Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Сильные, смелые, ловкие.

Конспект занятия по физической культуре

«Сильные, смелые, ловкие»

Подготовительная группа

Используемые технологии:

v Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

v Игровые технологии

v Здоровье сберегающие технологии

v Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе» - Танцевально-ритмическая гимнастика

v Дыхательная гимнастика

 

 

Инструктор по физической культуре:

Андреева Татьяна Андреевна

2016 г.

Конспект занятия

Тема: Сильные, смелые, ловкие.

Для детей старшего возраста – подготовительная группа.

Место и дата проведения занятия: спортивный зал 30.03.2016.

Продолжительность занятия: 30 минут

Оборудование и инвентарь: Обручи – по кол-ву детей, гимнастическая скамейка – 2 шт., «Лестница ловкости» - 2 шт., муз. центр, гимнастическая палка «Стрелка», ракушки, таз с водой, мячи из сухого бассейна.

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью.

Задачи занятия:

1. Совершенствовать различные виды прыжков на «Лестнице ловкости»;

2. Способствовать закреплению навыков выполнения упражнений на гимнастической скамейке;

3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх. Развивать вестибулярный аппарат;

4. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

5. Формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре

 

Частные задачи Содержание Дози – ровка Методические приемы обучения, воспитания и организации
Вводная часть 7 мин
Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставлен- ных задач.     Создание проблемной ситуации. Постановка цели.   Профилактика плоскостопия.   Развивать внимание, ориентировку в прост- ранстве. Укреплять дыхательную и ССС     Восстановить дыхание. Формирование диафрагмального дыхания.     Укреплять мышцыразгибателей рук и плечевого пояса.   Сюрпризный момент   Учить разнонаправленным перемещениям в колонне Укреплять дыхательную и ССС. Развивать чувство ритма.   Умение согласовывать движения с музыкой   Укрепить мышцы тела   Развивать ориентировку в пространстве.   Развитие вестибулярного аппарата.     Подготовить детей к выполнению ОВД. Построение в одну шеренгу, равнение. Инструктор: Здравствуйте ребята, нам в садик пришло письмо давайте его прочитаем. «Ребята, пишет вам добрый пират с необитаемого острова. Ко мне на остров приплыли разбойники и похитили весь запас пищи и воды. Как мне одному восполнить свои запасы, даже не знаю!»   Инструктор: Ребята, как быть пирату? Что ему сделать? (ответы детей) -А он один справится? (ответы детей) -Как мы можем добраться до острова? (ответы детей)   Инструктор: Впереди необитаемый остров, нам надо высадиться на сушу     Инструктор: Вот мы и прибыли на остров. Давайте обойдем и осмотрим остров Ходьба на носках, руки на пояс; Ходьба на пятках, руки в стороны; Ходьба в полном приседе на носках «Гусиный шаг»   Беговые упражнения: -приставной шаг правым /левым боком, руки на пояс; - бег со сменой направления по сигналу   Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз   Разминка в движении: - круговые движения в плечевом суставе: -ходьба с высоким подниманием колен; Заходит пират и говорит: «Ребята, я очень рад видеть вас на острове. А зачем вы сюда приплыли?» (ответы детей) Инструктор: Ребята, мы обошли весь остров и пора приниматься за дело. А чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.   Перестроение в движении из одной колонны в четыре     Ритмический танец 1-8 приставной шаг влево/ вправо, хлопок   1. И.п.- руки перед собой, согнуты в локтях 1-2 круговые движения вправо 3-4 влево 5- правая вверх 6- левая вверх 7-правя вниз 8- левая вниз 1-4 поворот 360*   1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок 5-8- поворот 360* руки в стороны Припев: 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-2 левая в сторону прямая, правая согнута перед грудью - рывок 3-4 правая в сторону прямая, левая согнута перед грудью – рывок 5-6 правая вверх, левая внизу- рывок 7-8 левая вверх, правая внизу- рывок 1-2 хлопки по бедру 3-4 руки вверх- хлопки   1-2 левая в сторону прямая, правая согнута перед грудью - рывок 3-4 правая в сторону прямая, левая согнута перед грудью – рывок 1-2 хлопки по бедру 3-4 руки вверх, хлопки 5-6 хлопки по бедру 7-8 руки вверх- хлопки   1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок 5-8- поворот 360* руки в стороны   3. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-2правая рука вверх, левая внизу, левая нога на носок 3-4левая рука вверх, правая внизу, правая нога на носок   1 – правая на пояс, левая вверх - наклон вправо 2 - левая на пояс, правая вверх - наклон влево 3 – правая на пояс, левая вверх - наклон вправо 4 - левая на пояс, правая вверх - наклон влево   1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок 5-8- поворот 360* руки в стороны Повторить припев   Пират: Ребята, когда разбойники уходили, они мне сказали, что спрятали для меня послание, но как оно выглядит, я не знаю. Давайте его найдем. «Мы знаем, что вы прибыли на остров, чтобы помочь пирату. Мы за вами наблюдаем и не дадим так просто вам собрать пищу и добыть воду. Чтобы у вас это получилось, вам надо будет постараться добраться до этих мест». Ходьба вокруг зала. Перестроение в 2 колонны 1 мин.     10 сек.   10 сек.   10 сек.     40 сек.   4 раза   30 сек.   30сек.     2 мин.   1 раз   2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 1мин.   30 сек. Команды «Равняйсь!», «Смирно!».     