Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевое назначение проектируемой сервисной услуги




 

Традиционными потребителями услуги пальчиковая развивающая игрушка из текстильных материалов являются дети дошкольного возраста. Как целевой сегмент для исследования в данной работе был выбран МБДОУ №83 Московского района города Нижнего Новгорода. Основными покупателями являются родители, преимущественно женщины возрастной группы 21 – 40 лет, а также воспитатели и педагоги, оказывающие различные обучающие услуги педагогического, логопедического, психологического характера. Структура покупателей и потребителей сервисной услуги пальчикового театра показана на рисунке 5.

Схема 2 - Покупатели и потребители сервисной услуги «Пальчиковый театр»

2.2 Маркетинговое обоснование качества сервисного продукта

 

Для успешной реализации продукции необходимо провести маркетинговое исследование рынка, изучить рынок возможных покупателей, узнать их потребительские предпочтения.

Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент.

Наблюдение - планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения[3, стр. 14].

Опрос- интервьюирование участников рынка и экспертов. Опрос может проводиться в виде анкетирования или интервьюирования. [2, стр. 67].

1) Анкетирование — это письменная форма опроса, осуществляемого вне непосредственного контакта с респондентом. Наилучший по точности результат можно получить при использовании максимально упрощенных анкет с небольшим количеством коротких вопросов.

2) Интервьюирование — это письменная форма опроса, осуществляемого в процессе непосредственного контакта с респондентом. [2, стр. 45].

Эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Для данного исследования необходимо собрать первичную информацию для дальнейшей работы. В качестве метода сбора информации выбран опрос респондентов с помощью анкеты. Это наиболее простой и удобный метод.

В качестве инструмента для сбора информации отношения потребителей к авторским игрушкам была разработана анкета, представленная в приложении 2. Составленные вопросы ориентированы на все группы потребителей и оценивают их осведомлённость об игрушках ручной работы, а так же заинтересованность в покупке.

В анкете 20 вопросов. Есть как открытые, так и закрытые вопросы. Анкета предлагается всем посетителям МБДОУ « Детский сад № 83» г. Нижнего Новгорода (воспитателям, педагогам, родителям и т.д.), так как каждый из них является потенциальным потребителем авторской игрушки.

После проведённого опроса, все анкеты были обработаны методом математического анализа. Результаты анализа были обобщены и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм. Так же был проведён сравнительный анализ, в результате которого была выяснена зависимость отношения потребителя к авторской игрушке относительно его пола, возраста и места проживания.



По данным анкеты из 100 опрошенных респондентов в анкете приняло участие 73% женщин и 27% мужчин. Это связанно с тем, что женщины чаще являются посетителями детского сада, чем мужчины.

Большая часть респондентов оказалась среднего возраста от 31 до 40, это самый трудоспособный возраст и именно люди этого возраста чаще и охотнее отвечают на вопросы. Результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 6 - Возраст респондентов

 

На вопрос о месте проживания респондентов, получились следующие данные: большая часть опрошенных проживает в Московском и Сормовском районах. Это связано с тем, что МДБОУ № 83, в котором проходил опрос, расположен в Московском районе и именно его жители оказываются его посетителями. Результаты представлены на рисунке 2.

 

 
 

Рисунок 7 - Место проживания респондентов

Таким образом, большую часть выборки составили женщины, в возрасте от 31-40 лет, проживающие в московском районе города Нижний Новгород.

На вопрос «Покупаете ли вы мягкие развивающие игрушки?», 86% респондентов ответили «Да». Из них 69% это женщины и 31% мужчины. Таким образом, большинство респондентов знакомы с рынком игрушек и периодически осуществляют покупки.

 

Рисунок 8 -

 

На вопрос «Знаете ли Вы, что такое пальчиковая игрушка, или пальчиковый театр?», 72% отпрашиваемых людей ответили утвердительно. Из этих 72% опрашиваемых 46% никогда ее не приобретало, а 26% уже купили. Результаты представлены на рисунке 9.



Рисунок 9 - Процентное соотношение информированных и покупающих пальчиковую игрушку.

Таким образом, мы видим, что большинство опрашиваемых хорошо представляют, что такое пальчиковый театр, и некоторые респонденты уже успели его приобрести. Однако большинство опрашиваемых никогда не покупали такой игрушки, хотя и знали о ее наличии.

Те, кто приобретали на вопрос: «Где они её купили?» ответили следующее: 75% из них заказали в интернете, 25% приобрели в магазине. Лидирующего магазина по продаже пальчикового театра не выявлено.

 

 

Рисунок 10 -

Ответами на вопрос «Для кого Вы приобретали авторскую игрушку?», почти равное количество ответов стало для ребёнка и в подарок, редко кто приобретал игрушку для себя. Результаты представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 - Процентное соотношение назначения покупки пальчиковой игрушки

Основными критериями, которыми руководствовались покупатели при выборе игрушки это красота 32%, качество 28% и цена 26%, качество 10%. Только 3% опрашиваемых выделали моду. Результаты представлены на рисунке 12.

