Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни






(составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной)

Указания к методике выявления уровня нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни:

На 2-ом году жизни в развитии ребенка выделено четыре периода:

1. от 1 г. 1 мес. до 1 г. до 3 мес.;

2. от 1 г. 4 мес. до 1 г. 6 мес.;

3. от 1 г. 7 мес. до 1 г. 9 мес.;

4. от 1 г. 10 мес. до 2 лет.

Развитие детей 2-го года жизни проверяется по следующим линиям:

1. развитие понимания речи;

2. развитие активной речи;

3. сенсорное развитие;

4. развитие игры и действий с предметами;

5. развитие движений;

6. формирование навыков.

Такое выделение является условным, так как, с одной стороны, отмечается определенная связь между линиями развития, относящимися к формированию различных умений, с другой, каждая линия развивается в результате формирования определенных функций. Так, например, развитие активной речи связано с развитием артикуляционного аппарата ребенка, способности подражания речи взрослого, формированием функции обобщения в речи, социальных связей, эмоциональной сферы ребенка. Тем не менее каждая линия развития выражается собой определенные умения ребенка: говорить, играть и т.д. Четкое выделение линий облегчает диагностику нервно-психического развития ребенка, хотя и не охватывает всего развития.

Каждая линия развития выражена в определенном показателе. В результате апробирования показателей развития оставлены лишь те из них, которые выполняются 50 – 80 % детей, воспитывающихся в условиях коллектива, т.е. по одному показателю на каждую линию развития (всего 24 показателя).

Наиболее информативный показатель – развитие активной речи. Анализ этого показателя в условиях коллектива четко выявляет неблагополучие ряда факторов (периода адаптации, анамнеза ребенка, педагогических воздействий). Поэтому развитие активной речи ребенка, с одной стороны, требует особого внимания со стороны взрослых как показатель наиболее сложный и вновь формирующийся, а с другой, информирует о каких-то неблагополучных условиях воспитания ребенка.

На 3-ом году жизни в развитии ребенка выделено 2 полугодия. В каждом из них намечаются следующие линии:

В первом полугодии:

1. активная речь;

2. игра;

3. конструктивная деятельность;

4. сенсорное развитие;

5. развитие движений;

6. развитие навыков.

Во втором полугодии:

1. активная речь;

2. игра;

3. изобразительная деятельность;

4. конструктивная деятельность;

5. сенсорное развитие;

6. навыки;

7. движения.

Всего 19 показателей. Кроме того, дается оценка к поведению ребенка.

При оценке нервно-психического развития детей в карте развития фиксируется уровень развития, т.е. какому уровню (возрасту) оно соответствует по всем линиям. Поведение оценивается также по всем параметрам (параметры поведения прилагаются).

В заключении отражается, в чем и насколько задерживается развитие ребенка и каковы отклонения в его поведении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.