Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения, коды формируемых (сформированных) компетенций






Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности

Цели производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности

Целями производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности являются подготовка обучающихся к психолого-педагогическому сопровождению общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, приобретение и закрепление обучающимися базовых умений и навыков психологического консультирования.

Задачи производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности

Задачами производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности являются:

– закрепление и углубление знаний в области психологического консультирования, применение этих знаний в практической деятельности;

– приобретение практического опыта консультативной деятельности;

– развитие способностей к анализу консультативной деятельности психолога;

– развитие профессионального мышления будущих педагогов-психологов;

– развитие профессиональной мотивации будущих специалистов;

– совершенствование навыков применения психодиагностического инструментария, формулирования цели и планирования консультативного процесса в соответствии с психодиагностическим заключением;

– развитие профессиональных умений и навыков в области психолого-педагогической деятельности.

Время проведения производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности

Данная практика проводится на 3 курсе (6-й семестр). Общая продолжительность практики – 4 недели (6 зачетных единицы).

Содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта психолого-консультативной деятельности

Общая трудоемкость производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковпсихолого-педагогической деятельности составляет 5 зачетных единицы (216 часов).

Разделы (этапы) практики.

1) Организационно-подготовительный этап. Включает в себя участие в установочной конференции по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта психолого-педагогической деятельности; встречу с руководителями практики; прохождение необходимого инструктажа; знакомство с программой, целями и задачами практики, порядком прохождения практики; посещение баз практики, беседу со специалистами организаций; составление под руководством факультетского руководителя и руководителя от базы практики индивидуального плана работы.

2) Содержательно-технологический этап. На этом этапе студенты выполняют следующие виды работ: посещение и анализ занятия, проведенного специалистом; письменный анализ занятия, проведенного специалистом; знакомство с потенциальным клиентом психологического консультирования, анализ запроса клиента, выявление психологической проблемы как предмета потенциального консультативного процесса, постановка целей и выбор стратегии консультативного процесса, методик для первичной диагностики; проведение занятий с клиентом и их письменный анализ; проведение в присутствии супервизора одной консультации и ее обсуждение с супервизором; анализ консультативного процесса (запроса и проблемы клиента, целей и задач консультативного процесса, стратегии консультирования, продолжительности консультативного процесса, консультативных приемов и техник, специфики трудностей консультанта в процессе терапии, развития отношений консультанта и клиента, результатов консультативного процесса).

3) Рефлексивный этап. Включает в себя выполнение следующих видов деятельности: подготовка отчета; анализ итогов практики; коллективная и индивидуальная рефлексия результатов; осмысление бакалавром результатов практики и профессионально-личностных перспектив; рефлексия проведенной работы студентами, сотрудниками организации и факультетским руководителем практики; участие в заключительной конференции по практике.

В течение всей практики студенты выполняют выдаваемые индивидуальным руководителем задания, составляющие фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике по получению профессиональных умений и опыта психолого-педагогической деятельности. При организации практики используются следующие образовательные, профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии:

– информационно-коммуникационные технологии (у обучающихся имеется возможность получать консультации руководителя от факультета и групповых руководителей дистанционно посредством электронной почты);

– проектировочные технологии (планирование этапов и определение методического инструментария для проведения обследования личности/подразделения/группы в соответствии с целями и задачами);

– развивающие проблемно-ориентированные технологии (постановка и решение проблемных задач, допускающих различные пути их разработки; «междисциплинарное» обучение, предполагающее при решении профессиональных задач использование знаний из разных научных областей, группируемых в контексте конкретной решаемой задачи; основанное на опыте контекстное обучение, опирающееся на реконструкцию профессионального опыта психолога базы практики в контексте осуществляемых им направлений деятельности);

– личностно ориентированные обучающие технологии (выстраивание для практиканта индивидуальной образовательной траектории на практике с учетом его профессиональных интересов и предпочтений; использование технологий презентации и самопрезентации при представлении студентом итогов прохождения практики, определение студентом путей профессионального самосовершенствования);

– рефлексивные технологии (позволяющие практиканту осуществлять самоанализ практической работы, осмысление достижений и итогов практики).

Результаты освоения, коды формируемых (сформированных) компетенций

В результате прохождения производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности обучающийся должен приобрести следующие общепрофессиональные компетенции:

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4): в части умений – анализировать и прогнозировать диагностические мероприятия в контексте возрастных особенностей обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; в части владений – владение технологией психодиагностики, консультирования, коррекции и просвещения; владение навыками делать адекватные задачам выводы, разрабатывать практические рекомендации;

- готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5): умение анализировать и прогнозировать результаты видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) с учётом онтогенеза развития личности и специфики коллектива; владение навыками создавать методики, апробировать игровые, учебные, предметные, продуктивные, культурно-досуговые методы, делать адекватные задачам выводы, разрабатывать практические рекомендации для детей, родителей и педагогов - воспитателей с учётом возрастных особенностей личности;

- способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6): умение организовывать различные виды межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; владение элементами конструирования организации различных видов совместной деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно­досуговой).

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По производственной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогической деятельности выставляется зачет с оценкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.