Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласование кодировок сервера и программы просмотра




Иногда заботу о соответствии кодовых таблиц сервера и программы просмотра берет на себя сервер. При этом он должен определить кодировку, на которую настроена программа просмотра, и высылать документы именно в этой кодировке. Для автоматического определения используется возможность протокола HTTP 1.0 передавать в заголовке запроса перечисление допустимых форматов документов и наборов символов MIME content-type и charset. По многим причинам этот подход довольно часто не срабатывает. Некоторые программы просмотра умеют сами подстраиваться под кодировку документа, высылаемого сервером, если кодировка правильно указана в заголовке ответа WWW-сервера в специальном поле charset, предусмотренном протоколом HTTP 1.0.

Таблицы в HTML являются одним из самых необходимых элементов и самыми универсальными средствами форматирования картинок и текста. Есть, конечно, и альтернативные способы, такие как слои, например, но это громоздко, тяжко и неудобно... Дело в том, что всякая бродилка видит слои по своему, и для более менее приличного отображения слоев необходимо писать длинный и нудный скрипт, да и тот не панацея... В то время, как таблицы, хоть в некоторых нюансах нередко и расходятся, но расхождение-то минимально.
Код простейшей таблицы 2х2 ячейки:


<table width="200" border="1" cellspacing="0" cellpadding="0">


начало таблицы содержит:

width- ширина (у нас 200 пихелей),

border - толщина каемки/бордюра нашей таблицы (у нас 1 пихель)

cellspasing -расстояние между ячейками,

cellspadding - отступ от границ ячейки внутри нее.

 

  1. Программирования сценариев, входящих в состав HTML-документа.

Сценарий клиента — это программа, которая вызывается из HTML-документа или непосредственно в него вложена и исполняется на компьютере-клиенте. Сценарии позволяют авторам дополнить их HTML-документы динамически изменяемыми свойствами и интерактивными возможностями, а именно:

· Сценарии могут исполняться при загрузке документа и динамически изменять его содержимое.

· Сценарии могут вызываться для реакции на такие события, как загрузка или выгрузка документа, движение мыши, нажатие клавиши и т. п.

· Сценарии могут использоваться для обработки данных, вводимых пользователем в элементы формы. В частности, они позволяют заполнять поля формы на основе содержимого других полей или контролировать правильность введенных данных.

· Сценарии могут присоединяться к элементам форм (например, кнопкам) для создания графического пользовательского интерфейса.

· Существуют два типа сценариев, которые могут быть присоединены к HTML-документу:



· Сценарии, которые исполняются в процессе загрузки документа обозревателем. Эти сценарии помещаются в элемент SCRIPT. Для обозревателей, не поддерживающих сценарии, может быть задано альтернативное содержание элементом NOSCRIPT.

· Сценарии, которые вызываются каждый раз, когда происходит определенное событие.

 

Элемент SCRIPT определяет сценарий клиента.

Синтаксис: <SCRIPT>…</SCRIPT>

Атрибуты: type = тип файла (тип MIME языка сценария)

charset = кодировка (кодировка символов)

src = URI (URI внешнего сценария)

defer = defer (только декларация)

Он может содержаться в элементе HEAD, а также в любых текстовых и блочных элементах тела документа. Его содержимым должен быть сценарий на языке программирования, заданном обязательным атрибутом type.

Атрибут type может быть опущен, если документ содержит метаописатель, задающий язык программирования сценариев, принятый по умолчанию, например <META http-equiv="Content-Script-Type" content="text/javascript">.

Сценарии подразделяются на вложенные и внешние. Вложенный сценарий размещается непосредственно внутри элемента SCRIPT; в этом случае атрибуты src и charset должны отсутствовать. Пример внутреннего сценария:

<SCRIPT type="text/javascript">

document.write("<p><b>Hello World!<\/b>")

</SCRIPT>

Внешний сценарий хранится в отдельном файле; в этом случае атрибут src должен содержать URI этого файла, а атрибут charset может использоваться для задания его кодировки символов (обычно это "ISO-8859-1"). Обратите внимание, что в случае вложенного сценария атрибут charset игнорируется. Пример внешнего сценария:



<SCRIPT type="text/javascript" src="global/hello.js"></SCRIPT>

Необязательный атрибут defer указывает, что обозреватель может отложить обработку данного сценария до завершения загрузки и отображения документа. Такой сценарий не должен модифицировать содержимое документа и не должен содержать обработчиков событий, которые могут произойти в процессе загрузки документа.

Старые обозреватели, не поддерживающие сценариев, могут отображать содержимое элемента SCRIPT как обычный текст документа. Во избежании этого рекомендуется помещать текст сценария внутрь HTML-комментария, например:

<SCRIPT type="text/javascript">

<!-- начало сценария

document.write("<p><b>Hello, World!<\/b>");

// конец сценария -->

</SCRIPT>

 

"-->" содержится в однострочном комменарии языка JavaScript, начинающемся с "//". Примеры таких комментариев для других языков программирования будут приведены ниже.

Элемент NOSCRIPT определяет альтернативное содержание на тот случай, когда обозреватель не может исполнить ранее приведенный сценарий. Точнее говоря, его содержимое должно отображаться только в следующих случаях:

если исполнение сценариев отключено пользователем;

если обозреватель не поддерживает язык программирования, на котором написан сценарий, предшествующий данному элементу.

