Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 52. Договоры об эксплуатации подъездных путей, подачу и уборку вагонов. Узловые соглашения.






С целью максимального приближения погрузочно-разгрузочных работ к местам производства и потребления грузов, а также повышение эффективности использования перевозочных средств на железнодорожном транспорте заключаются вспомогательные договоры: об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. Железнодорожными подъездными путями считаются пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Они могут принадлежать как железные, так и клиентуре.

Взаимоотношения железной дороги с владельцем пути регулируются договором об эксплуатации железнодорожного подъездного пути. В нем предусматриваются количество, порядок подачи и вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров на подъездном пути. Работа подъездных путей тех предприятий, которые имеют свои локомотивы, осуществляется на основе единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания.

Нередко подъездной колеей одной организации пользуются другие предприятия, имеющие в пределах этого пути свои склады или связанные с ней своей железной дорогой. Порядок обслуживания таких контрагентов предусматривается в договорах, заключаемых ими с владельцем пути. Ответственность перед железной дорогой за простой вагонов у контрагентов несет владелец подъездного пути. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги между ней и контрагентом заключается договор на подачу и уборку вагонов, по которому все расчеты производятся непосредственно между ними.

Если предприятие имеет свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге, то взаимоотношения между железной дорогой и предприятием регулируются договором на подачу и уборку вагонов. Маневровую работу, подачу и уборку вагонов на подъездных путях железной осуществляет локомотив железной дороги за плату, определенную тарифу.

Договор на обслуживание подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов разрабатываются с учетом технологии, работы как подъездного пути, так и станции примыкания, основанной на прогрессивных технических нормах. При определении количества подач вагонов и интервалов между ними учитываются фронт погрузки и разгрузки, наибольшее количество вагонов в каждой подаче, а также наличие средств механизации. Указанные договоры заключаются на три года.

В договоре об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и в договоре на подачу и уборку вагонов должны предусматриваться мероприятия, способствующие ускорению оборота вагонов, а также сроки осуществления этих мероприятий. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или подъездного пути отдельные пункты договора или весь договор по требованию одной стороны может быть пересмотрен до окончания срока его действия.

При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении возникает потребность перегружать продукцию с одного на другой вид транспорта. Эта перевалка грузов осуществляется в транспортных узлах. Условия работы перевалочных пунктов определяются узловыми соглашениями (договорами), заключаемыми между транспортными предприятиями, которые передают и принимают грузы в транспортных узлах. Узловые соглашения между железными и морскими и речными пароходствами заключаются на три года. Порядок разработки и заключения узловых соглашений, их содержание определяются правилами перевозки грузов в соответствующих видах прямого смешанного сообщения. Например, в узловых соглашениях предусматриваются места передачи грузов, сроки погрузки и разгрузки вагонов и автомобилей, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, места оформления документов (передаточных ведомостей) и т. д.. В пунктах перевалки транспортные предприятия должны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу вагонов, судов и автомобилей под погрузку перевалочных грузов, широко развиваются ты перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту, то есть без выгрузки в склад. Узловые соглашения по своему содержанию близки к договорам на подачу и уборку вагонов.

Вопрос 53. Договор хранения: понятие, юридическая характеристика, форма, виды.

Договор взаимный.

Основные элементы:

1.Предмет: услуги, связанные с обеспечением сохранности переданных на хранение вещей;

Объектом услуг выступают вещи, как индивидуально-определённые, так и определённые родовыми признаками. Объектом хранения не м б недвижимая вещь;

Секвестр – хранение вещей, кот явл предметом спора. При оказании услуг по хранению объект хранения передаётся во владение хранителю.

2.Субъектный состав:

Хранитель(оказывает услугу по обеспечению сохранности)- общее правило- м б любой субъект. Исключение представляет: складское хранение.

2 вида хранителей:

-профессиональный – коммерческая и некоммерческая организация, профессиональная деятельность которой связана с оказанием услуг по хранению;

-непрофессиональный

Поклажедатель - субъект, кот имеет интерес получения выгоды от хранения. По общему правилу это любые субъекты. Искл: постоялец гостиницы.

3.Срок – не явл существенным условием, но если стороны, согласовали срок, а поклажедатель не забирает вещь, то хранитель может продать вещь. Из вырученных средств обеспечить себе плату за услугу, а остальные средства возвратить поклажедателю.

4.Форма (общие положения). Договор складского хранения связан с выдачей складских документов.

Виды хранения:

1.Хранение с обезличиванием- когда передаются вещи, определённые родовыми признаками и которые м смешиваться с аналогичными вещами других поклажедателей, такой договор ещё называют договор видимого хранения.

2.Профессиональное и непрофессиональное.

3.Хранение договорное или в силу закона, когда хранении выражается в др договоры(договор поставки).

Содержание и исполнение договора хранения. Ответственность по договору хранения.

Содержание договора:

Поклажедатель обязан:

1.уплачивать вознаграждение хранителю, если договором не предусмотрено иное;

2.если договор безвозмездный, то поклажедатель возмещает расходы на хранение;

3.информировать хранителя об опасных свойствах вещи, переданной на хранние;

4.взять вещь обратно. В определённых случаях хранитель имеет право требовать забрать поклажедателя вещь обратно.

Хранитель обязан:

1.если договор консенсуальный - принять вещь на хранение;

2.хранить, т.е. обеспечить сохранность переданной вещи, не в праве по общему правилу пользоваться вещью;

3.По общ правила хранить лично;

4.обеспечить сохранность полезных свойств вещи, уведомить поклажедателя о необходимости изменения условий хранения;

5.возвратить вещь(искл- хранение с обезличиванием)

Ответственность хранителя:

1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.