объект инфраструктуры аэропорта, предназначенный для обслуживания пассажиров и включающий в себя необходимые для этого пассажирский терминал (терминалы), устройства и приспособления для посадки и высадки пассажиров, а также служебно-вспомогательные помещения, подъездные пути смежных видов транспорта; 6) взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть территории аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов; 7 ) гидроаэродром – комплекс объектов и оборудования на водном участке (акватории) и береговой полосе, предназначенный для взлёта, посадки, стоянки и технического обслуживания гидросамолётов; 8) главный оператор аэропорта – хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия аэропорта (держатель сертификата); 9) грузовой терминал – склад аэропорта, где осуществляются операции по перронной и складской обработке груза; 10) инфраструктура аэропорта – аэровокзальный комплекс, аэродром, стоянки автотранспорта, объекты коммунального хозяйства, линии электропередач, объекты электросетевого хозяйства, трубопроводы нефти, газа и продуктов их переработки, газораспределительные системы, автомобильные дороги, железнодорожные пути, прочие объекты и коммуникации, необходимые для обеспечения деятельности аэропорта, а также иные объекты общего пользования; 11) инфраструктурный платеж – плата за пользование объектами инфраструктуры аэропорта; 12) контролируемая зона аэропорта – часть территории аэропорта, включающая аэродром, критические зоны радиомаячных систем посадки, объекты управления воздушным движением, радио- и электросветотехнического оборудования аэродромов, склады авиатопливообеспечения, грузовые терминалы, склады хранения опасных грузов, а также прилегающую к ним территорию и здания, сооружения или их части, доступ в которые контролируется службой авиационной безопасности аэропорта; 13) контрольная точка аэродрома – точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат, определяемая главным оператором аэропорта и опубликованная в инструкции по производству полетов; 14) наземное обслуживание авиаперевозок – деятельность, осуществляемая операторами аэропорта по обслуживанию, посадке и высадке пассажиров, доставке пассажиров и экипажа, обработке грузов, багажа и почты, техническому обслуживанию воздушных судов, обеспечению их горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями. 15) неавиационная деятельность в аэропортах – деятельность, осуществляемая в аэропортах и не относящаяся к авиационной; 16) оператор аэропорта – хозяйствующий субъект, осуществляющий авиационную деятельность в аэропорту; 17) полоса воздушных подходов – часть воздушного пространства, где воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку, которая примыкает к торцу взлетно-посадочной полосы. Для аэродромов классов А – Е полоса воздушных подходов ограничена в горизонтальной плоскости – сектором равным 8, 5 градусов в каждую сторону от продольной оси и максимальным радиусом равным 30 километров в проекции на земную или водную поверхность от её торцов, а в вертикальной плоскости – высотой 1 километр относительно высоты контрольной точки аэродрома. Методика определения границ полосы воздушных подходов для неклассифицированных аэродромов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации; 18) пропускная способность аэропорта – технологическая характеристика аэропорта, определяющая максимальное число обслуживаемых в аэропорту воздушных судов и пассажиров в установленный промежуток времени; 19) слот – временной интервал прибытия или отправления воздушного суда согласно сезонному расписанию и суточному плану по приему и отправке воздушных судов; 20) территория аэропорта – территория, включающая в себя земельные участки (части акватории), на которых расположен аэропорт; 21) технология работы аэропорта – описание форм и методов осуществления деятельности в аэропорту, включая порядок взаимодействия и разграничение ответственности между главным оператором аэропорта, оператором аэропорта и потребителями аэропортовых услуг, описание обеспечивающих систем управления и связи, а также другие обязательные к исполнению организационно-технологические документы. 22) центр взлетно-посадочной полосы – точка, которая определяет местоположение взлетно-посадочной полосы в выбранной системе координат, совпадающая с геометрическим центром продольной оси взлетно-посадочной полосы.
|