Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты, принципы и система административного права






 

К субъектам административного права относятся:

1. Федеральные органы исполнительной власти.

2. Общественные объединения (организации).

3. Государственные служащие (должностные лица).

4. Органы местного самоуправления.

5. Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные).

6. Граждане.

Принципы административного управления:

1. Принцип подотчетности и подчиненности нижестоящих органов управления вышестоящим.

2. Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управлении государством посредством свободных демократических выборов своих представителей в органы власти. Участие граждан в управлении может правомерно осуществляться посредством митингов, забастовок, общественных организаций, трудовых коллективов и иных массовых мероприятий, не запрещенных законом.

3. Принцип законности в управлении. Во имя исполнения закона и на базе закона должна осуществляться вся исполнительно-распорядительная деятельность административных органов власти.

4. Принцип федерализма. Данный принцип государственного управления реализуется во взаимодействии между региональными и центральными органами управления, которые обязаны взаимодействовать в единой системе законодательства.

Следует охарактеризовать в данной работе также систему административного права. Административное право подразделяется на общую и особенную части.

Особенную часть административного права составляют нормы, действующие в пределах отдельных сфер управления, а именно нормы, регулирующие:

1) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации;

2) обеспечение безопасности граждан, общества и государства (в основном данные нормы составляют содержание КоАП РФ[1]);

3) деятельность государственной администрации по осуществлению и организации культурных, экономических, политических и других связей с другими странами;

4) благотворительную и социально-культурную деятельность (данные нормы, регулируют деятельность фондов помощи пострадавшим от стихийных бедствий, отделов социального обеспечения, комитетов защиты малоимущих граждан и так далее).

Общая часть административного права состоит из норм, регулирующих:

1) порядок применения норм административного права;

2) административно-правовой статус граждан;

3) административно-правовой статус негосударственных организаций;

4) правовые основы деятельности и организации исполнительной власти.

Особенность административно-правовых отношений состоит в том, что одной стороной этих отношений в обязательном порядке выступает субъект (орган) исполнительной власти, который реализует свои властные полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. Наличие властных полномочий является обязательным условием возникновения административных отношений[2].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.