Читают письмо     Дети отправляются на остров. Образуют круг, Кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «Шум моря», представляют, что плывут на корабле.     «Направо!» Следить за правильной осанкой Вперед не наклоняться     Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа.     Выдох длиннее вдоха   Следить за осанкой. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой   Муз. «Танцуй добро»   Следить за осанкой   Большой круг, ладони вперед   Руки прямые   Руки прямые, между хлопками, через стороны, опустить вниз     Круговым движением снизу верх руки в влево   Круговым движением через верх руки вправо   Руки прямые, следить за осанкой   Круговым движением снизу верх руки в влево   Круговым движением через верх руки вправо   Следить за осанкой     Руки прямые, между хлопками, через стороны, опустить вниз     Говорит пират   Дети находят письмо, Читают.   Расчет на 1, 2  
Основная часть 18 мин.
    Укреплять мышцы плечевого пояса и спины, развивать силу рук   Укреплять дыхательную и ССС. Развивать скоростные качества     Развивать внимание, ловкость и координацию движений Укреплять мышцы плечевого пояса     Развивать чувство равновесия   Развивать силу рук и ног, укреплять мышцы плечевого пояса   Развивать внимание, ловкость и скоростные качества Укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины и брюшного пресса     Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции. Укреплять дыхательную и ССС.   Основные виды движений   -Какие продукты мы можем добыть на острове? (ответы детей)     - упражнение «Обезьянка»   - упражнение «Каракатица»   Пират: Ой спасибо вам большое за помощь, теперь мне этих запасов на долго хватит. А вдруг вернуться разбойники, что вы будите делать? (ответы детей) А вы быстро бегаете? Инструктор: Давайте проверим.   -Челночный бег Пират: Молодцы, бегаете вы быстро. Инструктор: День подходит к концу, скоро надо будет возвращаться домой. Хотели бы вы на острове, оставить свои послания? Как мы можем это сделать? (ответы детей) Инструктор: У нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), чтобы оставить послание нам надо добраться до листочков. Перед вами лестница и бревно. Кто мне скажет, как называется эта лестница и для чего она нужна? (ответы детей)   Упражнения с «Лестницей ловкости» и гимнастической скамейкой:   1 -прыжки на двух ногах на «Лестнице ловкости»; -подтягивание руками на гимнастической скамейке   2 - прыжки на двух ногах на «Лестнице ловкости»; - «Обезьянка» на гимнастической лестнице 3 - комбинированные прыжки на «Лестнице ловкости»; - перепрыгивание двумя ногами через скамейку, держась руками за края скамейки; 4 - комбинированные прыжки на «Лестнице ловкости»; - ходьба боком в упоре лежа, стопы на скамейке, кисти на полу   Инструктор: Ребята, вот и закончился наш день на острове, пора возвращаться домой Подвижная игра «Займи место» Инструктор: Приглашаю вас на корабль. Чтобы нам не скучно было плыть и время прошло быстрее, мы с вами поиграем.   Обручи выкладываются в круг (на один меньше, чем игроков). Дети встают вокруг обручей. Пока играет музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка выключается, дети должны встать в любой свободный обруч. Одному игроку обруча не хватит. 13 мин.     4 мин     9 мин.     5 мин.   Все упражнения выполняются поточным способом В конце каждого упражнения, дети несут предмет, на который указал инструктор (бананы, яблоки, вода) Ходьба с опорой на стопы и кисти; Ходьба с опорой на стопы и кисти спиной вниз. Плечи, таз и бедра на одной линии;   Следить, чтобы дети рукой касались линии   Дети в конце каждого упражнения рисуют послание на листе бумаги. Следить, чтобы все упражнения на лестнице выполнялись быстро и без ошибок Прыжки в каждый квадрат   Хват сбоку скамейки   Чередовать прыжки на одной и двух ногах   Хват сбоку скамейки, толчок двумя ногами     Чередовать прыжки на одной и двух ногах   Следить за положением корпуса     Муз.«Большой хоровод»   Следить за правилами игры, чтобы дети не выталкивали друг друга из обруча. Все выбывшие игроки играют на второй половине зала.
Заключительная часть 5 мин
    Развивать слуховое восприятие. Восстановить первоначальное ЧСС.     Рефлексия Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок» Инструктор: Вот мы и приплыли домой. Всех мы забрали с острова? (ответы детей) Все вы друг друга хорошо знаете, а сможете ли вы угадать друзей по голосу?   Один ребенок встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят: «Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, А как скажем: «Скок, скок, отгадай, чей голосок».   Построение в одну шеренгу Инструктор: Ребята, поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии на остров.     1 мин.   3 мин.   1 мин. .   Дети идут друг за другом Поворачиваются лицом в круг и останавлива- ются     Говорит тот, на кого указала стрелка   Подведение итогов Дети делятся впечатлениями о путешествии   Выход из зала

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Выбор системы бронирования | Беседа первая. Телевидение и мы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.