Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существа из мира растений






Ляг удобно и расслабьс51 — ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и отпусти все, что занимало тебя до этого — совершенно осознанно откройся для нового опыта и закрой для этого глаза — осознавая, что все важное будет протекать перед внутренним взором, а все внешнее может отойти на задний план, поэтому глаза будут чудесным образом отдыхать, пока ты будешь погружаться в ГЛУБИНУ и тоже отдыхать — начни совершенно сознательно воспринимать звуки музыки, которая звучит на заднем плане, можешь вдохнуть их вместе с воздухом, а с выдохом направить их в глубину — так чтобы они текли по всему телу и РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ВЕЗДЕ, где ты захочешь их почувствовать, а звуки музыки несут тебя дальше дальше и глубже — и позволяют тебе окунуться в твою середину — твой ЦЕНТР — в царство твоих ОБРАЗОВ И КРАСОК, звуки распространяются как будто сами собой и несут тебя с собой — и ты окунаешься все глубже и позволяешь нести себя туда, куда тебя всегда уносят слова и мысли, где ты желанен и нужен, и ты можешь подумать о самой глубокой глубине расслабления, которое возможно для тебя в этот момент; осознай, что ты можешь достичь его на этом уровне, и позволь этому произойти, пока я считаю до десяти, будь готов, что на счет «десять» ты достигнешь идеального состояния для этой медитации — легко и почти без усилий — один — ты скользишь вниз в долину следующего вдоха, и пока следующий вдох снова наполняет тебя энергией, ты можешь — два — на следующем выдохе еще немного РАССЛАБИТЬСЯ, это так легко в этот момент, когда ПОКОИ начинает распространяться по всему телу, а ты скользишь все глубже в медитацию, ты можешь теперь ДОВЕРИТЬСЯ происходящему и — три — дать произойти тому, что сейчас хочет произойти, когда ты — четыре — уверенно стоишь на пути во внутренний мир образов и принятия всего происходящего, которое с каждым выдохом усиливается — пять — забирает тебя с собой так мягко и легко, что ты едва это замечаешь, пока звуки музыки окутывают тебя и заставляют ПАРИТЬ вместе с собой, так что ты — шесть — можешь еще ГАРМОНИЧНЕЕ СКОЛЬЗИТЬ ВНИЗ И ОТПУСКАТЬ то, что стало избыточным, и, таким образом, мысли и даже образы остаются позади тебя, в то время как ты двигаешься дальше — семь — и опускаешься глубже, и перед твоими глазами может появиться образ моторной лодки — ты сидишь на корме и видишь, как остаются позади вместе с бурлящей водой все лишние вопросы и растворяются в пене, пока ты удаляешься в лодке с захватывающей дыхание скоростью и берешь свой курс — восемь — и ты уже попадаешь в сферы, где можешь физически почувствовать РАССЛАБЛЕНИЕ или скоро — если ты — девять — достигнешь самого глубокого уровня, на котором возможно намного больше, чем ты представлял себе до сих пор, и это тоже совершенно естественно там, куда ты теперь попадешь, и ты сможешь этим НАСЛАЖДАТЬСЯ, если ты — десять — останешься самим собой, а пространство и место станут все менее важными, и безразлично, насколько глубоко ты себя сейчас воспринимаешь, ты достиг уровня, где без малейшего напряжения из твоего собственного внутреннего мира возникают образы и представления, как тот полностью незнакомый ландшафт, который поднимается из ГЛУБИН твоей фантазии, в то время как ты находишься на самом глубоком уровне осмысления и обращаешься к первым появляющимся мыслям, которые вызывают этот ландшафт прямо из твоей фантазии — и это волшебный ландшафт, который становится все более отчетливым — почти как большой сад, и все здесь тебе особенно близко, рукой подать, и ты можешь представить себе все ярко и четко, все растения — от больших деревьев до самых маленьких цветов, и ты входишь в этот замечательный сад и погружаешься в его атмосферу, ты ощущаешь воздух па своей коже и запах этого воздуха, который окутывает тебя и рассказывает тебе о волшебстве этой райской природы — и с каждым шагом ты чувствуешь под собой почву, а над собой широкое небо,

