Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ Нижегородского и российского рынков сантехники






Спрос на сантехнику зависит от многих факторов. Сегодня на рынок сантехники влияет степень интенсивности жилищного и бытового строительства. Кроме того, серия экономических кризисов, которая охватила весь мир, не обошла стороной и нашего потребителя. Тем не менее, люди стремятся сделать своё жильё комфортным. Традиционная потребность покупателя в стремлении постоянно модернизировать своё жилье дает свои результаты. Россияне стали намного чаще менять сантехнику в своих домах. Это касается как оборудования эконом уровня, так и элитной сантехники. Причём цены на недорогую продукцию медленно, но снижаются, а на сантехнические товары VIP растут.

Современный рынок сантехнического оборудования наполнен разными товарами. Это касается цены, качества, внешнего оформления. Недорогая сантехника производится в России, Белоруссии, Китае. Её доступность помогает покупателю с низким уровнем достатка оборудовать кухню, ванную комнату должным образом. Китай, как родина фарфора, поставляет свой товар по доступной цене. Низкая стоимость сантехники из Китая объясняется дешёвыми рабочей силой, сырьём, недорогими энергоресурсами. Сегодня китайские товары благодаря высокому качеству своей продукции и приемлемой цене уверенно вытесняют известных европейских производителей.

Задачи исследования рынка сантехники:

1. Определить объем, динамику и темпы роста рынка сантехники в России.

2. Определить объем и темпы роста производства сантехники в России.

3. Описать товарную структуру рынка.

4. Выявить ключевые тенденции и перспективы развития рынка, определить факторы роста и торможения рынка в целом и отдельных его сегментов.

5. Определить объемы импорта и экспорта сантехники в России.

6. Охарактеризовать каналы сбыта продукции на рынке сантехники в России.

7. Описать предпочтения потребителей на рынке сантехники в России.

8. Охарактеризовать сегменты рынка сантехники по ключевым рыночным показателям:

· Сегмент ванн;

· Сегмент санфаянса;

· Сегмент смесителей;

· Сегмент душевых кабин;

· Сегмент мебели для ванной комнаты.

9. Охарактеризовать региональный рынок сантехники в России на примере Нижегородской области.

По оценкам DISCOVERY Research Group, рынок сантехники в настоящее время медленно снижается вследствие экономических потрясений. Хотя совсем недавно он показывал небольшой, но стабильный рост. В 2013 году в натуральном выражении объем рынка составил 15, 1 млн. изделий, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 8, 63 %. Объем российского рынка сантехники в 2012 г. в натуральном выражении составил 13, 9 млн.

Темпы прироста рынка сантехники в стоимостном выражении в 2013-2014 гг. составляют более 15%. Так, например, согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2013 году составил $4 млрд., увеличившись по сравнению с показателем 2012 года на 19%.

Высокие темпы роста рынка сантехники были обусловлены в первую очередь наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. Пока же, по оценкам специалистов, около 40% от общего объема рынка сантехники в стоимостном выражении приходится на московский рынок. По мнению DISCOVERY Research Group, доля Москвы с каждым годом будет неуклонно снижаться.

Что касается объемов производства сантехники, то объем производства сантехнических изделий в 2012 г. составил 8, 9 млн. шт., а в 2013 г. возрос до 10, 2 млн. шт., тем самым темп прироста составил 14, 6%. По прогнозам аналитиков Discovery Research Group, в 2014-2016 году производство продолжит расти увеличивающимися темпами.

В 2013 году доля отечественного производства (в натуральном выражении) в объеме российского рынка сантехники составила 65%, а 35% пришлось на европейские и азиатские компании. В стоимостном выражении пропорция обратная.

Что касается сегментов рынка сантехники, то весь рынок сантехники условно можно разделить на несколько групп - ванны, санфаянс (раковины, унитазы, биде), смесители, мебель для ванных комнат и аксессуары. Сегмент ванн - наиболее быстрорастущий сегмент рынка в связи с тем, что, помимо оснащения ваннами нового жилья, которое активно строится в настоящее время, в стране продолжается активный процесс замены старых ванн на новые ванны.

Согласно материалам исследования, проведенного компанией Symbol Marketing, наибольшая доля на российском рынке сантехники принадлежит санфаянсу (раковины, унитазы, биде) - 35% в натуральном выражении. Далее следуют смесители и ванны с примерно равными долями рынка (25 и 24% соответственно). Душевые кабины составляют 19% рынка.

 

Рисунок 2. Структура рынка сантехнической продукции в денежном выражении

В отдельных товарных сегментах рынка сантехники различаются подсегменты. В частности, санфаянсовые изделия представлены на российском рынке в соотношении: унитазы – 60%, раковины – 35%, биде, писсуары и прочие наименования – 5%.

Рисунок 3. Структура российского рынка санфаянсовых изделий

На рынок Российской Федерации санитарно-технические изделия из керамики поставляют производители почти 40 стран мира. В 2012 году на 7 стран - Китай, Украину, Болгарию, Польшу, Турцию, Италию и Испанию - в совокупности приходилось почти 91 % общего объема российского импорта керамической сантехники в натуральном выражении.

Как ожидается, основными игроками на российском рынке сантехники в скором времени станут Россия и Китай.

Эксперты ожидают значительного уменьшения объемов импорта санитарной керамики из других стран, в том числе европейских. Дело не только в неоправданно высокой цене на товар и резко снизившейся покупательной способности российского населения. В связи с нестабильностью курсов валют у импортеров появилось значительно больше рисков, связанных с поставками продукции.

Кроме того, эксперты говорят о существенном перераспределении рыночных долей между операторами. Главным фактором, влияющим на структуру и развитие рынка сантехники в 2015 г., называют значительное подорожание импорта. Цены на ввозимую продукцию увеличились на 60–65 %. Она стала недоступной российскому потребителю с доходом ниже среднего, покупатели со средним и более высоким доходом тоже не готовы переплачивать за зарубежные товары только из-за роста курса доллара. Кроме подорожания импорта, на структуру и развитие рынка влияет его высокая насыщенность и стагнация строительной отрасли. Это обязательно приведет к заметному сужению ассортимента продукции, то есть уходу с рынка брендов, занимающих малые рыночные доли в своей товарной группе. Более мелкие игроки будут вынуждены либо вовсе покинуть рынок, либо сосредоточиться на одной товарной группе или конкретном бренде. Таким образом, сложившаяся ситуация на руку крупным компаниям, которые обладают большими финансовыми запасами, чтобы удержать и увеличить свою долю на рынке.

Наиболее быстрый рост покажет эконом-сегмент. В среднем и дорогом сегментах эксперты не ожидают значительных изменений. Премиум-сегмент, вероятно, сохранит наблюдавшуюся в 2013-2014 гг. тенденцию роста даже притом, что часть потребителей уйдут из него в сегменты средний и средний плюс.

Многие пророчат падение среднего сегмента. Хотя, наиболее вероятно, следует ожидать смещения границ ценовых групп в сторону подорожания: то, что воспринималось как умеренно дорогое, будет считаться дешевым. Конечно, все зависит от конкретного производства, его привязки к импорту и транспортным расходам, но тенденции к изменению ценового позиционирования уже просматриваются. Ведь за прошлый год расходы на транспортировку грузов в России увеличились на 20–30 %, а страну одолевает инфляция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.