Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка

Для подсчета баллов ответы испытуемых кодируются по следующей схеме.
Для утверждений с прямым ключом (знак плюс «+»):
— «совсем не согласен» – 0
— «скорее не согласен» – 1
— «скорее согласен» – 2
— «полностью согласен» – 3.
Для утверждений с обратным ключом (знак минус «—»):
— «с овсем не согласен» – 3
— «скорее не согласен» – 2
— «скорее согласен» – 1
— «полностью согласен» – 0.

Ключ
Шкала МП
«+» 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34
«–» 8, 38, 42, 46
Шкала МУ
«+» 9, 15, 17, 24, 36,
«–»2, 5, 30, 40, 44
Шкала ВП
«+» 7, 14, 26
«–»8, 18, 22, 31, 35, 41, 45
Шкала ВУ
«+» 4, 25, 28, 37
«–» 12, 33, 43
Шкала ВЭ
«+» 19, 21, 23
«–»6, 10, 16, 39

Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть
МЭИ = МП + МУ
ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ
Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ,
ПЭ = МП + ВП
УЭ = МУ + ВУ + ВЭ
Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ,
ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т. к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529).
Межличностный ЭИ
Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Внутриличностный ЭИ
Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
Нормы
Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым.
Принцип их построения:
— очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов
— низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%
— средние значения — от 31 до 70%
— высокие значения — от 71 до 90%
— очень высокие значения — от 91 до 100%

Шкала Значение
Очень низкое Низкое Среднее Высокое Очень высокое
МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше
МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше
ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше
ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше
ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше
МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше
ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше
ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше
УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше
ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше


ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение».


Бланк для ответов

Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
  Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть        
  Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения        
  Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица        
  Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение        
  У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника        
  Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю        
  Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди        
  Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться        
  Я умею улучшить настроение окружающих        
  Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        
  Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов        
  В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки        
  Я легко понимаю мимику и жесты других людей        
  Когда я злюсь, я знаю, почему        
  Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации        
  Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком        
  Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии        
  Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим        
  Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть        
  Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние        
  Я контролирую выражение чувств на своем лице        
  Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство        
  В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций        
  Если надо, я могу разозлить человека        
  Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние        
  Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю        
  Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это        
  Я знаю как успокоиться, если я разозлился        
  Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса        
  Я не умею управлять эмоциями других людей        
  Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда        
  Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые        
  Мне трудно справляться с плохим настроением        
  Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает        
  Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям        
  Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями        
  Я умею контролировать свои эмоции        
  Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно        
  По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую        
  Если близкий человек плачет, я теряюсь        
  Мне бывает весело или грустно без всякой причины        
  Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей        
  Я не умею преодолевать страх        
  Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        
  У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить        
  Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются        

 

Источники
Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика.- 2006.- № 4.- С. 3 – 22.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По моему мнению, жизнь и обучение в университетской среде | Грунтово-геологических условий строительства




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.