Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и суть апвос и апвус.






В энергосистемах по различным причинам, в том числе и при возмущениях, приводящих к аварийному отключению каких-либо элементов, возможно повышение тока в оборудовании сверх допустимых значений, что принято называть перегрузкой оборудования по току. Особенность такой аварийной перегрузки заключается в том, что опасность представляет не собственно увеличение тока, а возможность нагрева элементов оборудования до недопустимой температуры. Время нагрева до определенного значения температуры зависит от значения тока при перегрузке и от условий рассеивания тепла в окружающую среду. Поэтому АОПО должна действовать как по фактору увеличения тока при перегрузке, так и по фактору времени перегрузки.

Перегрузке могут быть подвержены различные элементы энергосистемы. На генераторах защита от перегрузки по току обмотки статора и обмотки ротора осуществляется локальными устройствами, поскольку как фиксация перегрузки, так и управляющие воздействия для ее устранения реализуются непосредственно на генераторе. Защита от токовой перегрузки обмотки статора выполняется в составе комплекса релейной защиты генератора, а защита от перегрузки обмотки ротора в составе системы автоматического регулирования возбуждения.

В электрических сетях перегрузке могут быть подвержены такие элементы, как силовые трансформаторы, провода линий электропередачи, высокочастотные заградители, трансформаторы тока на подстанциях и др.

 

Необходимость автоматического ограничения перегрузки трансформаторов возникает при аварийных возмущениях, например при отключении на подстанции одного или двух из группы параллельно работающих трансформаторов или же отключении какого-либо другого элемента сети, вызывающего увеличение перетока мощности через трансформатор.

В таких условиях допустимая продолжительность перегрузки в зависимости от ее кратности нормируется независимо от типа системы охлаждения трансформаторов и независимо от длительности и значения предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей среды

 

Допустимая токовая перегрузка линии электропередачи ограничивается допустимым значением температуры провода. Необходимость ограничения температуры провода воздушных ЛЭП обусловлена тем, что при повышении темпратуры снижается механическая прочность провода, а также из-за теплового расширения (удлинения) изменяются габариты ЛЭП, а именно, расстояние до земли и расстояния до каких-либо препятствий и пересечений.

В соответствии с нормируется два значения температуры провода:

- длительно допустимая температура по условиям механической прочности;

- аварийно допустимая температура.

Этим двум значениям температуры соответствуют два значения тока:

- длительно допустимый ток (Iдл.доп) – ток, нагревающий провод при заданных климатических условиях до длительно допустимой температуры;

- аварийно допустимый ток (Iав.доп) – ток, нагревающий провод при заданных климатических условиях до аварийно допустимой температуры.

 

Для ограничения перегрузки должны использоваться управляющие воздействия, с помощью которых можно целенаправленно снизить поток мощности через перегруженные элементы. Такими управляющими воздействиями могут быть:

− автоматическая загрузка генераторов в дефицитной части энергосистемы (АЗГ);

− автоматическая разгрузка генераторов в избыточной части энергосистемы (ДРТ);

− отключение генераторов в избыточной части энергосистемы (ОГ);

− отключение нагрузки в дефицитной части энергосистемы (ОН);

− включение или отключение и изменение режима работы устройств компенсации реактивной мощности;

− деление системы (ДС), обеспечивающее такое перераспределение потоков мощности, при котором ликвидируется перегрузка оборудования.

 

Если реализация перечисленных управляющих воздействий не приводит к необходимому ограничению тока по контролируемым элементам, то цепи, токи по которым превышают допустимые значения, автоматически отключаются. При отключении перегруженного элемента вводится запрет его АПВ.

 

АОПО по возможности должно быть выполнено так, чтобы, во-первых, наиболее полно использовать перегрузочную способность оборудования, а, во-вторых, исключить избыточную реализацию управляющих воздействий.

Уровень совершенства АОПО зависит от полноты и точности данных о перегрузочной способности оборудования, предоставляемых эксплуатирующей организацией.

 

АОПО должна иметь несколько ступеней с разными уставками по току. Каждая ступень по току может иметь несколько ступеней по времени. Это позволяет обеспечить определенную последовательность реализации управляющих воздействий и исключить их излишнюю реализацию после снижения тока до длительно допустимого значения. В первую очередь реализуется возможность снижения тока без отключения каких-либо элементов, а именно путем загрузки или разгрузки генераторов электростанций в пределах имеющихся регулировочных диапазонов и воздействие на управляемые источники реактивной мощности. Затем последовательно может выполняться ОГ или ДС и ОН. В последнюю очередь выполняется воздействие на отключение перегруженного элемента.