которое удивительно хорошо подходит этому саду — Эдему. Ты не торопишься, и можешь ощутить, что в этой атмосфере очень просто войти в контакт с отдельными растениями — ты можешь подойти к ним ближе, не касаясь их, и испытать то же, что испытывают они — своеобразное чувство единения простирается, оно приятно и даже в какой-то мере хорошо знакомо тебе, как будто когда-то давно ты уже испытывал это чувство по отношению к созданиям природы, и ты снова испытываешь его в данный момент, когда постепенно приближаешься к выразительному дереву, которое стоит в саду, и сейчас, когда оно находится перед твоими глазами, ты ощущаешь, что оно притягивает тебя к себе, или почувствуешь это, когда подойдешь к нему еще ближе. И вот ты уже так близко, что можешь дотронуться до него и почувствовать его кору своими руками, и, может быть, ты уже сейчас испытываешь своеобразное чувство соприкосновения кожи с кожей, ведь кора — это шероховатая кожа дерева, и у людей тоже бывает шершавая кожа, и поэтому это дерево может показаться тебе почти очеловеченным — может быть, просто потому, что ты приближаешься к нему как к человеку, что, возможно, обычно не свойственно тебе в общении с растениями. А потом ты прислоняешься спиной к ствол)' дерева и смотришь на этот сад с его перспективы и постепенно тебе начинает казаться, что твердая кора дерева становится проницаемой и открытой, и не успеваешь ты опомниться, как начинаешь спиной погружаться внутрь ствола ты уже сейчас отчетливо чувствуешь, как соединяются твоя спина и ствол дерева, его хребет, как они перетекают друг в друга, и этот процесс доставляет тебе приятные ощущения — ты с готовностью настраиваешься на то, чтобы стать этим деревом — ты чувствуешь в своей спине силу дерева, его мощный ствол, который так крепок, но при этом гибок. И по мере того как твое тело постепенно становится стволом и хребтом дерева, ты чувствуешь, что твои ноги и ступни начинают вытягиваться вниз и ударяться о корни или вообще превращаются в корни дерева, и ты ощущаешь в них глубину и надежность земли — и ты осознаешь, как тесно ты связан своими корнями с матерью-землей, и какую роль играет контакт с ней в твоей обычной жизни, и ты все больше становишься деревом и уже чувствуешь, как твои руки вырастают в его ветви, а твоя голова становится его кроной. Из пальцев твоих рук вырастают ветви и листья дерева, в то время как ты постепенно все глубже проникаешь в дух этого дерева, и ты уже чувствуешь глубокую связь с ним. Для тебя становится все более отчетливым тот факт, что это большое существо — живое, и ты принимаешь участие в его жизни — понимаешь, что даже дереву знакомо нечто вроде восприятий и чувств и что оно реагирует на мир в своей манере, совершенно отличной от привычной тебе: восприятие мира основывается на покое этого мощного ствола и надежной корневой системы — ствол подобен незыблемой башне, но при этом он живой и восприимчивый, и ты осознаешь, как силен твой собственный позвоночник, как легко тебе удастся стойко держаться и справляться с бурями жизни, склонен ли ты сгибаться перед трудностями или, несмотря ни на что, выстаивать и оказывать сопротивление мощным силам. Ствол — это мировая ось дерева — так же как позвоночник — это твоя ось, вокруг которой все вращается. Ты также можешь почувствовать, как надежно стоишь вокруг своих корней, как хорошо ты укреплен в почве твоей жизни — сколько поддержки дает тебе твоя опора и каким защищенным ты себя ощущаешь затем направь свое сознание в крону дерева и почувствуй, насколько сильно это дерево воплотилось в кроне посмотри также из кроны дерева, насколько сильно ты ассоциируешь свою голову с кроной дерева и насколько полно она смогла воплотить в жизнь свои мечты и притязания. Глядя из этой естественной кроны, постарайся осознать, в какой степени ты можешь почувствовать себя кроной мира, которой ты можешь быть как человек — насколько ты соответствуешь этой роли в части ответственности за жизнь вообще и за твою жизнь в частности — насколько ты вообще ощущаешь ответственность за мир вокруг тебя а потом снова обратись к существу дерева, которым ты в данный момент являешься, и почувствуй, что это дерево может рассказать тебе: просто откройся навстречу его представлениям и прислушайся к себе — к внутреннему голосу дерева, и то, что оно тебе хочет сказать, откроется тебе в первой возникшей у тебя мысли — 20 секунд — постепенно отдаляйся от дерева тем же путем, которым ты приблизился к нему. Верни свои пальцы и руки из ветвей и отдели свою голову от его кроны. Выйди из его ствола наружу — при этом твоя спина отделится от пего и ты снова сможешь почувствовать свободу движения и шансы, которые дает тебе эта свобода. И продвигаясь дальше в глубь сада, ты осознаешь, что мог бы установить такую же близкую связь со всеми живущими здесь существами растительного мира, как и с деревом, которым ты только что был — и с этим своеобразным чувством единения ты идешь дальше и созерцаешь и ощущаешь другие растения. Вскоре ты увидишь перед собой прекрасный цветок, который заговорит с тобой — присядь на минутку рядом с этим растением и ощути место, на котором оно растет — прочувствуй его существо и перенесись в этот цветок, как недавно в дерево. Почувствуй, как ты становишься меньше и нежнее и как ты можешь воплотиться и в этом маленьком теле, проскользни в него — и в этот момент ты станешь этим цветком и снова будешь растением, но совсем по-другому — запомни этот момент, сохрани в себе образ этого маленького хрупкого создания и осознай, что в тебе является маленьким и хрупким, чувствительным и впечатлительным. — Осознай свои собственные хрупкие черты, которые ты проявляешь или, скорее, скрываешь в своей обычной жизни — в этот момент они могут проснуться к жизни в маленьком цветке, а ты позволишь этому произойти в ясном сознании — и почувствуешь всю впечатлительность и восприимчивость, которая живет и в тебе тоже, воплощаясь в теле этого цветка, почувствуешь нежные струны своей души и посмотришь на мир с этой скромной перспективы — на какой-то момент сохранишь эго восприятие жизни, а этот цветок сообщит, что он хочет сказать и дать тебе, и ты снова услышишь его послание в первой появившейся у тебя мысли, которая, возможно, затронет тебя глубже, чем ты мог предположить при виде такого крошечного существа. — Постепенно ты осознаешь ту роль, которую в твоей жизни играют красота и грация, и желание нравиться другим, которое проявляется в твоем цветении, и ты поймешь, что готов сделать для того, чтобы тебя замечали и принимали. И пока ты еще воспринимаешь в себе эти качества цветка, ты осознаешь, что носишь все эти качества в себе — может быть, это не всегда заметно, но эти качества существуют и в этот момент ты узнаешь их — так же, как по одному цветку ты можешь узнать все другие цветы, которые расцветают в твоей жизни, ты сможешь найти нежность и гармонию, которые отражаются в этом цветке и с этими чувствами, не забывая ни-