Рисунок 12 - Процентное соотношение критериев, которыми руководствовались покупатели при покупке пальчиковых игрушек.

На вопрос «Планируете ли Вы в будущем приобрести игрушку ручной работы?» 77% ответили «Да», 17% затруднилось ответить на вопрос, и только 6% опрашиваемых ответили отрицательно. Результаты представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 - Процентное соотношение опрашиваемых о желании в будущем приобрести такую игрушку

На 14 - ый вопрос: «Хотели бы, Вы стать автором своей игрушки?» 88% ответили положительно. Только небольшой процент респондентов ответили отрицательно, либо выбрали ответ «Не знаю». Результаты представлены на рисунке 14.

Рисунок 15 - Процентное соотношение желающих стать автором пальчиковой игрушки

Таким образом, большинство опрашиваемых желают в будущем приобрести пальчиковый театр, а так же изъявляют желание стать автором собственной игрушки.

Большинство респондентов, на 16 - ый вопрос «Имеет ли значение при выборе игрушки имя создавшего её автора?» ответили «Нет» это 73%. Результаты представлены на рисунке 16.

 

Рисунок 16 - Диаграмма, показывающая значимость авторства при покупке игрушки

Люди готовы платит за качество, красоту и уникальность игрушки, имя ее создателя не является важным фактором при выборе игрушки, точно так же как и модные тенденции.

На вопрос, «Какие основные требования к качеству пальчиковых игрушек Вы предъявляете?» чаще всего прозвучало следующее: красота 52%, уникальность 30%, авторская идея 18%. Результаты представлены на рисунке 17.

Рисунок 17 - Требования к качеству пальчиковых игрушек

На вопрос «Важна ли для Вас упаковка игрушки?» мнения респондентов разделились почти поровну, 43% опрашиваемых отвели

 

 
 

утвердительно, а 39% отрицательно. Результаты представлены на рисунке 18.

 

Рисунок 18 - Упаковка игрушек

Отвечая на вопрос, «Какой должна быть упаковка?» большинство респондентов отметили такие характеристики, как красота, прочность, безопасность. Результаты представлены на рисунке 20.

Рисунок 20 - Внешний вид упаковки

 
 

На вопрос «По Вашему мнению, авторская игрушка нуждается в рекламе?» большинство респондентов ответило утвердительно. Результаты представлены на рисунке 21.

 

Рисунок 21 - Опрос о значимости рекламы

На 22 - ой вопрос «По Вашему мнению, авторская игрушка может стать альтернативой игрушкам импортного массового производства?» мнения разделились, большинство посчитали, что они могут дополнять друг друга, либо это возможно в будущем. Результаты представлены на рисунке 22.

 
 

Рисунок 22 - Импортозамещение пальчиковой игрушки на рынке товаров и услуг

На 23 – ий вопрос « Какой Вы предпочитаете купить пальчиковый театр: универсальный для многих сказок либо для одной сказки?» 80% опрошенных людей ответили что предпочтительнее для них было бы купить универсальный набор для многих сказок. Результаты опроса представлены на рисунке 23.

 

 

Рисунок 23 – Предпочтение потребителей универсального набора пальчиковых игрушек для нескольких сказок взамен одной

После проведённого анализа анкетированного опроса респондентов можно сделать следующие выводы:

1. Чаще всего мягкие игрушки покупают женщины, в возрасте от 31 до 40 лет.

2. Большинство людей знают, что такое пальчиковая игрушка.

3. Многие из них уже имели опыт приобретения авторской игрушки.

4. Большинство людей приобретали игрушки, заказывая их в интернете.

5. Чаще всего игрушки приобретались либо кому-то в подарок, либо своему ребёнку.

6. Большая часть людей планируют в будущем приобрести пальчиковую игрушку. А так же хотели бы стать её автором.

7. Имя автора не имеет сильного значения для потребителя.

8. В пальчиковых игрушках люди ценят развивающую функцию и уникальность.

9. Главное недовольство потребителей вызвано дорогой ценой игрушки, однако люди согласны с тем, что она может стоить дороже игрушки массового производства.

10. Люди считают, что пальчиковая игрушка нуждается в рекламе.

11. По мнению опрашиваемых, авторская игрушка и игрушка массового производства могут сосуществовать на рынке и дополнять друг друга. Либо спустя время авторская игрушка может стать альтернативой производственной игрушке.

Таким образом, можно смело утверждать, что гипотеза указанная ранее о том, что люди готовы покупать авторские игрушки полностью оправдалась. Потребитель хочет видеть больше подобных игрушек на рынке.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал