Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательность






Человек стремится сделать красивой любую вещь, которую он производит: одежду, мебель, игрушки, собственное жи­лище. Стремление к красоте, содержательность, способность во­спринимать и оценивать прекрасное свойственно людям.

У совершенства и красоты есть свои объективные законы в живописи, музыке, архитектуре. Личное, субъективное ощущение красоты во многом определяется подготовленностью, образован­ностью человека, богатством его образного мышления и в целом связано с духовным развитием.

В традиционных культурах формировались и канонизировались идеалы прекрасного. В наше бурное время смешения культур мы привыкли больше доверяться установкам моды. Модные веяния сменяют друг друга, а архитектурные сооружения продолжают стоять десятки и даже сотни лет. Внимательный наблюдатель смо­жет на глаз определить не только технические достижения строи­телей и расчетливость планировки, но и принадлежность дома к определенной культурной традиции, социальные отношения людей того времени. Степень художественного совершенства и содержательность облика определяют в конечном счете и ценность построй­ки и эффективность затрат.

Красота издавна тесно связана с богатством. Украшения всегда дорого ценятся, богатство стремится утвердить себя красотой. Кра­сота в архитектуре не сводится к украшению фасадов и разнооб­разию материалов. Истинная природа прекрасного раскрывается в борьбе против поверхностного украшательства, в поисках гармо­нии, целостности, гуманности. Художественные достоинства здания непропорциональны его материальной стоимости — то, что дорого, не всегда красиво. Эстетическая оценка в архитектуре связана прежде всего с совершенством объемно-пространственной компо­зиции ансамбля, организацией поверхностей (стен, пола, крыши и др.), гармонией с окружающей средой. Упорядоченная, ритми­ческая повторяемость объемов, плоскостей, проемов, соотношений деталей, цветовых и световых ощущений вызывает у человека эмо­ции, ответные чувства, которые во многом связаны с подготовлен­ностью индивида (воспитанием, образованием, жизненным опытом) и могут меняться при коллективном сопереживании событий и под влиянием общественного мнения.

Использовать все средства архитектурной выразительности в по­строении ансамбля так же трудно, как писать симфоническую му­зыку, но пренебречь ими — значит заранее обречь свой дом на пе­строту или безликость.

Архитектурная организация пространства учитывает занятия людей. Мера эмоционального удовлетворения зависит от того, на­сколько восприятие соответствует ожиданию. Архитектурная форма и деятельность людей связаны взаимообратно: с одной стороны, сооружение строится для определенного жизненного уклада, с дру­гой, вселяясь в дом, люди начинают осваивать пространство так, как позволяет его пространственная структура и в соответствии с тем эмоциональным настроем, который создается в жилой среде.

Вот те качества постройки, которые опреде­ляют ее художественный облик: архитектурная композиция, един­ство и соподчиненность форм, соразмерность и масштабность, цвет и свет, символика формы.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Процесс проектирования исходит из каких требований?

2. Что означает требование надежности?

3. Чем определяется удобство архитектурного- планировочного решения?

4. В чем заключается требование уюта?

5. В чем выражается содержательность архитектурного объекта?

 

Литература:

1. Крашенинников А.В. Придумай свой дом. - М.: Высшая школа, 1993.

2. Кудряшев К.В., Байзетцер Л. Проблемы изобразительного языка архитектуры. - М.: Стройиздат – 1985.

3. Кудряшев К.В. Архитектурная графика. - М.: Архитектура – С, 2004.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.