Синтаксис: <NOSCRIPT>…</NOSCRIPT> (блочный элемент)

Атрибуты: id, class, style, title, lang, dir, события

Элемент NOSCRIPT может содержать любые блочные элементы. Он может содержаться в элементах BLOCKQUOTE, BODY, BUTTON, DD, DEL, DIV, FIELDSET, FORM, INS, LI, MAP, NOSCRIPT, OBJECT, TD и TH. Вообще говоря, полезность данного элемента невелика, так как сценарии обычно используются для динамического изменения Веб-страницы, которое невозможно достичь статическими средствами. Пример:

<SCRIPT type="text/vbscript">

…сценарий на языке VBScript, вставляющий данные в документ…

</SCRIPT>

<NOSCRIPT>

<P>Доступ к <A href="http://someplace.com/data">данным.</A></P>

</NOSCRIPT>

Поддержка сценариев в языке HTML не зависит от языка программирования, на котором эти сценарии написаны. Выше уже были перечислены названия наиболее распространенных языков программирования сценариев, и здесь мы приводим краткую характеристику каждого из них. Важно понимать, что все сценарные языки являются интерпретируемыми. Это означает, что обозреватель считывает исходный текст сценария вместе с HTML-документом, а затем исполняет его без компиляции в промежуточную форму.

JavaScript— это единственный язык сценариев, поддержка которого встроена в наиболее популярные обозреватели, что делает его стандартом de facto для программирования сценариев.

 

Пример сценария:

<SCRIPT type="text/javascript">

<!-- начало сценария

document.write("Hello, world!");

// конец сценария -->

</SCRIPT>

PerlScript.Сценарная версия языка PERL, работающая на стороне клиента под управлением Microsoft Internet Explorer 4.0+ и на стороне сервера под управлением Microsoft Internet Information Server 3.0+. Для его использования в Веб-страницах необходимо установить PerlScript на каждом компьютере-клиенте, поэтому он может применяться только в интрасетях. Рекомендуется использовать PerlScript в тех случаях, когда Вам необходима интенсивная обработка символьных выражений.

Пример сценария:

<SCRIPT type="text/perlscript">

<!-- начало сценария

$window->document->write('Hello, world!');

# конец сценария -->

</SCRIPT>

 

TCL (Tool Command Language).TCL был разработан Джоном Аустерхаутом (John Ousterhout) в конце 80-х. Часто упоминается как TCL/TK, поскольку обычно используется совместно с пакетом создания пользовательских интерфейсов TK. Для его использования в Веб-страницах необходимо установить TCL на каждом компьютере-клиенте, поэтому он может применяться только в интрасетях. Рекомендуется использовать TCL в тех случаях, когда Вам необходимо построение сложных графических пользовательских интерфейсов. <SCRIPT type="text/tcl">

<!-- начало сценария

document write("Hello, world!")

# конец сценария -->

</SCRIPT>

 

VBScript.Сценарная версия языка Microsoft Visual Basic. Поддерживается только обозревателем Microsoft Internet Explorer.

Пример сценария:

<SCRIPT type="text/vbscript">

<!-- начало сценария

Document.Write "Hello, World!"

' конец сценария -->

</SCRIPT>

 

 

  1. Электрические цепи. Основные определения и методы расчета электрических цепей постоянного тока.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ,совокупности соединенных определенным образом элементов и устройств, образующих путь для прохождения электрического тока. Теория цепей – раздел теоретической электротехники, в котором рассматриваются математические методы вычисления электрических величин. Многие из этих электрических величин определяются параметрами компонентов, составляющих цепи, – сопротивлениями резисторов, емкостями конденсаторов, индуктивностями катушек индуктивности, токами и напряжениями источников электрической энергии. Электрические цепи подразделяются на цепи постоянного тока и цепи переменного тока.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Ток. Сила электрического тока в проводе определяется как электрический заряд, проходящий через поперечное сечение провода за единицу времени. Заряд измеряется в кулонах; один кулон в секунду равен одному амперу.

Направлением тока далее будем считать направление, в котором двигались бы положительные заряды. На самом деле ток в большинстве случаев создается движением электронов, которые, будучи заряжены отрицательно, движутся в направлении, противоположном принятому за направление тока. Ток неизменяющейся силы обозначается через I, а мгновенное значение изменяющегося тока – через i.

Потенциал. Если для перемещения заряда между двумя точками необходимо затратить энергию или если при перемещении заряда между двумя точками заряд приобретает энергию, то говорят, что в этих точках имеется разность потенциалов. Энергия необходима для перемещения заряда от более низкого потенциала к более высокому. На схемах рядом с точкой более высокого потенциала ставится знак +, а рядом с точкой более низкого – знак .

Батарея или генератор электрического тока – это устройство, которое сообщает энергию зарядам. Источник тока перемещает положительные заряды от меньшего потенциала к большему за счет химической энергии. Неизменяющаяся разность потенциалов обозначается через V, а мгновенное значение изменяющейся разности потенциалов – через e.

Разность потенциалов на зажимах батареи или генератора называется электродвижущей силой (ЭДС) и обозначается через Eg, если она не изменяется, и через eg, если она переменна. Разность потенциалов в двух точках a и b обозначается через Vab. Разность потенциалов и ЭДС измеряются в вольтах.

ТЕОРИЯ ЦЕПЕЙ. Цепь может представлять собой любую комбинацию батарей и генераторов, а также резистивных и реактивных элементов. Батареи и генераторы в теории цепей рассматриваются либо как источники напряжения (ЭДС) с определенным внутренним сопротивлением, либо как источники тока с определенной внутренней проводимостью. Цепь, не содержащая источников тока и напряжения, называется пассивной, а цепь с источниками тока или напряжения – активной. Целью анализа цепи является определение полного сопротивления (импеданса) между любыми двумя точками цепи и нахождение математического выражения для тока через любой элемент цепи или для напряжения на любом элементе цепи при любых заданных ЭДС источников напряжения и любых токах источников тока. Всякий замкнутый путь тока в цепи называется контуром. Узлом цепи называется всякая ее точка, в которой соединяются три или большее число ветвей цепи.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал