Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Сильные, смелые, ловкие.
Конспект занятия по физической культуре
«Сильные, смелые, ловкие»
Подготовительная группа
Используемые технологии:
v Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
v Игровые технологии
v Здоровье сберегающие технологии
v Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе» - Танцевально-ритмическая гимнастика
v Дыхательная гимнастика
Инструктор по физической культуре:
Андреева Татьяна Андреевна
2016 г.
Конспект занятия
Тема: Сильные, смелые, ловкие.
Для детей старшего возраста – подготовительная группа.
Место и дата проведения занятия: спортивный зал 30.03.2016.
Продолжительность занятия: 30 минут
Оборудование и инвентарь: Обручи – по кол-ву детей, гимнастическая скамейка – 2 шт., «Лестница ловкости» - 2 шт., муз. центр, гимнастическая палка «Стрелка», ракушки, таз с водой, мячи из сухого бассейна.
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью.
Задачи занятия:
1. Совершенствовать различные виды прыжков на «Лестнице ловкости»;
2. Способствовать закреплению навыков выполнения упражнений на гимнастической скамейке;
3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх. Развивать вестибулярный аппарат;
4. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
5. Формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре
Частные задачи
| Содержание
| Дози –
ровка
| Методические приемы обучения, воспитания
и организации
| Вводная часть 7 мин
| Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставлен- ных задач.
Создание проблемной ситуации. Постановка цели.
Профилактика плоскостопия.
Развивать внимание, ориентировку в прост- ранстве. Укреплять дыхательную и ССС
Восстановить дыхание. Формирование диафрагмального дыхания.
Укреплять мышцыразгибателей рук и плечевого пояса.
Сюрпризный момент
Учить разнонаправленным перемещениям в колонне
Укреплять дыхательную и ССС.
Развивать чувство ритма.
Умение согласовывать движения с музыкой
Укрепить мышцы тела
Развивать ориентировку в пространстве.
Развитие вестибулярного аппарата.
Подготовить детей к выполнению ОВД.
| Построение в одну шеренгу, равнение.
Инструктор: Здравствуйте ребята, нам в садик пришло письмо давайте его прочитаем.
«Ребята, пишет вам добрый пират с необитаемого острова. Ко мне на остров приплыли разбойники и похитили весь запас пищи и воды. Как мне одному восполнить свои запасы, даже не знаю!»
Инструктор: Ребята, как быть пирату? Что ему сделать? (ответы детей)
-А он один справится? (ответы детей)
-Как мы можем добраться до острова? (ответы детей)
Инструктор: Впереди необитаемый остров, нам надо высадиться на сушу
Инструктор: Вот мы и прибыли на остров. Давайте обойдем и осмотрим остров
Ходьба на носках, руки на пояс;
Ходьба на пятках, руки в стороны;
Ходьба в полном приседе на носках «Гусиный шаг»
Беговые упражнения:
-приставной шаг правым /левым боком, руки на пояс;
- бег со сменой направления по сигналу
Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз
Разминка в движении:
- круговые движения в плечевом суставе:
-ходьба с высоким подниманием колен;
Заходит пират и говорит:
«Ребята, я очень рад видеть вас на острове. А зачем вы сюда приплыли?» (ответы детей)
Инструктор: Ребята, мы обошли весь остров и пора приниматься за дело. А чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
Перестроение в движении из одной колонны в четыре
Ритмический танец
1-8 приставной шаг влево/ вправо, хлопок
1. И.п.- руки перед собой, согнуты в локтях
1-2 круговые движения вправо
3-4 влево
5- правая вверх
6- левая вверх
7-правя вниз
8- левая вниз
1-4 поворот 360*
1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок
5-8- поворот 360* руки в стороны
Припев:
2. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу
1-2 левая в сторону прямая, правая согнута перед грудью - рывок
3-4 правая в сторону прямая, левая согнута перед грудью – рывок
5-6 правая вверх, левая внизу- рывок
7-8 левая вверх, правая внизу- рывок
1-2 хлопки по бедру
3-4 руки вверх- хлопки
1-2 левая в сторону прямая, правая согнута перед грудью - рывок
3-4 правая в сторону прямая, левая согнута перед грудью – рывок
1-2 хлопки по бедру
3-4 руки вверх, хлопки
5-6 хлопки по бедру
7-8 руки вверх- хлопки
1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок
5-8- поворот 360* руки в стороны
3. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу
1-2правая рука вверх, левая внизу, левая нога на носок
3-4левая рука вверх, правая внизу, правая нога на носок
1 – правая на пояс, левая вверх - наклон вправо
2 - левая на пояс, правая вверх - наклон влево
3 – правая на пояс, левая вверх - наклон вправо
4 - левая на пояс, правая вверх - наклон влево
1-4 марш на месте, руки вверх- хлопок
5-8- поворот 360* руки в стороны
Повторить припев
Пират: Ребята, когда разбойники уходили, они мне сказали, что спрятали для меня послание, но как оно выглядит, я не знаю. Давайте его найдем.
«Мы знаем, что вы прибыли на остров, чтобы помочь пирату. Мы за вами наблюдаем и не дадим так просто вам собрать пищу и добыть воду. Чтобы у вас это получилось, вам надо будет постараться добраться до этих мест».
Ходьба вокруг зала. Перестроение в 2 колонны
| 1 мин.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
40 сек.
4 раза
30 сек.
30сек.
2 мин.
1 раз
2 раза
2 раза
1 раз
1 раз
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
1мин.
30 сек.
| Команды «Равняйсь!», «Смирно!».
Читают письмо
Дети отправляются на остров. Образуют круг, Кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «Шум моря», представляют, что плывут на корабле.
«Направо!»
Следить за правильной осанкой
Вперед не наклоняться
Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа.
Выдох длиннее вдоха
Следить за осанкой. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой
Муз. «Танцуй добро»
Следить за осанкой
Большой круг, ладони вперед
Руки прямые
Руки прямые, между хлопками, через стороны, опустить вниз
Круговым движением снизу верх руки в влево
Круговым движением через верх руки вправо
Руки прямые, следить за осанкой
Круговым движением снизу верх руки в влево
Круговым движением через верх руки вправо
Следить за осанкой
Руки прямые, между хлопками, через стороны, опустить вниз
Говорит пират
Дети находят письмо, Читают.
Расчет на 1, 2
| Основная часть 18 мин.
|
Укреплять мышцы плечевого пояса и спины, развивать силу рук
Укреплять дыхательную и ССС. Развивать скоростные качества
Развивать внимание, ловкость и координацию движений
Укреплять мышцы плечевого пояса
Развивать чувство равновесия
Развивать силу рук и ног, укреплять мышцы плечевого пояса
Развивать внимание, ловкость и скоростные качества
Укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины и брюшного пресса
Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции.
Укреплять дыхательную и ССС.
| Основные виды движений
-Какие продукты мы можем добыть на острове? (ответы детей)
- упражнение «Обезьянка»
- упражнение «Каракатица»
Пират: Ой спасибо вам большое за помощь, теперь мне этих запасов на долго хватит. А вдруг вернуться разбойники, что вы будите делать? (ответы детей)
А вы быстро бегаете? Инструктор: Давайте проверим.
-Челночный бег
Пират: Молодцы, бегаете вы быстро.
Инструктор: День подходит к концу, скоро надо будет возвращаться домой. Хотели бы вы на острове, оставить свои послания? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Инструктор: У нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), чтобы оставить послание нам надо добраться до листочков.
Перед вами лестница и бревно. Кто мне скажет, как называется эта лестница и для чего она нужна? (ответы детей)
Упражнения с «Лестницей ловкости» и гимнастической скамейкой:
1 -прыжки на двух ногах на «Лестнице ловкости»;
-подтягивание руками на гимнастической скамейке
2 - прыжки на двух ногах на «Лестнице ловкости»;
- «Обезьянка» на гимнастической лестнице
3 - комбинированные прыжки на «Лестнице ловкости»;
- перепрыгивание двумя ногами через скамейку, держась руками за края скамейки;
4 - комбинированные прыжки на «Лестнице ловкости»;
- ходьба боком в упоре лежа, стопы на скамейке, кисти на полу
Инструктор: Ребята, вот и закончился наш день на острове, пора возвращаться домой
Подвижная игра
«Займи место»
Инструктор: Приглашаю вас на корабль. Чтобы нам не скучно было плыть и время прошло быстрее, мы с вами поиграем.
Обручи выкладываются в круг (на один меньше, чем игроков). Дети встают вокруг обручей. Пока играет музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка выключается, дети должны встать в любой свободный обруч. Одному игроку обруча не хватит.
| 13 мин.
4 мин
9 мин.
5 мин.
| Все упражнения выполняются поточным способом
В конце каждого упражнения, дети несут предмет, на который указал инструктор (бананы, яблоки, вода)
Ходьба с опорой на стопы и кисти;
Ходьба с опорой на стопы и кисти спиной вниз. Плечи, таз и бедра на одной линии;
Следить, чтобы дети рукой касались линии
Дети в конце каждого упражнения рисуют послание на листе бумаги.
Следить, чтобы все упражнения на лестнице выполнялись быстро и без ошибок
Прыжки в каждый квадрат
Хват сбоку скамейки
Чередовать прыжки на одной и двух ногах
Хват сбоку скамейки, толчок двумя ногами
Чередовать прыжки на одной и двух ногах
Следить за положением корпуса
Муз.«Большой хоровод»
Следить за правилами игры, чтобы дети не выталкивали друг друга из обруча.
Все выбывшие игроки играют на второй половине зала.
| Заключительная часть 5 мин
|
Развивать слуховое восприятие.
Восстановить первоначальное ЧСС.
Рефлексия
| Малоподвижная игра
«Угадай, чей голосок»
Инструктор: Вот мы и приплыли домой. Всех мы забрали с острова? (ответы детей)
Все вы друг друга хорошо знаете, а сможете ли вы угадать друзей по голосу?
Один ребенок встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
«Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем:
«Скок, скок, отгадай, чей голосок».
Построение в одну шеренгу
Инструктор: Ребята, поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии на остров.
|
1 мин.
3 мин.
1 мин.
| .
Дети идут друг за другом
Поворачиваются лицом в круг и останавлива- ются
Говорит тот, на кого указала стрелка
Подведение итогов
Дети делятся впечатлениями о путешествии
Выход из зала
|
|