30. АПВ сборных шин: обоснование, особенности запуска.

ОсобенностиАПВшин:

1. СШ отличаются от линии тем, что при КЗ отключается много присоединений, следовательно, возникает вопрос, какими присоединениями опробовать шины.

2. При опробовании часто дифференциальная защита шин оказывается нечувствительной, следовательно, должна быть возможность повышения чувствительности в режиме опробования. Для этого в защите предусматривается дополнительный чувствительный орган.

3. После успешного опробования одновременно включать остальные выключатели нельзя (т.к. большая нагрузка на источник оперативного питания). Поэтому остальные присоединения включаются поочерѐ дно, из-за чего АПВ на последнем присоединении будет действовать с наибольшей выдержкой времени. Для снижения времени tca отключают не все присоединения, а только активные.Время срабатывания АПВ второго присоединения: tca2= tca1+ tВВ+ Δ tca1+ Δ tca2+ tзап.

Выбор присоединения для опробования.В устройствах АПВ для того, чтобы они действовали при КЗ на ВЛ и на шинах, предусматривается вторая (параллельная основной) пусковая цепь, содержащая размыкающиеся контакты реле напряжения, контролирующего наличие (отсутствие) напряжения на шинах. На выбранном присоединении для опробования используется размыкающий контакт (вводится накладкой), на других присоединениях в пусковой цепи АПВ используются замыкающие контакты. Если какие-то присоединения нежелательно включать после успешного АПВШ, то они блокируются от ДЗШ.Недостаток: в случае вывода линии опробования в ремонт оперативным персоналом нужно не забывать аналогичную накладку с размыкающимися контактами использовать на других присоединениях.Присоединения, которымиопробуют, недолжновызыватьбольшихтоковКЗ.

АПВШ возможно по одному из двух вариантов (ПУЭ):

-автоматическое опробование от заранее выбранного присоединения с последующей ручной сборкой схемы; -автоматическое опробование и последующая автоматическая сборка схемы доаварийного режима путем АПВ других элементов.

При наличии постоянного дежурного персонала предпочтение отдается первому варианту. Второй вариант –при отсутствии постоянного дежурного персонала. В этом случае при срабатывании ДЗШ АПВ присоединений не должны блокироваться. Если недопустимо НАПВ, то должны быть предусмотрены соответствующие меры.

Опробование шин без контроля напряжения с использованием АПВ линий

Для исключения многократного действия АПВ на устойчивое КЗ предлагают следующую схему:

 

Алгоритм: при действии диф. защиты шин (КЗ на шинах) подготавливаются цепи блокировки АПВ всех присоединений и блокировки срабатывания при повторном действии диф. защиты шин.

Реле KL2 срабатывает после действия ДЗШ и своими контактами подготавливает цепи блокировки устройств АПВ присоединений, обеспечивающих АПВ шин. Если АПВ первого из присоединений будет успешным, то затем включаются остальные присоединения. Если нет, то срабатывает повторно ДЗШ и блокирует АПВ всех присоединений.

Схема проста, не требует специальных операций при выводе в ремонт присоединения, выбранного для опробования. При такой схеме отказ АПВ первого присоединения не опасен, т.к. сработает АПВ второго (и т.д.) присоединения. Если на ВЛ предусмотрен контроль наличия напряжении и синхронизма, то спец. блокировки при устойчивом КЗ не требуется.

В схеме с контролем отсутствия напряжения для первого АПВ в случае вывода его в ремонт нужно производить оперативные переключения для оставшихся присоединений в работе.

31. АПВ силовых трансформаторов: обоснование, способы запуска и запрета.

Можно считать частным случаем АПВ шин, т.к. оно происходит после действии РЗ трансформатора, срабатывающей при КЗ на шинах или на питающейся от шин линии и отказе еѐ защиты или выключателя. Если действует газовая или ДЗ, АПВ трансформатора, как правило, блокируется (при действии дуговой защиты, если трансформатор подключен к КРУ).Наиболее целесообразно АПВ на одиночном трансформаторе. Применяется АПВШ и на двух трансформаторных подстанциях с упрощѐ нной схемой без обслуживающего персонала для максимальной автоматизации восстановления нормального режима работы.Функции:

•восстановление нормального режима работы при КЗ на шинах НН;

•восстановление нормального режима работы при КЗ на отходящих линиях НН при отказе их защиты или выключателей.

32. АВР: назначение, требования, классификация, принцип запуска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.