/

чего из нового только что приобретенного опыта, ты снова отделяешься от тела цветка — и возвращаешься обратно в свой человеческий телесный мир, при этом продолжая ощущать некоторые из твоих качеств цветка — и с этим чувством ты идешь но саду дальше, при этом ты чувствуешь близость со всем, что там есть, и замечаешь, что это чувство близости объединяет тебя со всеми растениями, включая даже не самые приятные. И ты точно так же мог бы переселиться и в невзрачное болотное растение, во вьюнок, или, например, в крапиву. Достаточно одной этой мысли — и ты уже близок этому воинственному созданию и ощущаешь себя в его тонкой обжигающей коже. Сама эта крапива каким-то образом хорошо знакома тебе, и в этот момент ты — это она, и ты замечаешь, как важно уметь защищать свою кожу, и понимаешь, какую роль эта способность играла в твоей прежней жизни. Тебе приходилось часто защищаться и вести себя соответственно? — Подобно крапиве, ты в любой момент готов обжечь и уколоть, прежде чем дать задеть себя кому-то другому? И неожиданно ты осознаешь сущность этого невзрачного растения, которое легко превосходит нас по своей обороноспособности — и с этим неожиданным открытием ты снова постепенно отделяешься от существа крапивы и обращаешься к одному из тех невзрачных вьющихся растений — снова подходишь совсем близко и проникаешь в это тощее и гибкое существо, которое хочет забраться так высоко в бесконечном количестве витков — и в той мере, в какой ты станешь этим вьющимся растением, ты почувствуешь также особые качества его существа, и тебе станет ясно, что преобладающими мотивами здесь являются стремление ввысь и умение приспосабливаться, и ты осознаешь, какую роль оба эти качества играют в твоей жизни — эго желание продвигаться почти любой ценой и стремление опираться при этом на другое существо а также эта способность гнуться и приспосабливаться, чтобы пройти все опасные повороты и достичь высокой цели — и внезапно тебе станет ясно, какими обходными путями тебе уже приходилось идти — и чем больше этот выонок похож на тебя как в положительном, так и в отрицательном смысле, тем отчетливее становится твоя связь с этим существом и перед твоим внутренним взором могут возникнуть еще некоторые из запутанных троп твоей жизни, которые ты готов был выбрать, чтобы достичь цели, как и эти маленькие невзрачные вьюнки — а теперь осознай, что конечная цель всякого вьюнка — небо — и спроси себя, какими были твои высокие цели до этого момента и какую роль в твоей жизни играет небо. — 20 секунд —

Постепенно ты выходишь обратно из тела вьюнка и у тебя, возможно, сейчас совсем другое отношение ко всем растениям, с которыми ты познакомился ближе — скорее всего, в будущем, когда ты увидишь их в обычной жизни, они будут заговаривать с тобой и напоминать об этом путешествии — и ты поймешь, что все растения приготовили послание для тебя и для всех тех людей, которые готовы их слушать, — а особенно важны те растения, с которыми у нас всегда была заметная связь. — Те растения, которые мы любим, как и те, которые мы отвергаем, хотят сообщить нам что-то и делают это с готовностью (ты испытал это на собственном опыте) — от пас требуется лишь желание уделить им время. В любой момент, когда ты захочешь, ты сможешь вернуться в этот сад, который па самом деле находится внутри тебя, и продолжить свое общение с растениями

сейчас же освободись от этих образов, не забывая при этом ни один, и разреши им вернуться обратно гак же, как постепенно отойдут на задний план и эти слова, и звуки музыки. Снова начни активно дышать и дыши глубоко, чтобы снова осознанно войти в полярный мир и только потом сейчас — постепенно начинай делать движения пальцами рук и ног, а затем осознанно и, возможно, с радостью вернись в свое материальное тело, потянись, если хочешь, или хорошо вытянись и только потом снова открой глаза, и сориентируйся в пространстве и времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.