№
| Тема
| Цель
| Метод и приемы
| Материалы
|
1 неделя
| «Кто это-я, а это-кукла моя»
|
-Создание условий для уяснения ребёнком смысла слов, обозначающих размер (большой-маленький, высокий-низкий).
-Учить ориентироваться в величине предметов (частей тела), называть и показывать части тела и лица.
-Развивать способность устанавливать сходства и различия признаков и предметов.
-Воспитывать в детях познавательное отношение к окружающей действительности
|
-Словестный (объяснение детям);
-Наглядный (показ детям и применение наглядности);
-Частично-поисковый (дети ищут путь решения проблемы, сами и с воспитателем);
-Сюрпризный момент;
-Спорная ситуация (ребенок выбирает правильное решение).
|
-Две куклы (большая и маленькая).
-Зеркало.
-два набора одежды (для большой и маленькой куклы).
|
2 неделя
| «В гостях у растеряшки»
|
-Продолжать учить детей узнавать, называть и показывать величину предметов (большой-маленький, высокий-низкий).
-Знакомить с новыми понятиями величины (длинный-короткий)
-Продолжаем развивать способность устанавливать и различия признаков предметов.
-Продолжать развивать в детях познавательность.
|
-Словестный (объяснение, рассказ)
-Наглядный (использование наглядности);
-практический (выполнение детьми заданий);
-Сюрпризный момент (сундучок с ленточками);
-Спорная ситуация.
-Прием наложения и приложения.
|
-Сундук с ленточками разной длинны.
-Кукла большая.
-маленький мишка (медвежонок)
-две пары шнурков (длинные-короткие).
-Чулочки (длинные-короткие)
|
3 неделя
| «Веселое путешествие»
| -Учить определять зрительную величину предметов, соединять зрительно образ со словами: длинный-короткий, высокий-низкий.
-Знакомит с новыми понятиями величины (узкий-широкий)
-Развивать внимание, память.
-Воспитывать взаимопомощь.
| -Словестный (рассказ, пояснение)
-Наглядный (использование наглядности);
-Практический (выполнение упражнений и заданий вместе с детьми);
-Спорные ситуации (дети в месте с воспитателями ищут решение проблем)
-Прием наложения, приложения.
-Поощрение детей.
| Воротники(низкие-высокие, узкие-широкие)
Две дорожки (узкая и широкая).
Две ленты (узкая и широкая)
Два медведя (большой и маленький)
Два пояса (длинный широкий и короткий маленький)
Две пуговицы (большая и маленькая)
|
4 неделя
| «Чаепитие»
| -Продолжать учить определять зрительную величину предметов.
-Закреплять понятия величин длинный-короткий, высокий-низкий, узкий-широкий, большой-маленький.
-развивать память, усидчивость.
-Воспитывать взаимопомощь и отзывчивость.
-Знакомство с понятиями средний (средняя) величина.
| -Словестный (использование художественного слова)
-Наглядный (использование наглядности);
-Практический (выполнение заданий и упражнений);
-Поисковый (поиск путей для решения проблем);
-Поощрение детей (подарить красивые салфетки);
-Сюрпризный момент (приглашение в гости);
-Прием сравнения и различия путем приложения, наложения.
| - 3 куклы (разной величины
-набор посуды для чаепития.
-Кусочки сахара (разной величины)
-Сахарница
-чайник
-кукольная мебель.
-3 стула (разной величины)
-стол.
-3 салфетки.
-3 ленточки (разной величины)
-салфетки по количеству детей.
|