Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление материально-техническим снабжением.






Под материально-техническим снабжением понимаетсяпроцесс обеспечения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности.

Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями.

В практике работы предприятий различают две формы снабжения: транзитную и складскую.

При транзитной форме снабжения предприятия получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, облагораживающих или производящих. Применение этой формы экономически оправдано во всех случаях, когда потребное на данный отрезок времени количество сырья и материалов равно транзитной норме или больше ее.

Складскую форму снабжения, при которой необходимые материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, экономически целесообразно использовать для материалов, потребляемых в небольших количествах.

Кроме этих форм снабжения в настоящее время получили развитие и другие формы и методы обеспечения предприятия материальными ресурсами:

* Через товарно-сырьевые биржи,

* Аукционы, конкурсы,

* Спонсорство,

* Оптовые закупки,

* Регулярные закупки мелкими партиями,

* Закупки по мере необходимости,

* Снабжение производства по запросам,

* Собственное производство и др.

В отношениях с поставщиками необходимо соблюдать несколько основных принципов:

* Обращаться с поставщиками также как с покупателями своей продукции.

* Не забывать демонстрировать на деле общность взаимных интересов.

* Знакомить поставщика со своими планами и проблемами. Одновременно быть в курсе его деловых отношений.

* Учитывать в деловой практике интересы поставщика. Проявлять готовность помочь ему в случае возникновения у него сложностей.

* Соблюдать принятые на себя обязательства.

* Стремиться к поддержанию стабильных деловых контактов с поставщиками.

Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь, особенно важны в обеспечении материально-техническими ресурсами производства и в создании условий выживания в конкурентной борьбе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.