Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энзимотерапия.






Способ лечения с помощью ферментов - энзимотерапия.

Применяетя заместительная терапия при недостаточности ферментов ЖКТ (желудочный сок, продукты поджелудочной железы, стимулирующие HCl, алахол - стимулятор липазной активности.

Ферменты применяются для апликаций, ингаляций при гнойных заболеваниях легких.

Ферменты: РНКазы, ДНКазы, гиалуронидаза, коллагеназы, эластазы используются для обработки ран, воспалительных очагов, ожогов, для устранения отеков.

Для лечения заболеваний ССС применяются кашикрины (для снижения кровяного давления), стрептодеказа (ведет к снижению зоны инфаркта миокарда).

В последнее время применяются иммобилизованные ферменты, т. е. фиксированные на чем либо. Такие ферменты обладают повышенной стабильностью, сниженной антигенностью и более длительным действием в организме.

В настоящее время открыт новый способ введения иммобилизованных ферментов, при помощи микосом. Микосомы - мелкие частицы эмульгированного жира содержащие ферменты, окруженные несколькими фосфониаледными оболочками.

Липосомы - хорошие носители лекарств, они биосовместимы, не вызывают иммунологических реакций и с их помощью можно вводить ферменты внутрь клеток. С помощью микосом были введены, растворяющие мельчайшие шарики, необходимые для трансферации эндотелия в месте образования тромба.

Предпринимались попытки применения ферментов для лечения злокачественных опухолей, например аспарагиназы при лечении лимфогранулематоза. Этот фермент разрушает АСН, является незаменимым фактором для лейкозных клеток.

 

Заведующий кафедрой биологической химии, д.м.н., проф. Грицук А. И. ___________

21.10.2006

 

 


 

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ п/п Перечень учебных вопросов Количество выделяемого времени в минутах
1. История развития учения о биологическом окислении (БО). Роль М. В. Ломоносова, А. Лавуазье, Ф. Шейнбайна, А. Н. Баха, В. И. Палладина, В. А. Энгельгардта, А. Сент-Дьерди и др. в развитии учения о БО.  
2. Современные представления о БО: окислительно-восстановительный процесс, окислительно-восстановительная реакция, окислительно-восстановительный потенциал (ОВП). Понятие об окислении и восстановлении. Основные этапы БО и их энергетическая ценность. Принципы БО. Организм как антиэнтропийная система. Строение АТФ, природа макроэргичности. АТФ-азный цикл.  
3. Митохондрия. Строение, функции, сравнительная характеристика мембран митохондрий. Характеристика ферментов мембран, межмембранного пространства, МX матрикса.  
4. ЦТК, история открытия, реакции, ферменты, коферменты, субстраты. Биологическая роль ЦТК (энергетическая, пластическая, регуляторная). Регуляция ЦТК (субстратами, отношением NAD/NADH и ADP/ATP, O2, ионами Ca, pH). Метаболоны ЦТК.  

Всего 90 мин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.